"День защиты детей"
методическая разработка

Развивать интеллектуальную и социальную компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-1_iyunya_den_zashchity_detey.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия - День защиты детей

Чтобы не нарушать санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования, проводим тематический досуг в Международный день зашиты детей не всем детским садом, а отдельно в каждой группе.

Цель:
развивать интеллектуальную и социальную компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • создать праздничное настроение у воспитанников;
  • развивать творческие и коммуникативные способности детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям;
  • формировать готовность к совместной деятельности с другими детьми;
  • создать положительный эмоциональный настрой в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Атрибуты: костюм тучки.; костюмы героев ( 6 шт.).; пульверизатор.;

Султанчик.; грибы (5шт.).; 4 корзины.; шарики пластмассовые.; мягкие модули(полоса препятствий)

В зале детей встречают герои (кроме тучки и солнышка)

№ 1 -Музыкальный фон

ВЕД: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки (помахать девочкам) и мальчишки (помахать мальчикам)

Всех ребят мы пригласили
Первый летний день встречать,
Будем вместе веселиться,

Не дадим мы вам скучать.
Будем петь и танцевать.
Вы ответьте мне, ребята,
Можно праздник начинать?
                                                     (Дети отвечают.)
Будем праздник начинать,
Нужно солнышко позвать.

ВЕД:

Солнце, солнце, выходи,

Деткам сказку расскажи! (Дети зовут Солнышко, повторяют слова за ведущим)

 2 - Под аудиозапись песни  появляется Тучка.

Она передразнивает ведущего и детей

 («Обидчивая тучка» муз. и сл. А. Колесникова, в исп. шоу-группы «Киндер Сюрприз»)

ТУЧКА:

– Солнце, солнце, выходи,

Деткам сказку расскажи!

– Я вот тоже сказку знаю,

Моя сказочка такая.

Жила туча-раскрасавица,

Была всех важнее,

Была всех нужнее.

Все про тучку позабыли,

Никуда не пригласили.

Буду по небу летать,

Вас дождем всех поливать!

№ 3 - Тучка начинает бегать и «поливать детей дождиком»

ВЕД:

Тучка, тучка, не сердись,

Со всеми тучка подружись,

Поиграй ты лучше с нами,

Станем мы с тобой друзьями.

Выходи скорей в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

№ 4 - Дети выходят играть с Тучкой.

№ 5 - Игра «Ладошки» (с султанчиком)

Ведущий собирает детей в круг.

Они протягивают ладошки вперед, а Тучка бегает в кругу и старается «намочить» им ладошки – касается султанчиком.

Когда Тучка приближается, дети прячут ладошки за спину.

ТУЧКА:

Очень весело играли,
Только вот не рассказали,
Что за праздник здесь у вас,
Зачем собрались вы сейчас?

(Ответы детей)

ГЕРОЙ 1 - (разминка):

Мы сегодня здесь собрались,
Чтобы праздник отмечать,
Песни петь и веселиться,
Первый летний день встречать!

– В лесной поход, сегодня - я!

   Приглашаю вас друзья.

Разминка:

– Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.        (ходьба на месте)

– Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.         (поднимать и опускать прямые руки)

– Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.        (поднять руки вверх, вращать кулачками)

– Пальцы в кулачки сожми      (руки в стороны, сжать в кулачки)

– И на плечи опусти                  (руки к плечам)

– Разжимая кулачки,

– В стороны их разведи            (руки в стороны)

– Теперь вверх  их подними,    (руки вверх)

– Встороны их разведи             (руки в стороны)

– А теперь, мы – ручейки,        (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

– Гоним наперегонки                (руками делаем движения из стороны в сторону)

   Прямо к озеру спешим,

– Станет озеро большим            (показываем)

– Раз – два, раз – два,                 (приседаем и встаём)

– Вот березка, вот трава             (встать на цыпочки, присесть)

– Вот поляна, вот лужок,           (ходьба на месте)

  Веселей шагай, дружок!

ГЕРОЙ 2 -  (правила на природе):

– Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается, гладит живот)

ВЕД: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?   (Ответы детей)

ВЕД:  Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

ГЕРОЙ 2:

–Жаль! Тогда будем играть.

– Становитесь скорее  в круг.

– Будем дружно мы  играть и грибок передавать.

– Под музыку вы передаете грибы по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку

(-присесть 3 раза, -подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.)

№ 6 -игра «Передай гриб»

№ 7 для игры (задания)

ГЕРОЙ 3 - (правила на воде):

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра.

№ 8 –фон станции Морская

– Внимание! Остановка! Станция «Морская»!

– О правилах поведения на воде вы тоже, наверно много знаете?  

Игра - диалог «Да и нет»

Правило №1: Заходить в воду и купаться можно одним без родителей?  (ответ детей)   (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

– Правило №2: Можно ли купаться в незнакомом месте? (ответ детей)

  (Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы).

– Правило №3: Можно ли толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? (ответ детей)

  (Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть).

– Правило №4: Можно ли  прыгать в воду и нырять в незнакомом месте

(ответ детей)  (Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло). 

– Правило №5. Почему нельзя заплывать далеко от берега? (ответ детей)

 ГЕРОЙ 3:

Молодцы, ребята. Мы теперь знаем правила поведения на воде.

ГЕРОЙ 4 - (пожарная инструкция) :  

Первый летний день встречать!

День защиты детей отмечать.

Дружно летним этим днем

В гости солнышко мы ждем.

Что - то я замерз. Разведем костер, это ведь так красиво и можно погреться!

ВЕД: Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей)

ВЕД: В лесу пожар быстро разгорается и многие зверушки могут пострадать. Пожарные должны действовать быстро, добраться до пожара через густой лес, перелезть через коряги и потушить его.

ГЕРОЙ 4: 

– Предлагаю поиграть, и пожарными нам стать,

Ловкими, умелыми, сильными и смелыми!

№ 9 -Эстафета -«Полоса препятствий» (2 команды)

(участники 2 команд поочерёдно преодолевают препятствия, «спасают» игрушку (шарик), возвращаются на место кладут игрушку (шарик) в корзинку)

ГЕРОЙ 4: 

 – Маленькие дети! Ни за что на свете!

 Спички не берите и огонь,  вы не разводите!

№10 - фон (возвращение в д/с):

ГЕРОЙ 5 –

– Все пойдем обратно в детский сад.

– Вставайте все в круг.

– Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

– Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

– Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

– Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

– Веселей шагай, дружок!

№ 11 - фон

ГЕРОЙ 6 (пдд) :

Вот, и в город мы пришли.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

    На столбе висят три глаза,

    Мы его узнали сразу.

    Каждый глаз, когда горит,

    Нам команды говорит:

    Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит.

ГЕРОЙ 6: 

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Что это ребята? (Светофор)

ГЕРОЙ 6: 

 А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру

№ 12 - игра «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

ВЕД: Какие все внимательные! А что с настроением у нашей тучки?

ТУЧКА:

У вас праздник счастья и добра,

А я грустная хожу,

И ни с кем я не дружу.

№  13 - (достает свои «дождинки» – пульверизатор)

ВЕД:

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди.

С нами, тучка, веселись,

И со всеми, подружись.

ТУЧКА:

Правда? Мне можно веселиться и со всеми подружиться? (Дети отвечают.)

ВЕД:

Здесь сегодня все друзья? (Дети отвечают.)

В круг скорее выходите.  

Хоровод вы заводите!

№ 14 -Герои и дети водят на хороводы под аудиозапись «…»

ВЕД:

– Вот и закончилось наше праздничное развлечение. Вы все - молодцы!

– Мы желаем вам расти, шустрыми и умными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми.

– Желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья. До свидания!

№ 15 - Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...