Тематический день в ДОУ «День песка»
методическая разработка

Тематический день в ДОУ «День песка»

 Чтобы дошкольники не были все время предоставлены сами себе на летних прогулках в детском саду, воспитатели должны планировать, кроме самостоятельных игр детей по интересам, совместную с ними деятельность.июле предложите педагогам провести с воспитанниками «День песка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_peska.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в ДОУ «День песка»

«День песка» – тематический день, для которого не нужна специальная дата в календаре. Воспитатели могут провести его в любой солнечный день.

Цели – создать у детей положительное эмоциональное настроение, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности и играм с песком.

Задачи:

  • создать условия для исследовательской и творческой деятельности воспитанников с песком;
  • познакомить со свойствами песка, рассказать, в каких сферах и как его использует человек;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игр с песком

Чтобы провести «День песка», нужно заранее продумать, какие виды детской деятельности включить в план этого дня. Следует предусмотреть разнообразные мероприятия как в групповой комнате, так и на утренней прогулке с учетом возраста воспитанников конкретной группы, чтобы вовлечь в совместную деятельность как можно больше детей. 

Расскажите детям о том, что такое песок и какие он имеет свойства. Напомните о том, какие меры безопасности и правила гигиены нужно соблюдать, когда играешь с песком. Подготовьте презентацию «Песочные творения», чтобы рассказать дошкольникам о выставках и конкурсах песочных построек, показать песок в природе – пустыни, барханы.

Организуйте в старших группах изобразительную деятельность в непривычном для детей формате – предложите порисовать на песке или с помощью песка. Расскажите, какие есть техники рисования, и покажите, как правильно выполнить рисунок в этих техниках, – см. в конце статьи.

Например, техника отпечатков – одна из наиболее интересных. Она предоставляет простор для творчества и фантазии детей. Дошкольники могут делать отпечатки ладонью, пальцами, использовать различные предметы в зависимости о того, какой рисунок они хотят получить.

Также в одном рисунке можно использовать разные техники вместе и по отдельности – это зависит от выбранного сюжета. Лучше сначала нарисуйте свой рисунок с детьми на листе бумаги, а потом повторите его на песке. На каждом этапе рисования дети смогут вносить изменения и дополнять рисунок. Песочные картины недолговечны, поэтому конечный результат совместной деятельности детей можно сфотографировать.

На прогулке в «День песка» организуйте сюрпризный момент. Например, к детям может прийти Песочный человечек – ведущий прогулки. Он расскажет дошкольникам о себе, загадает загадки, проведет викторину и организует разные виды детской деятельности.

Роль Песочного человечка возьмите на себя – наденьте соответствующие элементы костюма или используйте игрушку и общайтесь с детьми от ее имени.

Это важная составляющая прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В «День песка» проведите «Час чудес». Поделите детей на «фокусников» и зрителей. Фокусники проведут опыты и эксперименты и покажут свойства песка. Потом дети могут поменяться ролями и продемонстрировать другие «чудеса» с песком. Таким образом, старшие дети поупражняются в умении объяснять и выступать на публике.

Смотр-конкурс построек из песка. Несмотря на то что «День песка» придется провести в каждой группе отдельно, продемонстрировать свои творческие способности дети смогут в рамках смотра-конкурса «Песочные творения». В этом мероприятии могут участвовать все возрастные группы, каждая на своем участке. Тематику и сложность построек выбирает педагог вместе с детьми с учетом особенностей их возраста, умений и навыков. Подобные смотры-конкурсы объединяют детей всего детского сада и демонстрируют, что все равны.

Выставка построек из песка. После того как дети оформят свои постройки, они вместе с Песочным человечком осматривают их. Дети представляют свою постройку, показывают, как ее строили, демонстрируют, как с ней можно играть. Песочный человечек фотографирует все постройки для общего фотоальбома, который в последующем дети рассматривают в группе.

Игры с песком. Организуйте в «День песка» разные виды игр с песком на прогулке: дидактические, подвижные, игры-эстафеты. Примеры игр с песком – в конце статьи.

Трудовая деятельность. На вечерней прогулке организуйте трудовую деятельность детей. Предложите им убрать песок с веранды, собрать песок в песочницы.


Чем полезны игры с песком

  • побуждают детей экспериментировать и работать самостоятельно;
  • обогащают их тактильный опыт;
  • активизируют пространственное воображение;
  • развивают внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • развивают координацию движений;
  • развивают творческие способности;
  • развивают коммуникативные навыки, умения договариваться, уступать, делиться;
  • позитивно влияют на эмоциональное состояние дошкольников;
  • учат находить нестандартные решения в процессе работы с песком

От простого манипулирования с песком, лепки пирожков нужно постепенно переводить малышей к лепке тематической, учить их создавать несложный сюжет в играх. Например, дети делают два бугорка из песка и перекрывают их дощечкой – получается мостик. По мостику может пройти маленькая куколка, может проехать машина.

В процессе игры с песком сделайте сами несложную постройку, например домик. Затем предложите воспитанникам украсить ее флажками, соорудить вокруг домика заборчик из веточек или палочек. Чтобы помочь детям организовать сюжетную игру с песочной постройкой, используйте мелкие игрушки (человечков, животных, машин и др.). При этом ваша помощь в игре должна быть недирективной, а предложения и подсказки направлены на развитие детского творчества.

Дети среднего возраста уже имеют определенный опыт игровой деятельности и с удовольствием играют в песочном дворике. Их игры постепенно усложняются. Они комбинируют песок с дощечками и кирпичиками, устраивают дома, магазины, тоннель, через который проезжают поезда. В «День песка» разделите детей на подгруппы и предложите разные темы построек: гараж, сад, зоопарк. Покажите разные приемы: как лепить из влажного песка, отделять части с помощью приглаживания дощечкой, как придать песку определенную форму.

Старшим дошкольникам интересно создавать сложные постройки, сохранять их и совершенствовать. Такие постройки требуют участия коллектива с распределением ролей: строители, шоферы, доставляющие строительный материал, и т. д. В этих играх задача воспитателя поддерживать самостоятельность и инициативу детей и при необходимости давать советы и показывать новые приемы работы с песком. Также важно мотивировать детей использовать разнообразные игрушки в дополнение к постройке. В конце «Дня песка» обсудите и проанализируйте с детьми постройки и конструкции, которые они сделали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день Тема: Всемирный день архитектуры «Что нам стоит дом построить»

В саду прошла тематическая неделя «Что нам стоит дом построить»...

Тематический день на тему "День Пасхи"

Тематический  день«День  Пасхи» Основные задачи:- развивать творческие способности детей- создать положительный эмоциональный настрой- развивать игровые умения детей- достав...

Тематический день «8 июля День семьи, любви и верности»

Меняются времена и нравы, меняются люди и их жизни. Но семья остается главной ценностью на все времена.  Только создав семью, человек начинает любить по-настоящему, разделяя свое сердце поровну м...

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа   Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Тематический день в ДОУ «День песка»

Тематический день в ДОУ «День песка» Чтобы дошкольники не были все время предоставлены сами себе на летних прогулках в детском саду, воспитатели должны планировать, кро...

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....