"Путешествие во времени"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий праздника, посвященного выпуску в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremeni.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

 ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Сценарий выпускного праздника

Под музыку входят ведущие.

Ведущая 1. Вот отчего-то зал притих,
                         В глазах восторг и грусть немного.
                    Пусть зал сейчас запомнит их:
Ведущая 2. Кокетливых и озорных,
        Немного дерзких и упрямых,
         По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,
                   И всех по-своему любимых

                    и одинаково родных…

Вместе. Встречайте их!

Ведущая 1. Наши выпускники! 

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД (парами и тройками?)

Дети читают стихи по очереди.

1. Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной.

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной!

2. Здесь мы играли, шалили, росли.

Здесь наши детские годы прошли…

Каждое утро спешили сюда –

Нам эти дни не забыть никогда!

3. Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас,

Промчится время незаметно –

Нас встретит школа, первый класс!

4. С детским садом расстаёмся,

Школе каждый очень рад.

На прощанье улыбнемся:

Не грусти, наш детский сад!
5. До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски,
До свиданья! Школа ждет!

6. Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы

От отличников …
Все. Привет!

7.  Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами, и звонками

первоклассников встречай!

Песня «Первоклашки»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая. Вот вы и повзрослели, ребята, мы провожаем вас в 1-й класс. А позади – целых 4 года в детском саду!

Расскажите, как тут жили,

как друг с другом вы дружили,

как вас нежили, любили

и чему вас научили.

Выходят 4 детей.

Ребенок 1. Помнишь, как 5 лет назад

Привели нас мамы

В этот самый детский сад?

Для нас он лучший самый!

2. Сколько занимались с нами,

и какой затрачен труд!

Мы бы детский сад назвали 

«Малышковый институт».

3. В садике мы все сдружились,

Многое смогли узнать

И неплохо научились

петь, читать и рисовать!

4. Научились мы кровать

аккуратно заправлять,

И шнурки завязывать,

и стихи рассказывать.

Вместе. А как умеем танцевать!

Ведущая. Нам хотите показать?

ТАНЕЦ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ…»

Ведущая 1. Давайте немножко помечтаем.

Дети: О чем?

1 Вед: О том, что вас ждет в будущем.

Выходят дети (6).

ЧАСТУШКИ ПРО ШКОЛУ

Ой, ребята дорогие,

Что нам делать, как нам жить?

Нынче в школу мы уходим

Посоветуйте, как быть?

      У меня теперь забота

      И не знаю, как мне быть:

      Папа с мамой на работе,

      А кому портфель носить?

Папа изобрёл будильник,

Чтоб я не проспал урок!

На него приделал прочно

Оглушительный звонок!

      Очень трудные заданья

       В школе задают сейчас.

       И со мною вместе мама

       Записалась в первый класс!

Начался учебный год,

Часики затикали…

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

        Танцы, музыка и смех,

        Стены аж качаются –

        Это наши первоклашки

        С садиком прощаются!

Мы надеемся, что школа

Нас с любовью встретит скоро.

Постараемся на «5»

На уроках отвечать.

Выходят дети для чтения стихов.

Реб 1. Я думаю, что школа все равно, что институт:

Туда по конкурсу самых умных берут –  

Берут, за парту сажают

и одиннадцать лет обучают.

Реб 2. А чему нас учить? Мы же многое знаем.

Давно уже книжки читаем!

Реб 1. Как это «чему учить?» 

Самому главному: кем быть!

Реб 2. А я давно уже знаю.

Я не сплю в тихий час, а мечтаю

великим стать футболистом!

Реб 3. А я хочу стать таксистом:

По городу передвигаться быстро!

Реб 4. А я хочу стать поваром искусным

И блюда все готовить вкусно!

Реб 5. Я хочу управлять самолетом –

быть в самолете первым пилотом!

Реб 6. А я – капитаном: моря бороздить! Дети остаются стоять.

Ведущая 1. Прекрасные мечты, ребята! Вот было бы здорово, если бы произошло чудо, и мы, хотя бы на минутку, заглянули в будущее и увидели, какими вы стали…

Дети садятся.

Звучит музыка, входит Волшебник – Недоучка.

Ведущая. Здравствуйте!...

ВОЛШЕБНИК. Привет, привет! Кто тут мага, великого чародея искал? Кто хотел чуда?

Ведущая. Ой, это кто, настоящий волшебник?

ВОЛШЕБНИК. Да-да, самый-самый настоящий! Настоящее и не бывает! Вот какое волшебство вам надо совершить?

Ведущая. Мы хотим попасть в будущее и узнать, исполнятся ли мечты наших ребят, кем они станут…

ВОЛШЕБНИК. А-а! Так это мы и без путешествия в будущее узнаем.

Ведущая. А как?

ВОЛШЕБНИК. Есть у меня два волшебных цветка. Ищет. Оторвешь лепесток и узнаешь, кем станешь. Достает цветы.

                   Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

                   Через север через юг, землю облети вокруг.

                   Лепестки разносит ветер, кем же станут наши дети?

ИГРА   «ГАДАНИЕ  НА  РОМАШКЕ»

      В игре все перепутывается: мальчики выбирают женские профессии, девочки – мужские.

Ведущая. Нет, не может быть… Наверное, твои цветы все перепутали.

ВОЛШЕБНИК. Мои цветы не могли ничего напутать! Волшебник я или нет?

Ведущая. А если ты настоящий волшебник, то отправь нас в будущее, и мы проверим.

ВОЛШЕБНИК. Да пожалуйста! Ищет. Где моя волшебная палочка? Достает. О, вот она. Поправляет (отряхивает, дует на нее). Внимание! Отправляемся в будущее!

Волшебник говорит заклинание, звучит  таинственная музыка, во время которой дети двигаются произвольно возле стульчиков.

Звучит музыка.

В зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Профессор.

Принцесса. А я вам говорю: не хочу учиться!
Профессор. Ваше Величество, это просто необходимо! Если вы не будете учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!
Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, профессор.
Профессор. Да, но я уже в возрасте: мне на пенсию пора! Принцесса. Никаких пенсий! Вы здоровый и крепкий. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Профессор выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.
Профессор (устало). Но Ваше Величество…
Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока… пока я не стану такой же умной, как Вы.
Профессор. Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите учиться?!
Принцесса. Ну… придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили!
Профессор. Один придумать я ничего уже не могу. Пойду, созову ученый совет. Может, вместе что решим. Уходит.
Принцесса. Идите-идите, думайте. А я пока поиграю. Играет с игрушками (или в телефоне??). 

Ведущая шепотом. Волшебник, ты куда нас перенес?

Волшебник шепотом, разводит руками. Не знаю!...

Ведущая 1. Ребята, сейчас узнаем, куда мы попали.

Принцессе, громко. Здравствуйте, милая принцесса! Скажите… не успевает договорить.
Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая. Извините, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.
Принцесса. Зрителям. Ну вот, а говорят, что я ничего не знаю и учиться не хочу! Ведущей. К принцессам нужно обращаться «Ваше Величество».
Ведущая. Понятно, теперь буду знать.

Принцесса. Показывает на детей. И вообще – что вы тут делаете?

Ведущая. Видите ли, Ваше Величество, у ребят сегодня праздник, выпускной…

Принцесса перебивает. Как праздник? Строгим голосом. Почему я ничего не знаю?
Ведущая. Да нет, этот праздник не у вас, а у нас: сегодня праздник, посвященный нашим выпускникам, которые 1 сентября пойдут в школу.
Принцесса. Опять школа! Я и слышать о ней не желаю! Няня! Няня!


В зал торопливо входит Няня с тарелкой и ложкой.

Подходит к Принцессе, поет песню.


Няня.  Ну-ка ротик открывайте – ням, ням, ням!

ПРИНЦЕССА:  отводит от себя ложку. Фу!

Няня.  А теперь скорей глотайте – ням, ням, ням!

ПРИНЦЕССА отводит ложку. Бе!

Песня прерывается.

Принцесса. Няня! Я тебя не для этого позвала!
Няня. А что хочет наша рыбка?
Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас – нет?
Няня. Это у кого же?
Ведущая. В детском саду!

Няня. Где-где?

Принцесса Ведущей. А ну-ка… в самом деле… расскажите-ка нам про этот самый… как его… сад.

Ведущая. Ну что, ребята, споем нашу песню про детский сад?

Ответы детей.

ПЕСНЯ «Детский сад – дом радости» сл. и муз. Сивухиной


Принцесса. Ой, как интересно в детском саду! Я тоже хочу в этот радостный сад!

Ведущая. Но, Ваше Величество, к сожалению, Вас не примут.

Принцесса. Это почему же?

Ведущая. Потому что Вы, Ваше Величество, выросли, и Вам пора в школу. А в детский сад принимают только малышей!

Принцесса думает. А в школе будет так же интересно?

Ведущая. Конечно, Ваше Величество! Ведь учиться новому – всегда интересно!

Принцесса. Тогда я хочу в школу. Возьмете меня с собой?

Ведущая. Ну конечно возьмем!
Принцесса. Ну все, я побежала собираться. Кричит. Няня, готовь чемоданы, я в школу поступаю! Убегает.


Ведущая. Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые, значит, в школе вам будет легко учиться!

Как хорошо, что мы попали в сказку и помогли Принцессе!

ВОЛШЕБНИК. Это я вас всех сюда переместил, с помощью моей волшебной палочки!

Ведущая. Ты переместил нас в сказку, а нам надо в будущее!

ВОЛШЕБНИК. Ну хорошо, хорошо! Я попробую…

Волшебник достает волшебную палочку, машет, произносит заклинание (звучит таинственная музыка)

и переносит в будущее.

Выходят дети, читают стихи.

ВОЛШЕБНИК. Ну что, исполнил я ваше желание? Узнали, кто кем стал?

Ведущая 1. Да, большое спасибо.

Ведущая 2. А теперь нам пора возвращаться на наш выпускной вечер. Только смотри, ничего не перепутай.

Волшебник повторяет заклинание.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая 1. Что-то получилось…

Ведущая 2. Интересно, в какое время мы попали?

Звучит музыка, входят малыши, выстраиваются в линию.

1-ый малыш: Я смелее, чем мышонок,

И храбрее котика.

Я уже не малышонок,

Мне уже три (два) годика!

2-ой малыш: Мы хотим поздравить вас

С переходом в первый класс!

3-ий малыш. Нас не забывайте,

   В гости прибегайте.

                  Мы пошли бы тоже,

   Но пока не можем…

4. Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

5. Мы вам чуть-чуть завидуем,

Вы школьники почти.

И от души желаем

Вам доброго пути!

Восп. Пригласим вас танцевать,

Малыши вместе. …чтоб детский сад не забывать!

ТАНЕЦ  МАЛЫШЕЙ с выпускниками  

ВОСП. Разрешите на прощанье

              от души вам пожелать:

Малыши. Детский сад не забывайте,

       и учитесь лишь на «пять»! Уходят.

Ведущая. Волшебник, ты опять все перепутал!

ВОЛШЕБНИК. Ничего я не перепутал. Вы просили вернуться в прошлое, вот я вас и вернул.

Ведущая. Ты нас вернул в прошлое, но в то время, когда наши ребята были совсем маленькими, и они сами поздравляли других выпускников.

Ребенок с места (встает).

Реб. Пролетели года, промелькнули.

Вот какими большими мы стали.

          А ведь были тоже такими –

Неумелыми и чуть смешными. Садится.

Ведущая. Ребята, а, может, останемся в этом времени? И в школу не надо будет уходить: еще 4 года в садике побудете.

Ответы детей: нет, нас школа ждет, мы хотим учиться.

Ведущая 1. Раз так, волшебник, верни нас в 2022 год.

ВОЛШЕБНИК. Без проблем! Где тут моя палочка?

Произносит волшебные слова, но ничего не происходит.

Пробует еще раз, но ничего не получается.

Ведущая. Так-так,  у меня давно возникло подозрение, что ты – ненастоящий волшебник…

ВОЛШЕБНИК. Как вы можете в этом сомневаться? У меня даже диплом есть! Показывает.

Ведущая берет диплом в руки и читает. Колдовство – 2, чтение волшебных книг – 2, заклинанья – 3, белая магия – 2, верховая езда на метле – 1.

Ой, волшебник, как же ты учился? Ты, наверное, и в школу-то ходить не любишь?

ВОЛШЕБНИК. Не люблю, и вам, ребята, не советую. Скоро этих школ вообще не будет, потому что все можно узнать в интернете. Радостно. Действительно, сейчас найдем заклинание, которое я забыл, в интернете…

Волшебник достает планшет, набирает текст.

Но неожиданно гаснет свет, звучит тревожная музыка.

Звучат голоса.

1-й голос. Сбой в системе! Сбой в системе!

2-й голос. Эта папка пуста! Папка пуста!

1-й. Требуется обновление базы! Требуется обновление базы!

2-й. Информация недоступна! Информация недоступна!

Волшебник жмет на планшет. Да что же такое случилось?

Ведущая. Все ясно! Компьютерные вирусы уничтожили всю информацию, и больше она недоступна.

Волшебник. Как это? Что же мне делать? Как же я узнаю заклинание?

Ведущая. Вот видишь, волшебник, надо было тебе в школе хорошо учиться, ведь когда в голове есть знания, то никакой компьютерный вирус не страшен.

Волшебник. Ага… будто ребята у вас все помнят и все знают…

Ведущая. Конечно! Ребята к школе готовы! Можешь проверить.

Волшебник. А вот и проверю. Вот, например, вы знаете, что в школу нужно этот…как его… пытается вспомнить собирать? Складывать там вещи всякие…

Ведущая. Конечно! Наши ребята давно уже научились собирать портфели в школу.

ВОЛШЕБНИК. Как это? Покажите! Надо проверить!

ИГРА «Собери портфель в школу»

Эстафета: две команды складывают в портфели нужные принадлежности,

а Волшебник советует детям взять игрушки и другие ненужные предметы.

После игры воспитатели и Волшебник проверяют портфели.

Волшебник. Да, портфели собирать умеют… А правила поведения в школе знаете? Там ведь надо сидеть на уроке – тихо, и внимательно слушать… А знаете как хочется повертеться и поболтать с друзьями! Жалуется. Да еще и на дом задания задают…

Ведущая 1. Наши дети умеют и повеселиться, когда можно, и сидеть тихо и быть внимательными. Ну что, ребята, научим нашего волшебника правилам поведения в школе? Ответы детей.

ИГРА  «Урок и перемена»

ВОЛШЕБНИК. Здорово! А на «пятерки» все равно не смогут они все учиться!

Ведущая 1. А если им будет трудно, родители помогут, (родителям) правда? ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ. 

Ведущая 1.

– Детям в учёбе поможем всегда? – ДА!

– Чтобы детьми была школа горда? – ДА!

– Вас не пугает задач чехарда? – ДА!

– Формулы вспомнить для вас – ерунда? – ДА!

– Клянёмся детей не ругать никогда? – ДА!

– Только слегка пожурить иногда? – ДА!

– Будем спокойны, как в речке вода? – ДА!

– Мудрыми будем, как в небе звезда? – ДА!

– Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда? – ДА!

– Когда завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда? – ДА!

Ведущая 1. Вот видишь, и родители к школе готовы. Так что давай-ка, Волшебник, возвращай нас в настоящее.

ВОЛШЕБНИК. Ничего не получится: я все заклинания, которые знал, уже испробовал. Придется здесь остаться.

Ведущая 1. Как это здесь остаться? Ребятам нужно в школу, в 1 класс.

Так что ты постарайся: вспомни!

ВОЛШЕБНИК. Да чего вспоминать? Я совсем их не учил, эти заклинания. Лень было.

Ведущая 1. Что же нам делать? Как нам быть?

ВОЛШЕБНИК. Вспомнил! Есть одно средство. У меня были какие-то карточки, может, они вам помогут?

Ведущая. А что за карточки?

Волшебник подает Ведущей карточки с буквами.

Ведущая. Посмотрите, ребята, что это?

Дети. Буквы!

Ведущая. Как же они нам помогут?

Дети говорят, что из букв нужно составлять слова.

Ведущая. Предлагаете составить слова? Ну что, попробуем?

Дети. ДА!

ВОЛШЕБНИК. Погодите. Нельзя рисковать. Если слово составим неправильно, волшебная сила исчезнет. Может, взрослые помогут? Показывает на родителей.

Ведущая. Не сомневайся, Волшебник, ребята справятся!

ИГРА  «СОСТАВЬ СЛОВО»

Две команды детей составляют слова «Школа», «Парта».

Звучит таинственная  музыка, все возвращаются в настоящее.

ВОЛШЕБНИК. Ура, у меня все получилось!

Ведущая 1. Волшебник, это у тебя получилось?

ВОЛШЕБНИК. Простите, это у вас все получилось. Спасибо вам. Я все понял: мне срочно нужно в школу! Чтоб самому все знать! Я побежал. До свидания…! Успехов в школе! Дети прощаются.

Волшебник убегает.

Ведущая. Ну что ж, ребята, вот мы и дома. И сейчас настает прощальная минута.

Звучит грустная музыка.

Все дети выходят врассыпную.

Ребенок 1. Мы все сюда пришли смешными малышами,

                   И трудно вспомнить нам сейчас,

                   Как горько плакали, прижавшись к маме,

                   Когда вы в группу уводили нас!

2 реб. Не слушались тогда мы уговоров,

           Не поддавались ласке и словам,

           Но мамы уходили на работу,

           А слезы доставались всегда вам!

3 реб. Но время  шло, и мы взрослели,

           Всё понимали и умнели,

           И в детский сад бежали мы

           Теперь уж наперегонки!

4 реб.  С любовью воспитатели родные

                Помашут вслед своим выпускникам,

                За нас не бойтесь – мы уже большие!

                И за заботу благодарны вам…

 

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Дети перестраиваются на вальс,

одна пара – девочка и мальчик – остаются в центре зала, держась за руки.

Мальчик. Мы вальс расставанья станцуем для вас

                   И в танце своем повзрослеем сейчас.

Девочка. Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,

       Он нежный, воздушный, немного печальный!

ВАЛЬС

1-я Ведущая. А теперь, ребята, начинается торжественная часть.

Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается старший воспитатель детского сада – наша _____________

Поздравительное слово старшего воспитателя (заведующей д/с)

Вручение дипломов

2-я Ведущая. Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши замечательные родители. И было бы несправедливо не дать им слово.

Итак, слово предоставляется родителям наших выпускников.

Выступление  родителей

Ведущая 1.  Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенке жизни идите смелей!

Ведущая 2. Уходите вы школьною дорогой,
Но остается в вас частица нас!
От сада детского, от нашего порога
Вас провожаем в школу:

Вместе. В добрый час!

КОНЕЦ!  УРА!!!!!

Звучит музыка.

Общая фотография.

Вручение цветов (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...