Утренник "Звезда Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шац Светлана Владимировна

 Утренник, праздник, посвященный Дню Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. С целью формирования у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренник "Звезда Победы"59.28 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Веселоярский детский сад «Сказка»

                                                       Утренник «Звезда  Победы».

                                                                     

                                                                            Средняя группа

                                                                                                                            Из опыта работы Шац С.В.,

                                                                                                                            воспитателя    

                                                                                                                            первой квалификационной  

                                                                                                                            категории    

                                                       

                                                                                        с. Веселоярск

                                                                                     

Образовательная  область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).

Тема «Звезда  Победы».

Средняя  группа

Педагог: Шац Светлана Владимировна – воспитатель,  Полянская  Любовь  Николаевна – музыкальный  руководитель.

ООД

Цель: Средствами музыки  вызывать у детей положительные  эмоции.

            Формировать  у  детей  уважение  к  истории нашей  Родины, воспитывать  чувство  гордости  за  героизм  нашего  народа.

            Развивать зрительное  и  слуховое  восприятие.

Задачи:

                учить детей читать стихи, петь выразительно,  эмоционально передавать  содержание  песен;

               активизация внимания, развитие  координации движений  под    музыку;

              формировать  коммуникативные  качества  между  собой.              

 образовательные:

  • обогащать музыкальные впечатления детей; закрепить  знания  песен ,посвящённых  солдатам;
  • закрепление  танцевальных  движений: пружинка, повороты, лёгкие  подскоки, умение  выполнять  движения  парами;
  • развивающие:
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном  выполнении  знакомых музыкально-танцевальных движений;
  • соотносить музыкальный текст  с  танцевальными движениями: подскоки,  повороты, пружинка, маховые  движения руками;

воспитательные:

  • воспитывать  в детях  эмоционально - положительное  отношение  к  истории  нашего  народа; уважение  к  людям       старшего  поколения,  сохранение  памяти  о  героических  днях   нашей  страны;
  • оздоровительные:  укрепление  голосовых связок,  укрепление  суставов  кистей  рук,  коленного  сустава.

Атрибуты: фортепиано,компьютер, презентация  на  тему «В.О.война»,мячи (гранаты), «колоски»(из  бумаги),форма  моряков,  солдат, оформление  стены  - орден  «Победы».

                                                                         

Ведущие:  воспитатель, музыкальный руководитель.

Ход занятия

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Примечания

1.Организационный  момент.

Цель: установление  контакта,  создание  положительной  мотивации  к  совместной  деятельности.

Задачи: 

1.привлечь  детей  к  совместной  деятельности;

2.поддержать  интерес  к  совместной  деятельности.

Дети    входят  в  зал под  песню и  встают  полугкругом.

1-й  ребёнок:

То  утро  стало  знаменитым-

По  всей  планете  весть  пошла:

Фашисты  подлые  разбиты!

Российской  армии  хвала!

2-й  ребёнок:

Вздохнули  полной  грудью  люди:

-Конец  войне! Конец  войне!

И  многоцветные  салюты

Сверкали  долго  в  вышине.

3-й  ребёнок

В  цветы  все  улицы  одеты,

Смеётся  и  люкует  май!

В  тот  самый  первый  День Победы

Цветы  дарили  нашим  дедам-

Бойцам,  что  мир  несли  в  наш  край!

Поют  песню.

 4-й  ребёнок

Вам  поклон,  солдаты,

За  цветущий  май,

За  рассвет  над   домом,

За  родимый  край.

4-й  ребёнок

Поклонюсь,  солдаты,

Вам  за  тишину,

За  простор  крылатый-

Вольную  страну.

Ведущий (муз.руководитель, воспитатель):

В  цветы  все  улицы  одеты,

И  песни  звонкие  слышны:

Сегодня  праздник – День  Победы,

Счастливый,  светлый  день  весны!

«День  Победы»-  муз. Д. Ттухманова

«Праздничный  парад» -  муз .А.Филиппенко, сл. Э. Макшанцевой

2. Основная  часть  деятельности.

Цель: учить детей соотносить  танцевальные  движения    с  музыкальным  текстом.

Задачи:                                                                                                                                  

1.работать над  ясным произношением  слов  стихотворного текста;

2.в  игровой  форме   чётко  выполнять  ритмические   движения,  соблюдая   музыкальный  текст.

Дети  счтитают.

Дети:

Слава! Слава! Слава!

Дети:  Слава! Слава! Слава!

5-й  ребёнок

Над  кораблями  реет  наше  знамя,

А  за  кормой – лазурная   волна.

Мы  подрастём  и  станем   моряками,

Защитой  станем  мы  тебе,  страна!

Дети:Слава! Слава! Слава!

Танцуют  мальчики.

Дети:

Слава! Слава! Слава!

Игра  «Лётчики,  на  аэродром!»

Дети  выполняют  движения  по  тексту  музыки.

Дети:

Слава! Слава! Слава!

Эстафета «Партизаны»

Участвуют  две  команды.  Каждый  участник  держит  в  руках  небольшой  мячик( «гранату»).

На  расстоянии 5-6  метров  от  детей  ставится   игрушечный  поезд.  В  метре  от  него  чертится  прямая  линия.

Перед  «партизанами»  ставится  задача -  подорвать  эшелон  противника,  везущий   оружие. Дети  должны  по очереди  доползти  до  черты  и, не  вставая,  бросить  «гранату»  в  поезд,  встать,  бегом  вернуться  к  своей  команде  и  передать  рукой  эстафету  следующему  участнику. Побеждает  команда,  у  которой  будет  наибольшее  количество  попаданий.

Игра «Кто  больше  соберёт  колосков»

На  полу  рассыпают  «колоски». Дети  по  сигналу  начинают  собирать. Побеждает  команда, которая  больше  собрала «колосков».

Дети:

Слава! Слава! Слава!

22  июня 1941  года,  ранним  утром,  немецкие  фашисты  напали  на  нашу  Родину.

Они  сбросили  бомбы  на  спящие  города. Обстреляли из  орудий  тихие  деревни. Подожгли поля. Они  не  разбирали,  где  взрослые,  где  дети-  всех  убивали  на  своём  пути.

Долгих  четыре  года  длилась  эта  кровопролитная  война. Весь  наш  народ  поднялся  на  борьбу  с  фашистами, каждый  защищал  своё  Отечество.

И  назвали  эту  войну Великой  Отечественной  войной.

Много  подвигов  совершили  герои,  и  Родина  наградила  их  за  это  орденами  и  медалями.

Посмотрите, вот  перед  нами  Орден «Победа».

В  то  время  наша   страна  называлась  Советский  Союз. У  солдат  Красной  Армии  на  пилотках  сияла  красная  звезда.

Красные  звёзды  горели  на  шпилях  Московского  Кремля.

Ребята,  сколько  лучей  у  звезды?

Правильно,  пять. Можно  сказать,  что  пять  сил,  пять  богатырей  преградили  путь  фашисткой  орде.

Кто  эти  богатыри? Это  солдат, моряк, летчик,  партизан  и  труженик  тыла.

Первыми  приняли  удар немецкой  армии  пехотинцы. Солдаты  старались  задержать  врагов. Они  стояли  насмерть,  самоотверженно  дрались  за  каждый  клочок  русской  земли.

Боец  Александр  Матросов  закрыл  своей  грудью  амбразуру   вражеского  дота.

Много  героев  погибло    на  полях  сражений. Но  в  строй  вставали  новые  бойцы. Раненные  солдаты  залечивали  свои  раны  и  вновь  возвращались  на  фронт. Подрастали  мальчишки. Они  тоже  хотели  воевать  за  Родину.

Слава  солдатам,  отдавшим  жизнь  за  Родину!

На  море  сражались  наши  доблестные  моряки. Фашисты  стремились  захватить  морские  порты.

Город – герой  Одесса  был  окружён  фашистами,  только  с  моря  защитники  города  могли  ждать  подкрепления. Моряки  доставляли  В  Одессу  военные  грузы,  продукты  питания,  патроны  и  снаряды.Оборона  города  длилась 73  дня. Враги  потеряли  много  своих  солдат,  офицеров  и  боевой  техники.

Слава  военным  морякам!

Много  героев  полегло  на  полях  сражений. Но  вместо  погибших  в  строй  вставали  новые  бойцы. Раненые  солдаты  залечивали  свои  раны  и  вновь  возвращались  на  фронт.

Подрастали  мальчишки. Они  тоже  хотели  идти  воевать   за  Родину.

На  море  сражались  наши  доблестные  моряки. Фашисты  стремились  захватить  морские  порты. Город  Одесса  был  окружён  фашистами,  только  с  моря  защитники  города  могли  ждать  подкрепления. Моряки  доставляли  в  Одессу  военные  грузы, продукты  питания,  боевое  пополнение. Оборона  города  длилась  73  дня.  Враги  потеряли  много  солдат,  офицеров  и  военной  техники.

Слава  военным  морякам!

К  лётчикам  Родина  обратилась  с  такими  словами:

Если лётчик  ты,  штурмовик,

Снарядом  и  бомбой  бей,

Чтобы  немца  предсмертный  крик

Достигал  до  твоих  ушей.

Лётчики  бомбили   фашистов,  принимали  бои  в  воздухе. Когда  подбили  боевую  машину  Николая  Гастелло, он  обрушил  загоревшийся  самолёт  на  вражескую  колонну,  двигающуюся  по  дороге.

Наш  лётчик  погиб,  но  успел  вывести  из  строя  большое  количество  фашисткой  боевой  техники.

 Слава  военным  лётчикам!

Фашисты  дошли  до  Москвы,  однако  советские  бойцы  сумели  остановить  врага.

Но  много  наших  городов  и  деревень  остались  захваченными   фашистами.

Жители  оккупированных  территорий  тоже  боролись  с  захватчиками.

Две  тысячи  партизанских  отрядов   взрывали  мосты,  пускали  под  откос  вражеские  поезда.

Слава  партизанам-борцам  за  освобождение  нашей  Родины!

«Всё  для  фронта! Всё  для  Победы!» Под  таким  лозунгом  жила  страна  в  суровые  годы  войны. Военные  заводы  были  перевезены  в  тыл   на  Урал  и  к  нам ,  в  Сибирь. Там  взрослые  и  дети-подростки  делали  снаряды,  пушки,  патроны ,  ружья  для  солдат. Из  деревень  приносили  хлеб,  овощи, в  первую  очередь,  для  воюющих  бойцов

Ведь  чтобы  хорошо  сражаться,  нужно  быть  сильным. После  того,  как  машины  убирали  рожь  и  пшеницу,  на  поля  выходили дети. Они  собирали  оставшиеся  колоски. Ни  один  колосок  не  должен  пропасть!

Слава  труженикам  тыла!

Песня « Мы-солдаты»- муз. Ю. Слонова,сл. В. Малкова

«Танец  моряков»  под  песню  «Море  начинается  с  маленькой  реки» -  муз. Л. Лядовой

Игра  «Лётчики,  на  аэродром!»- авт. И. Холодная - интернет

Сопровождение  игры  - песенная   весёлая  музыка    военный  лет.

Сопровождение  игры  - песенная   весёлая  музыка    военный  лет.

3. Заключительная  часть.

Цель: подведение  итогов  занятия.

Задача: вызывать  чувство  гордости  за  героизм  и  отвагу  нашего  народа.

Дети:

Мы  допоём!

Мы  достроим!

Под  песню  дети  выходят  из  зал.

.

Именем  солнца,

Именем  Родины

Клятву  даём!

Именем  жизни

Клянёмся  павшим  героям:

То,  что  отцы  не  допели…

То,  что  отцы  не  достроили…

Ребята!  Почтим  минутой  молчания  всех  героев Великой  Отечественной  войны!

Минута  молчания  «звукозапись»

«День  Победы» -  муз. Тухманова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...