Тематический день на тему "День Пасхи"
материал (средняя группа) на тему

Мингалеева Людмила Павловна

Тематический  день

«День  Пасхи»

 

Основные задачи:

- развивать творческие способности детей

- создать положительный эмоциональный настрой

- развивать игровые умения детей

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр

- осуществить социальное развитие детей в игре

- заинтересовать детей в активном  (в качестве действующих героев) участии в театрализованном действии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pashi.docx55.66 КБ

Предварительный просмотр:

         ГБОУ СОШ №4

           им.Кусто

Мингалеева Людмила Павловна

Воспитатель

                       Санкт-Петербург

                                2015

             Тематический  день

                    «День  Пасхи»

Основные задачи: 

- развивать творческие способности детей

- создать положительный эмоциональный настрой

- развивать игровые умения детей

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр

- осуществить социальное развитие детей в игре

- заинтересовать детей в активном  (в качестве действующих героев) участии в театрализованном действии

                                               УТРО

Индивидуальная беседа с детьми о встрече и проведении праздника «Пасхи» в семье

Цель: создать условия для рассказа ребёнка о подготовке и встрече Светлого дня «Пасхи»

                                    Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, поднять эмоциональный настрой, познакомить с новыми видами музыкальных инструментов и музыкальных произведений

За дверью раздается звон колокольчика. Педагог с детьми находят необычный колокольчик – у него есть личико, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что наступил праздник Пасхи. В этот праздник повсюду звучат колокола. Так праздничным колокольным звоном на колокольнях соборов и церквей всем доносится радостная весть о наступлении светлого праздника «Пасхи». Колокольчик предлагает детям послушать колокольный звон.

Прослушивание музыкальной композиции «Московский колокольный перезвон».

Педагог беседует с детьми о разноголосице звонов, рассказывает о колоколах.

                                       Утренняя  гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развить чувство ритма, пластику, грацию.

Колокольчик предлагает детям превратиться в маленьких музыкальных колокольчиков.

             

                                        Колокольчик

               

                         Дон-дон-дон – колокольчик  звенит.

                         Ля-ля-ля – что-то говорит.

                         Динь-динь-динь  -  наклонил  головку.

                         Бом-бом-бом  -  растрепал  прическу.

                         Дзынь-дзынь-дзынь – солнцу  улыбнулся.

                         Дили-дон-дили-дон – наконец проснулся!

                                              ДЕНЬ

Организация образовательной деятельности «Пасхальная открытка»

Цели: познакомить детей с формой овал, закрепить навыки работы по аппликации, доставить радость от полученного результата

Материалы и оборудование: заготовки открыток, овалы из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, гуашь, ушные палочки, пасхальные яйца, поднос и пасхальная салфетка

Педагог вносит поднос с пасхальными яйцами, накрытыми пасхальной салфеточкой.

Андрей УСАЧЁВ

ПАСХА

На землю сходит светлый праздник Пасхи,

Волшебнее любой волшебной сказки,

Чудеснее любых земных чудес:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

 

Пасхальный звон, и яйца с куличами.

Берёзки встали белыми свечами.

И над землёй несётся благовест:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

 

И верба в честь Святого Воскрешенья

Весенние надела украшенья...

И словно храм, наполнен пеньем лес:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

 

Дети рассматривают пасхальные яйца, отмечают их праздничное, яркое оформление.

 Педагог предлагает несколько загадок о яйце:

  1. В белом мешочке жёлтый камушек
  2. В доме еда, а дверь заперта
  3. Нашёл я шар, разбил. В нем серебро и золото.

                     Аппликация «Пасхальная открытка»

На лицевую часть цветной заготовки из картона дети приклеивают вырезанные из зелёной бумаги стебельки и листики цветка. Заготовка цветка из розовой гофрированной бумаги в шесть слоев скрепляется степлером с открыткой. Края заготовки надрезаются. Дети пальчиками мнут заготовку и, на их глазах, появляется пушистый цветочек. Восторг от красоты и сравнительной простоты работы! Затем дети во внутреннюю часть открытки приклеивают заготовку яйца (овал), ватными палочками и гуашью раскрашивают его.

Рефлексия. Открытки выставляются на стенде. Дети рассматривают украшенные открытки, отмечают разноцветье оформления яиц. На некоторых из них нарисованы буквы ХВ. Это первые буквы пасхального восклицания «ХРИСТОС  ВОСКРЕСЕ!».

                                             ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание, закрепить знания о явлениях живой  природы.

Педагог предлагает сравнить тепло и радость от солнечных лучей с теплом и радостью праздника Пасхи. Тепло солнца дает жизнь всему живому на земле. Просыпаются листики на деревьях (подходим к березе), на ней появляются молодые серёжки. Пробивается молодая травка, радостно щебечут птички. Так и всё живое радуется светлому празднику Святого воскресения. Затем детям предлагается сравнить форму солнца и пасхального яйца. Они отмечают различие: солнце - круглое, яйцо - овальное. Разноцветными мелками на покрытии площадки  дети рисуют солнышко и яйцо. Пускают мыльные пузыри.  

                                           ВЕЧЕР

                                 Бодрящая гимнастика

Просыпайтесь, детвора!

Вам играть уже пора.

Глазки сонные протрите,

Только долго не лежите.

Ну-ка, сделаем зарядку!

Все ли после сна в порядке?

Ножки теплые спустите

И по коврикам пройдите.

Дети шагают по коврикам. И тут по коврику побежал солнечный зайчик. Это солнышко посылает свой лучик-зайчик. Дети радуются, пытаются его поймать. А тот перепрыгивает с коврика на стенку, а потом - на потолок, а потом, погладив животики детей теплым хвостиком, исчезает так же внезапно, как появился.

                                       ПРОГУЛКА

                                   Игры  с  песком

Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится), развить мелкие движения пальцев рук, воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам, развивать конструктивные умения.

Оборудование: совочки, лопатки, формочки, ведерки, игрушки

Педагог раздаёт игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других -  накормить их куличиками.

                                  Досуг с родителям

                   «В гости к сказке»

Цели:

- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание обыгрывать сказку

-  развитие общей моторики ребёнка

-  создание положительного эмоционального фона от общения со сверстниками и родителями

Материалы и оборудование:

Деревянный теремок, скамейка, костюмы цыплят, курочки Рябы, бабушки, дедушки, мышки, кошки, золотое яйцо, пасхальные яйца, заготовка ручейка из плотной бумаги, голубая бумага, клей, кисть малярная, ведра, цветик-семицветик.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Ведущий (держит в руках «цветок сказок»):

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок!

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, (имя ребенка). Дети приветствуют друг друга, по кругу передавая цветок.

Ведущий:

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой! (Отрывает один лепесток)

С лепестком мы полетели

И на стульчики все сели!

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Ведущий:

А сейчас пришла пора

Сказку слушать, детвора!

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Жили они, не тужили,

Курочку Рябу, да кису Мурысю любили.

Вместе хозяйство вели, вместе пекли пироги.

(Старик, старушка, киска, курочка Ряба проходят к дому и садятся на скамейку)

Баба:

Дед, ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник Пасхи наступил!

Дед:

Я уж выбился из сил: дров наколол,

Печку давно для тебя натопил.

Только в корыто воды не налил.

Пошёл к ручью, но воды не нашёл.

Ой, ой, ой!

Ведущий:

Солнышко ярко светило, ручеёк наш иссушило! Ребята, помогите ручейку ожить!

Аппликация. На покрытую клеем заготовку ручейка дети при участии родителей приклеивают нарванные полоски голубой бумаги. Все вместе любуются ручейком. Звучит музыка («Ручеек»).

Ведущий:

На полянке, на лучистой

Не широк и не глубок,

Закружил водою чистой

Наш весёлый ручеёк!  

Ведущий:

Ребята! Давайте поможем дедушке с бабушкой наполнить корыто водой! Берите все вёдра!

Молодцы ребята! Вы хорошо помогли и теперь у бабушки с дедушкой полное корыто воды.

Дед и Баба:

Спасибо, ребята!

Ведущий:

А бабушка и не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала, морс заварила,

Вкусный пирог в печь посадила.

(Детям надевают шапочки цыплят).

Курочка Ряба:

Ой, какие тут ребятки, маленькие цыплятки!

Все забавные, смешные и красивые какие!

Я – Курочка - красавица, я вам хочу понравиться.

С вами мы гулять пойдём, звонко песенку споём.

От меня не отставайте, бойко ножками шагайте.

Песня «Цылята» (слова т.Волгиной, музыка А.Филлипенко)

Игра «Догони нас, Киска»

Ведущий:

Наша Кисонька плясала и немножечко устала.

Очень сладко Киска спит, на ребяток не глядит.

(Дети подходят к Киске)

Дети:

Мы в ладоши хлопать будем,

Нашу Кисоньку разбудим!

Ведущий:

Киска глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Киска:

Мяу-мяу!

(Киска догоняет цыплят, которые бегут на стульчики)

Ведущий:

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живёт!

Дед:

Баба, мы яйца покрасить забыли.

Баба:

Ну, это не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

(Появляется Курочка Ряба с золотым яйцом)

Курочка Ряба:

Здравствуйте, Дед и Баба!

Постаралась Курочка Ряба!

Вы не слушали меня.

А говорила я не зря!

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо-то не простое,

Принесла Вам – золотое!

Баба:

Дед! Яйцо горит, как жар.

Дед:

Я подумал, что пожар!

Баба:

Жалко красить золотое,

Пусть останется такое!

(Курочка Ряба довольно кудахчет. Все уходят в дом.)

 Ведущий:

Всё бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка!

Она по полу бежала

И яичко увидала!

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю.

(Роняет и разбивает яйцо)

Ведущий:

Ой! Пока не видят Дед и Баба,

Мышке ноги делать надо!

(Мышка убегает). Входят Дед и Баба, замечают разбитое яйцо.

Баба:

Вот так горе! Вот беда!

Это мышка, дед! Она!

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Баба:

Будем, старый, слёзы лить!

(Дед и Баба плачут. Входит Курочка Ряба с корзиной, полной пасхальных яиц.)

Курочка Ряба:

Не плачь, Баба!

Не плачь, Дед!

Принесла Вам Кура Ряба

Яички другие,

Не золотые, а цветные!

Дед, Баба:

Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Ведущий:

В круг вставайте, детвора!

Хоровод водить пора!

Курочка Ряба:

Яйца катайте!

Пасху встречайте!

Звучат колокольные пасхальные звоны (музыка «Московский перезвон»). Курочка Ряба угощает детей пасхальными яйцами.

Ведущий:

Опять пришла весна в наш дом.

Жизнь снова стала светлой сказкой!

С Христовым Воскресеньем Вас!

С великой и прекрасной ПАСХОЙ!

Вот мы в сказке побывали,

Поиграли, поплясали.

До свидания дружно скажем

И рукою всем помашем!

Обучающая игра:

«Катание яиц»

Цель:

Познакомить с русской народной игрой, развивать моторику рук, закрепить восприятие формы и цвета.

Ребята по очереди скатывают яйца с горки (горкой служит мягкий модуль) и чьи яички сталкиваются, те дети дарят друг другу улыбку и обнимаются. А чтобы игра была более яркой, на игровое поле раскладываются небольшие игрушки и предметы. Если ребенок попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Тематическая неделя "Светлый праздник Пасхи"

Познакомить детей с православным праздником Пасхи...