Развлечение "Поможем Карасику" для детей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия

Петрова Галина Николаевна

Закрепление представлений детей о рыбах и воспитание экологической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_karasiku.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Развлечение

«Поможем Карасику»

для детей группы компенсирующей направленности

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин 2022

Развлечение «Поможем Карасику» для детей группы компенсирующей направленности.

Цель: побуждать детей к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять представления детей о рыбах, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде;
  • способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речь, мышление, память, умение размышлять;
  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОВЗ;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать экологическую грамотность детей;
  • способствовать эмоционально положительному сочувствию и активности детей;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о речных обитателях, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду», подвижная игра «Караси и щука».

Оборудование: посылка, игрушечная рыбка, колокольчики картинки (большие и маленькие), картины «Рыбы», различные предметы (бутылки, пакеты, банки).

Ход развлечения:

Внести посылку - коробку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мне сегодня сорока оставила.

Хотите узнать, что внутри коробки. Для этого нужно отгадать загадки.

1. Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

2. Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

Воспитатель: О ком эти загадки? (о рыбках)

Достаю из коробки игрушечную рыбку. Рассматривание игрушечной рыбки.

Воспитатель: Что есть у рыбки? Чем покрыто тело рыбки? Где живут рыбы? Как передвигаются рыбы?

Воспитатель: Дети, здесь еще записка есть. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я со своей семьей живу в озере, недалеко от вашего города. У нас всегда была чистая прозрачная вода. Но однажды наш водоем начал мутнеть. Мы не понимаем, что случилось с нашим прекрасным озером. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Карасик».

Воспитатель: Дети, поможем карасику? (да).

Тогда отправляемся в путь, я знаю где это озеро находится.

Мы с весёлым ручейком в гости к рыбке поплывём.

Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит (бег за педагогом, взявшись за веревку).

Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки (прыжки на месте). 

Воспитатель: Впереди мостик, придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?

Дети проходят по мостику.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Устали наши ножки.

Вот и к озеру мы вышли (на полу полотно темно – синего цвета).

Воспитатель: Что - то Карасика не видно? Поиграем в колокольчики, рыбка нас услышит и приплывет.

Дидактическая игра «Звенят колокольчики».

Большой колокольчик (показывает большой колокольчик) звенит: «Динь, динь, динь», а маленький (показывает маленький колокольчик) звенит: «Динь, динь, динь». (Дети повторяют звукосочетания с разной силой голоса.) Когда я покажу большой колокольчик – зазвенят большие колокольчики: когда покажу маленький колокольчик – зазвенят маленькие колокольчики.

Воспитатель: Вот и наша рыбка. Здравствуй, Карасик (беру рыбку на руки, дети здороваются).

Экологическая игра «Очистим озеро».

Воспитатель: Мне Карасик говорит, что в ее озере вода стала грязной. Дети, посмотрите, что здесь не так.

Дети: Здесь мусор.

Воспитатель: Кто-то набросал ненужные предметы в озеро, и они мешают обитателям водоема. Рыбка хочет, чтобы мы почистили озеро от лишних предметов. Уберем мусор, чтобы рыбкам легче дышалось?

Дети: Уберем.

Воспитатель: Давайте наденем гидрокостюмы, в них удобнее плавать и спустимся на дно озера (имитируют надевание гидрокостюмов. На полотне «озере» лежат водоросли, камешки, пакеты, банки, ботинок, бутылки. Дети находят мусор, называют и раскладывают в пакет).

Воспитатель: Все ли предметы здесь речные? Что лишнее? Хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! (Убираю темное полотно, внизу голубая ткань). Стало чисто и светло! А вот и рыбки приплыли.

Рассматривание картинок «Рыбы».

Воспитатель: Как называется эта рыба? А эта?

В каких водоёмах они живут? (Показ картинок - река, озеро, пруд). Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте скажем рыбке ласковые слова, например: рыба – рыбка, хвост – хвостик, плавник – плавничок, рот – ротик, вода – водичка.

Молодцы! Нашей рыбке вместе с нами стало весело! Карасик предлагает еще поиграть.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: Рыбки плавают, ныряют –

Корм подводный собирают.

Дети, посмотрите, наш Карасик тоже нырнул под камушек и что-то нашел.

(Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «камушки» – конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление,  предупреждение, исправление»....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...