"День Именинника"
методическая разработка (старшая группа)

Создание праздничной атмосферы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-den_imeninnika.docx24.24 КБ
Файл stsenariy-den_imeninnika.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня Именинника для детей старшей группы

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Задачи: 

  • способствовать развитию положительных эмоций у детей;
  • развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

№ 1 - Фон

1 Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ, 
Тебя праздник наш зовёт!

2 Воспитатель:

Как приятно видеть всех

Весёлыми, красивыми!

А собрал нас праздник один -

Сегодня ребята празднуют

День именин!

1 Воспитатель: А сколько нашим именинникам нынче лет?

Дети: Пять, Шесть!

Скажем все дружно… С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

2 Воспитатель:

Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть, ум, смекалку показать.
От души повеселиться, сладкого чайку напиться!

1 Воспитатель:  Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда?  Вот мы его сейчас и будем печь.

2 Воспитатель:  А с чем вы любите торты? Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…


– Ребята, вставайте скорее в круг! Будем печь праздничный торт…

№ 2 - ИГРА “ТОРТ”

ОДНО УСЛОВИЕ: Условие - руки не расцеплять.
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Мишка, сзади Маша. По команде дети начинают “печь торт”: Мишка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. «Крутится» до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка закрутится вокруг Мишки, следует остановиться. 
1 Воспитатель:  Вот так торт получился! 
Но, чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Поднимите все руки вверх, похлопайте и попрыгайте, вот так…. Вот сколько свечек!

2 Воспитатель:  Какие все молодцы! Присядем все на свои места и продолжим наш праздник.

Все когда то родились. Все были младенцами. Сейчас мы постараемся это вспомнить.

№ 3 - ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

2 Воспитатель:   (вызывает … игроков). 

– Одним игрокам из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего «ребёнка». Задача ребенка стоять смирно. Выигрывает та пара, кто быстрее запеленал своего «малыша».

1 Воспитатель:  Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько будем распелёнываться

№ 4 –Освобождаемся от «пелёнок»

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

2 Воспитатель:  А теперь какой ребёнок быстрее соберет мусор?!
                            № 5 –Убираем мусор


После того, как собрали мусор, усадить детей.

2 Воспитатель:  Мы будем загадывать  загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

  • На озерах, на болоте
    Их, конечно, вы найдете,
    Веселушки, хохотушки,
    Пучеглазые
    ( Лягушки)
  • В небесах легко плывет
    Быстрокрылый
    …( Самолет)
  • Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
    Нарядная, забавная, на Новый Год я главная
     (елка).

  • Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

2 Воспитатель: Посмотри, как язычки  у ребят работают быстро! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? 

Дети: Песню «Каравай»

2 Воспитатель: Встанем все в большой круг  и исполним для наших  именинников поздравительную песню.

№ 6 - «Кравай»

      Присаживаемся все на свои места. А праздник наш продолжается

№ 7 -конкурс. «КОНФЕТКА»

 Приглашаю ко мне 2 семьи (маму, папу и ребёнка). Конкурс не простой. Вы любите сладкое? Я с Мишкой обожаю. Так вот, вам необходимо будет съесть конфетку, но не всё так просто.(поднять скатёрку, которой накрыт стол. Перед каждым на столе в тарелке лежит 3 конфетки. Но не так-то просто их съесть. Каждый надевает перчатки (зимние тёплые) и в этих перчатках пытается развернуть конфетку и съесть.

№ 8 -Конкурс «ПОДМЕТИ ПОЛ»

( 2 веника, 2 мячика, 2 команды)

Всем нам, порой  не очень хочется  за собой убирать и игрушки, и мусор. Так вот сейчас проверим, кто умеет за собой убирать, а кто нет..

1 Воспитатель:

Мы играли, песни пели, 
Но прошёл веселый час, 
Будет самый интересный, 
Миг на празднике у нас, 

2 Воспитатель:
В группе ждет вас угощенье, 
В честь такого дня рожденья! 

Праздник  завершать пора,

Всем здоровья и добра!

 (лотереи)

  • Автомат для окраски стен. (Кисточка.)
  • Заколка неавтоматическая (Прищепка.)
  • Кондиционер.  (Веер.)
  • Препарат для разработки челюстей.  (Жевательная резинка.)
  • Пылесос ручной.  (Веник.)
  • Средство для накопления рублей.  (Копилка.)
  • Швейная машинка.  (Иголка с ниткой.)
  • Нянька для ребенка.  (Погремушка.)
  • Препарат для удаления пятен и грязи (Мыло.)
  • Макияж для лица (Краски.)
  • За угаданные загадки дети получают призы.



Предварительный просмотр:

Сценарий «День именинника» для детей  старшей группы

Действующие лица: ведущий, клоун -  Ириска, дети, родители.

Атрибуты: детские игрушки; 2 ватмана с нарисованными на них банками для консервации овощей, картинки овощей в двух экземплярах, клей-карандаш 2 шт.,2 мольберта; 2 деревянные ложки, 2 корзиночки, «киндер-яички»; костюм для клоунессы; торт.

Ход:

Под весёлую музыку дети «гусеничкой» заходят в зал и встают полукругом напротив родителей.

Ведущая:

-Отчего у Вас веселье?

Праздник, тут какой у Вас?

Дети:

-День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Ведущая:

-А что такой день рожденье?

1 Ребёнок:

-Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря сегодня все

Праздник отмечают,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляют!

2 Ребёнок:

-Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пара.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора!

Ведущая:

-Ребята, а настроение у вас сегодня какое?

Дети:

-Праздничное, весёлое, хорошее…

Исполняют песню «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»-Волшебники двора

Ведущая:

-День рожденья любят все,

Что ж тут удивлять?

Именинников сюда,

Просим в круг собраться!   (именинники  встают в круг)

Ведущая:

-Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

Дети:

-Пять лет!

Ведущая:

-Тем, кому сегодня пять,

Мы вас будем поздравлять!

Все скорее в круг вставайте,

Каравай наш запевайте!  

Родители, дети встают в круг и исполняют традиционный «КАРАВАЙ» .

Под веселую музыку заходит клоун и тянет за собой на верёвке корзинку с игрушками  Клоун-Ириска:

Клоун -Ириска:

-Здравствуйте девчонки!

Здравствуйте мальчишки!

А меня то, вы узнали?

Ответ детей…

-Да, да, я весёлый клоун-Ириска!

Я проходила мимо и услышала весёлую музыку, увидела много ребят и родителей. Очень мне стало интересно, что здесь у вас происходит? Может праздник у вас какой???

Дети рассказывают Ириске, что отмечают День именинника.

Клоун -Ириска:

-Замечательно как!

Давайте я вас немного повеселю. Сейчас все дружно повторяйте за мной!

Под весёлую музыку проводится игра:  «Давайте помашем рукою… »

-Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукою),

Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукою) .

Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками),

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте топнем ногою – вот так (топают правой ногой),

Давайте топнем другою – вот так (топают левой ногой),

Давайте потопаем дружней, веселей,

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок),

Давайте хлопнем еще раз – вот так (два хлопка) .

Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Клоун -Ириска:

-А сейчас, мои ребятки!

Отгадайте-ка загадки!

Он до ниточки промок,

Со скамейки слезть не мог!

Его бросила хозяйка…

Кто же, кто же это?

                                        (Зайка)

Я веселая игрушка,

Буду девочкам подружкой!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки!

                                        (Кукла)

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это?

                                       (Чебурашка)

Мишки, куколки-подружки,

И машинки, и петрушки…

Что же это все?

                                      (Игрушки)  

Клоун -Ириска:

-Вы игрушки бережете? (Да!)

Их в обиду не даете? (Нет!)

А за собой игрушки убираете? (Да!)

Дома маме помогаете? (Да!)

А это мы сейчас проверим!

1).Игра «Собери игрушки» (вызывает несколько ребят и делит их на две команды. На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину. Какая команда быстрее…

2).Конкурс «Консервируем овощи на зиму»

Ведущая:

-Ребята, а какое сейчас время года?

Ответ детей…

-Правильно, поздняя осень. А ваши родители успели сделать на зиму заготовки солений и варений? Мы сейчас с вами то же попробуем законсервировать овощи. (Вызывает несколько ребят и их родителей. Делит их на 2 команды. После чего рассказывает условия конкурса. Необходимо наклеить картинки овощей на ватман)

Клоун -Ириска:

-Ребята, я очень люблю поздравлять и много хорошего всем желать. И думаю, что уже настала пора самых лучших в мире желалок для наших ребят! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да! » или кричите дружно: «Нет! »

Желалки:

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будьте девчата, вы добрыми, милыми! (Да-да-да)

Ну а мальчишки, непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)

Чтобы всех вас  мамочка любила! (Да-да-да)

Ремешком чтоб чаще била. (Нет-нет-нет!)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будьте  здоровыми! (Да-да-да)

Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет всех вас успех! (Да-да-да)

С днём рождения. Друзья

Клоун -Ириска:

-А сейчас поиграем в мою любимую игру. Хочу пригласить других ребят, кто ещё не участвовал.

3).Конкурс «Самый ловкий» .(Командная игра. Пронести на ложке «киндер-яичко» не уронив)

Клоун -Ириска:

-Какие вы быстрые… Какие вы шустрые…

Смотрю, что- то засиделись наши родители…

Думаю, пришла пора, поплясать нам, всем друзья!

Дорогие родители, берите своего любимого ребёнка и вместе мы исполним  танец. Слушайте внимательно и исполняйте всё старательно. (встаём «стенка на стенку» мальчики напротив девочек)  

Исполняется «Детский танец с Голосом»….

1 Родитель:

Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 Родитель:

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Клоун -Ириска:

-Вот и праздник наш окончен. Очень жаль с вами расставаться, но мне пора уходить. Принесла я вам подарок. Примите его от меня. Ну, а я, говорю вам сем -  пока….( отдаёт торт ведущему, прощается и убегает)

Ведущий:

- А теперь, приглашаем всех, пройти  на праздничное чаепитие в группу…

  1. http://pesenmore.ru/pesni/banana-fon_dlja-konkursa
  2. http://gttunes.ru/хорошее-настроение-минус/
  3. https://muzofond.com/search/каравай%20минус
  4. https://eee.fm/s/русские+народные+плясовые/
  5. http://lalamus.com/music/музыка+для+конкурсов
  6. «детский танец с голосом»  (можете взять любую песню, где движения выполняются по тексту песни)
  7. http://musico.cc/?string=Детские+песни+По+дороге+с+облаками (в конце для фона)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...

День именинника (лето- осень)

праздник с клоунами....

Конспект развлечения для дошкольников на день именинника «День Нептуна»

Автором представлен конспект развлечения на день именинника....

Развлечение в ДОУ - День Именинника. «День рождения – лучший праздник!»

Данная методическая разработка предназначена для проведения Дня именинников,  родившихся в летний период; возраст детей 5-6 лет. Предлагаемый материал представлен в виде сценария.Содержание матер...