Блокада (презентация и сценарий) для старшей и подготовительных групп
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Красавцева Марина Сергеевна

Цели:

1.Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

    воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение  к  ветеранам Великой Отечественной войны,

     знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

    своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей  

    Великой     Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

     поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

     к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями

 блокадного  Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada2.docx15.96 КБ
Файл blokada_leningrada.pptx1019.71 КБ

Предварительный просмотр:

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января, в эту субботу. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

- Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.

(границы города, улицы, дома) 

- До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Дети: 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.

(Просмотр презентации о блокаде).

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

6. Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детям о блокаде Ленинграда».

Слайд 2

Как все началось. Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный голос: -Германские войска напали на нашу страну. Война!

Слайд 3

Бомбежка Ленинграда Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Город все время отбстреливали из орудий, его бомбили самолеты.

Слайд 4

ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ! Враги подошли близко к Ленинграду. Фашистам удалось окружить его а из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в окружённый Ленинград. Все пути к нему на СУШЕ захвачены фашистами. А когда город окружён врагами, это значит, что он в блокаде. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ!

Слайд 5

Город превратился в крепость. Город-крепость.

Слайд 6

ГОЛОД... Из - за того, что наш город оказался в блокадном кольце закончились продукты. Жители города жили в холодных квартирах, а за водой ходили к реке Неве

Слайд 7

125 граммов хлеба Все время хотелось есть. Норма выдачи хлеба зимой 1941 года составляла 125 граммов в день. Враг надеялся, что голод сломит волю ленинградцев – и город падет. Но он жестоко просчитался! Мужественно вели себя не только взрослые, но и дети.

Слайд 8

Дорога жизни Чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям.

Слайд 9

Город – герой Ленинград! 12 января 1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года наш город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг наш город был удостоен звания Города - героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для старшей и подготовительной групп "День знаний!"

Цель проведения праздника: формирование мотивационной готовности к процессу обучения....

Презентация "Космическое путешествие" для старшей и подготовительной групп.

Досуговое мероприятие посвященное Дню космонавтики....

Новогодний сценарий для старших и подготовительных групп "Новогодние приключения"

Дети отправляются на поиски Снегурочки в Тридесятое царство к перснажам сказки "Приключения Маши и Вити" - Бабе Яге, Коту Матвею, Кощею Бессмертному, где их ждут веселые и забавные приключения....

Новогодний сценарий для старшей и подготовительной групп

Сценарий новогоднего праздника "Новогодниее приключение"...

Презентация: "Монументальная скульптура" для старшей и подготовительной группы

Мир скульптуры в нашей жизни представлен ярко и разнообразно.  В своих скульптурных творениях художник выражает духовный мир, представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы, фант...

сценарий для старшей и подготовительной группы, посвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.

сценарий псвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....