Осенний праздник в средней группе
учебно-методическое пособие

Конова Ольга Анатольевна

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы в рамках проекта "Снова в гости к нам пришла осень-раскрасавица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_sredn._gr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

           Дети  средней  группы с осенними  листочками  в  руках  вбегают  в  зал  под  фонограмму  песни  «Осень  снова  к  нам  пришла», оббегают  круг, останавливаются  в  полукруге  в центре  зала.

Вед.                        Вот  художник, так  художник!

                               Все  леса  позолотил.

                               Даже  самый  сильный  дождик

                               Эту  краску  не  отмыл.

                               Отгадать  загадку  просим –

                               Кто  художник  этот?         –  Осень! (хором)

Ребята, давайте  расскажем  про  осень.

1-ый  реб.              Листья  жёлтые  в  саду

                               Ветер  подметает.

                               Это  только  раз  в  году,

                               Осенью  бывает.

2-ой  реб.               Осень, осень  за  окошком.

                               Дождик  сыплется  горошком,

                               Листья  падают  шурша…

                               Как  ты  осень  хороша!  (хором)

Дети  поют  песню  «Разноцветный  листопад»  муз. Оспельниковой

(«Осень  щедрая  пришла – посмотри  в  окошко…»)

3-ий  реб.               Только  что  это  такое?

                                Отчего  листочки  вдруг

                                Закружились  над  землёю,

                                Всё  засыпали  вокруг?

                                Если  листики  летят…

                                Это  значит – листопад!  (хором)

Звучит  фонограмма. Дети  встают  врассыпную  по  залу.

Дети  исполняют  «Танец  осенних  листочков»          

(с  диска «Осенняя  сказка» О. Киенко)

Вед.  Молодцы, ребята! Как  вы  красиво  потанцевали  с  листочками!

Звучит  фонограмма  песни  про гномика.

Вед.  Ой, ребята! Слышите? Кажется, к  нам  кто – то  в  гости  спешит. Прячьтесь  скорее  за  листиками.

Дети  присаживаются  на  корточки, прячась  за  листиками.

Входит  Гномик  с  корзиной  в  руках, танцует.

Гном                        Как  работы  много  стало!

                                 Сколько  листиков  опало!

                                 Подметать  я  их  спешу,

                                 Я  порядок  навожу.

                                 Я  метёлочку  возьму,

                                 Листья  в  кучу  соберу.

Под  музыку  Гном  «подметает  листья», дети  «собираются  в  кучу».

Гном (устало)  Фу, порядок!

Вед.                          А  весёлый  ветерок,

                                 Путь  его  не  близок, не  далёк.

                                 Всё  по  свету  он  летает

                                 И  листочки  раздувает.

Гном                       Что  ты, ветер, в  самом  деле!

                                 Все  листочки  разлетелись!

                                 Я  метёлочку  возьму,

                                 Листья  снова  соберу.

Гном  «подметает  листья» снова. Листья  собираются  в  «кучу». Так повторяется 3 раза.

Гном                         Ах, вы  листья  озорные –

                                  Яркие  да  расписные.

                                  Чтоб  не  смели  улетать,

                                  Должен  я  вас  всех…. догнать! (хором) Ух, догоню!

Дети  убегают  на  стульчики, Гном  их  «догоняет». Один  из  детей  проходит  с  корзиной, дети  складывают  в  неё  листочки.

Гном  Ой, а  это  и  не  листочки  вовсе. Это  ребятишки, девчонки  и  мальчишки! Подшутить  решили  над  старым  дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники! (дети здороваются) Рассказывайте, что  вы  тут  делаете.

Вед.  Уважаемый  Гномик! У  нас  сегодня  осенний  праздник. Мы  с  ребятами  пришли  в  музыкальный  зал, чтобы  повеселиться – поиграть, спеть  песни  об  осени, потанцевать, почитать  стихи.

Гном   Ой,  по  секрету  вам  скажу, что  я  стихи   очень  люблю. Почитайте  мне  их, пожалуйста!

Чтение  стихотворений

Во  время  чтения  стихотворений  девочкам на  голову повязывают  красные  косыночки.

Девочки, участвующие  в  танце, встают  в  круг, им  раздают «рябинки».

Вед.          Рябинушка – рябинка  нарядна, хороша.

                 Потанцует  весело с  подружками  она.

Девочка-рябинка       Мы  сегодня  не  Иринки,

                                     Не  Танюшки, не  Маринки.

                                     Нарядились  мы  в  косынки,

                                     Стали  мы  теперь…

Девочки                      Рябинки! (хором)

Девочки  исполняют  «Танец  с  рябинкой» муз. Евтодьевой

Гном  хвалит  девочек, предлагает  им  сесть  на  стульчики.

      Стихи  рассказывать вы  мастера, и  танцуете красиво!  А знаете  ли  вы, какие  овощи  растут  на  огороде? (дети  перечисляют)

       Молодцы! Овощи  знаете!

А сейчас я  проверю, какие  вы  внимательные. Я буду  вас  путать, а  вы  должны    правильно  отвечать  на  мои  вопросы  «да» или  «нет».

                           

Словесная  игра «Что  растёт  на  грядке?»

Дети  отвечают «да»  или  «нет».

                             Угадайте – ка, ребятки,

                             Что  растёт  у  нас  на  грядке?

                             Зелёный  огуречик?

                             Весёлый  человечек?

                             Красный  помидор?

                             Ядовитый  мухомор?

                             Репчатый  лук?

                             А  может, утюг?

                             Пузатый  кабачок?

                             Дождевой  червячок?

                             Круглая  редиска?

                             Вкусная  сосиска?

Гном хвалит детей.                 

       

Гном       А загадки  умеете  отгадывать?

Гном  загадывает  детям  загадки. После  того, как  дети  отгадают  загадку, гном достаёт из  своей  корзины  шапочку  соответствующего  овоща.                            

1. Расту  в  земле  на  грядке  я,                  

    Красная, длинная, сладкая.                        

2. На  грядке  длинный  и  зелёный,

    А  в  банке – жёлтый  и  солёный.

3. Что  за  скрип? Что  за  хруст?                

    Это  что  ещё  за  куст?                                              

    Как  же  быть  без  хруста,                          

    Если  я         .  .  .  .  .  .  .  .                            

 

4. Как  на  нашей  грядке

    Выросли  загадки –

    Сочные  да  крупные,

    Вот  такие  круглые.                                                                        

    Летом  зеленеют,

    К  осени  краснеют.

5. Под  кустом  копнёшь  немножко                              

    Вылезет  на  свет    .  .  .  .  .  .  .  .

                   

Вед. (берёт шапочку)  А  у  нас  есть  девочка – морковка! (одевает  шапочку  на  голову  ребёнка  и т.д., пока  не  оденут  все  шапочки).

       Ребята! Давайте  покажем  Гному, какой  у  нас  есть  огород  и  какие  там  овощи  растут.

На  муз. вступление  к  хороводу  дети  встают  в  круг.

Вед.                       Мы  заглянем  в  огород,

                              Здесь  много  овощей  растёт.

                              Все  созрели, ждут  ребят…

                              За  работу, детский  сад!  (хором) 

Дети  исполняют  хоровод  под  пение  песни  «Огородная»

муз. Евтодьевой 

Вед.                       Урожай  собрали  ловко:

                              Вот  капуста, вот  морковка,

                              Помидоры, огурцы…

                              Вы, ребята, – молодцы!

         

После  танца – игры  дети  садятся  на  стульчики. Взрослые  снимают  с  детей  шапочки  овощей.

Вед.  показывает  детям  большую  корзину  с  овощами. 

       Ребятки, вот  как  много  овощей   созрело  осенью  в  огороде. И  картофель, и  свёкла, и  морковка, и  лук. Лежат  все  овощи  в  одной  корзине. А  мы  сейчас  с  вами  поиграем  и  разложим  их   по  отдельным  ящикам.

Игра – аттракцион  «Сортировка  овощей»   

В центре  зала  на  ковре  в  большой  корзине  лежат  овощи - 4 вида. В четырёх  углах  зала  ставят  ящички. К  ним  приглашают  4 ребёнка, по  одному  к  каждому  ящичку. Каждый  игрок- ребёнок  переносит  свой  вид  овощей. Побеждает  тот, кто быстро  и  правильно  перенесёт  овощи, указанные  воспитателем. Команда  для  начала  игры: «Раз, два, три – свои  овощи  найди!» Игра  проводится  2-3 раза.

Гном   Осталась  последняя  загадка  в  моей  корзинке. Такая  трудная – ни  за  что  не  отгадаете. Слушайте  внимательно!

                              Он  длиннющий, он  большущий,

                              Он  от  тучи  до  земли.

                              Пусть  идёт  он  пуще, пуще,

                              Чтоб  грибы  быстрей  росли.

После  того, как дети отгадают  загадку, взрослые  надевают  им  шапочки  ёжика  и  грибов.

Вед.                       Дождик, дождик  лил  с  утра,

                              Собирать  грибы  пора.

                              Раз – грибок, два – грибок

                              Прямо  у  пенёчка.

                              Это  дождичек  помог

                              Вырасти  грибочкам.    

Дети  исполняют  «Танец  грибочков»  муз. Евтодьевой

(«Посмотри  растут  грибочки  возле  каждого  пенёчка…»)

Гном  Молодцы, ребята! Какие  вы  ловкие, весёлые!

 

Вед.  Уважаемый  Гном! А  наши  ребята  хотят  спеть  тебе  ещё  одну песенку  про  осень. Хочешь  послушать?

Дети  поют  песню «Осень» муз. Вересокиной

(«Наступила  осень, пожелтел  наш  сад…»)

Дети  поют, стоя у стульчиков.

Гном  Ребятки, порадовали  вы  меня  своими  танцами, играми, песнями  и   стихами. И  я  хочу  угостить  вас (отдаёт  угощение  Ведущей). А  мне  пора  уходить!  

Вед.  Спасибо тебе, Гномик, за угощение. Мы  обязательно угостим всех  ребят  в  группе. Приходи  к  нам  в  гости  ещё.

Звучит  фонограмма   песни  про  гномика. Гномик  прощается  с  детьми  и  уходит.

Под  минусовку  песни «Огородная» муз. Евтодьевой, дети, взявшись  за  руки, хороводом  обходят  зал  по  кругу  и  уходят  в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»

Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...

"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.

В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....