Сценарий праздника "До свидания, лето!"
методическая разработка

Евдокимова Елена Александровна

Сценарий итогового летнего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_letnego_prazdnika_dlya_detskogo_sada.docx116.64 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий итогового летнего праздника для детского сада.

http://vorotynec.omsu-nnov.ru/_data/objects/0011/2805/icon.jpg







Цель:
Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.        
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь ; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведение , поступки.        
Действующие лица: взрослые: Ведущий, дети, Старичок - лесовичок, Капелька, Лето.        
Оборудование: Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж, медведь, лиса, заяц), письмо .
Музыка: Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Ход праздника:

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.        
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья…                                                         
До свиданья, лето! Здравствуй, осень!         
Итак, лето красное, мы танцуем о тебе!         
Дети исполняют в кругу танец «Утята».                                        Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Некоторые ребята недавно приехали с отпуска, а на чем же вы ездили? Ответы детей.         
Ведущая. Послушайте загадку.         
Загадка.                                                                                 

Железные избушки         
Держатся друг за дружку,         
Одна с трубой         
Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)
                                                 Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде! (Звучит музыка: «Паровоз»). Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.        
1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»).        
Ведущий: - Ребята! Как думаете, где мы оказались? (Ответы детей) Да , правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!        
Появляется Старичок-Лесовичок.        
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?        
Ведущий:- Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.        
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина . Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного! Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.        
Загадки про животных:        
1. Кто по елкам ловко скачет        
И взлетает на дубы?        
Кто в дупле орехи прячет,        
Сушит на зиму грибы?         
( Белка )        
2. Всё время по лесу он рыщет,        
Он в кустах кого-то ищет.        
Он из кустов зубами щёлк,        
Кто скажите это -         
( Волк )        
3. Сердитый недотрога        
Живет в глуши лесной.        
Иголок очень много,        
А нитки ни одной.        
( Ежик )        
4. Бурый он и косолапый,        
Ловит рыбу мощной лапой.        
А ещё он любит мёд!        
Кто сластёну назовёт?        
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.         
Рыжая головка,         
Хвост пушистый — краса!        
А зовут ее ...        
( Лиса )        
6. Любит красную морковку,        
Грызёт капусту очень ловко,        
Скачет он то тут, то там,        
По лесам и по полям,        
Серый, белый и косой,        
Кто скажите он такой -         
( Заяц )        
Подвижная игра: «Зайцы и волк».         
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,         
На зеленый на лужок.        
Травку щиплют, кушают,         
Осторожно слушают – не идет ли волк.         
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.                                                 Загадка.                         
Летит вертолёт мимо топких болот,        
Таращит глазищи-глаза.
(стрекоза)         
Малоподвижная игра: «Песенка стрекозы».         
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.         
(Плавно взмахивают руками.)         
Села, посидела, опять полетела.         
(Опускаются на одно колено.)        
Я подруг себе нашла, весело нам было.         
(Плавные взмахи руками.)         
Хоровод кругом вела, солнышко светило.         
(Водят хоровод.)         
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!        
Старичок-Лесовичок уходит.        
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.        
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря , раздается музыка «Морские звуки»)        
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей)         Совершенно верно! Мы на море!        
Появляется Капелька.        
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:        
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!        
Не боимся мы с тобой        
Окунуться с головой,        
Оп-па!
Капелька объясняет правила , звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!        
Капелька: - До свидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».        
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.                
3 остановка «Детский сад» (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляется изображение героев из мультфильмов)        
Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите - нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим , что в нем!        
Ведущий читает: «Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы- герои мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.        
Появляется Лето.                                                                                 Ведущий: - Ребята, посмотрите кто нас встречает в детском саду? Это Лето, оно пришло к нам попрощаться.                                                        Лето: Да, ребята, я пришла с вами попрощаться и хочу с вами немного поиграть.                                                                                                
Подвижная игра:  "Солнышко и дождик".        
Дети встают по кругу.        
«Смотрит солнышко в окошко, идут по кругу.         
Светит в нашу комнатку».         
«Мы захлопаем в ладоши,
хлопают стоя на месте.         
Очень рады солнышку.         
Топ-топ-топ-топ!
ритмично притопывают на         
Топ-топ-топ-топ! месте.         
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! ритмично хлопают в ладоши,         
Хлоп-хлоп-хлоп.
На сигнал «дождь идет, скорей домой».
 дети убегают. Лето говорит «Солнышко светит», игра повторяется.        
Подвижная игра:  " Ровным кругом " .        
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:         
«Ровным кругом друг за другом         
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!         
Дружно вместе , сделай вот так!»
         
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.         
КОНКУРС: «ДАРЫ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ». (подобрать картинки с изображением ягод, цветов, трав, грибов, овощей, фруктов, снежинка, снеговик, сосулька, пирамидка, мяч и др).         
Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения "До свидания, лето!"

Сценарий авторского развлечения "До свидания, лето"...

Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"

Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....

Сценарий "До свидания лето"

Обобщение представлений о лете, создание для детей эмоциональной радостной атмосферы праздника....

Сценарий "До свидания, лето! Развлечение для всех возрастных групп

Развлечение для всех возрастных групп «До свидания, лето!"Цель: Создать праздничную, веселую атмосферу прощания с летом.Задачи: Закреплять знания о лете, о цветах, о ягодах.Развив...