Выпускной утренник "Коротышки спешат в школу" для детей с ЗПР детского сада компенсирующего вида
материал (подготовительная группа)

 

Данный выпускной утренник создавался, учитывая индивидуальные возможности детей с ЗПР. Его легко, при желании, сократить или дополнить новыми номерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выпускной утренник21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной утренник

«Коротышки спешат в школу».

Ведущий1. Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох!

                    Наш детский садик провожает своих детей – выпускников!

                    Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

                    Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!

Ведущий 2. Волнуетесь? Мы понимаем вас!

                     Ведь каждый день друг друга мы встречали.

                     Так незаметно дети подрастали,

                     И вот он наступил – прощанья час!

Ведущий 1. Итак, встречайте, вот они – самые лучшие выпускники!

Дети входят в зал под музыку А. Рыбникова «Млечный путь», исполняют небольшой танец, выстраиваются полукругом.

Дети.

  1. Здравствуйте, мамы, папы и гости! Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, с особым волненьем ждали наш праздник большой!

  1. Музыка в зале нарядном играет, и нам аплодируют стоя!

В саду выпускной! Это нас выпускают, событие очень большое!

  1. Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.

Мы считаем в самом деле – с садиком нам повезло!

  1. Да, мы грустим совсем немного, но время не вернуть назад!

Но нам пора, пора в дорогу…

Все. Прощай, любимый детский сад!

Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!», музыка Л. Олифировой, дети усаживаются на стульчики.

Ведущий 2. Ребята, расскажу я вам на прощание сказку. Да и не сказку даже, а историю, которая произошла в одном сказочном городе, где жили коротышки. Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, другие – малышками. Давайте вспомним, как же их звали? (дети называют имена коротышек) Молодцы, всех вспомнили! А вот и Знайка с Незнайкой идут.

В зал входят Знайка и Незнайка, в руках у Знайки карта.

Знайка. Незнайка, слушай меня внимательно, вот по этой карте ты отправишься в Страну Знаний и поведёшь за собой малышей – коротышей.

Незнайка. Вот ещё, зачем учиться? Мне охота полениться.

                  Никуда я не пойду, лучше лягу, подремлю!

Знайка. Как тебе не стыдно! Так и останешься Незнайкой на всю жизнь, ничему не научишься! Держи карту, смотри, не потеряй!

Знайка уходит, Незнайка и дети исполняют танец «Незнайка», музыка В. Меладзе.

Незнайка. Что – то я устал, надо немножечко отдохнуть.

Садится на стульчик и засыпает. В зал входит Двойка (взрослый).

Двойка. Здравствуйте! Наконец – то я у вас! Меня возьмёте в первый класс?

Ведущий 1. А Вы кто?

Двойка. Сейчас узнаете!

Исполняет «Песню Двойки».

Ведущий 1. Наши ребята не привыкли лениться

                     И двойка в школе им совсем не пригодится!

Наши дети возьмут в школу трудолюбие, прилежность и усидчивость.

Двойка. Придумали, ребята, вы не дело. Всё это безнадёжно устарело!

               Вот без меня вам не туда и не сюда. Я – Двойка – «супер», я – звезда!

               Со мною надо вам дружить и об учёбе не тужить!

Ведущий 1. Теперь ясно! Ну, дела! Дети, двойка нам нужна?

Дети. Нет!

Ведущий 1. Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь.

Двойка. Не хотите вы дружить? Ладно, так тому и быть! (выхватывает у спящего Незнайки карту) Ну, а карта у меня, тралялюшечки – ляля!

Незнайка просыпается и пытается отобрать карту, но Двойка со смехом убегает из зала.

Незнайка (плача). Как же мы теперь попадём в Страну Знаний?

Ведущий 2. Не плачь, Незнайка, мы попробуем тебе помочь, только не знаю, как?

В зал входит Знайка.

Знайка. Что же ты натворил, Незнайка! Двойка всех наших малышей заколдовала. Теперь они забыли всё, что раньше умели делать!

Ведущий 2. Не переживай, Знайка, наши ребята многое умеют, и помогут всем жителям Цветочного города.

Знайка. Я совсем разучился считать, помогите мне решить задачи! Вот первая задача.

              Подарил утятам ёжик десять кожаных сапожек.

              Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

Вторая задача. Пять малышек медвежат мама уложила спать.

                          Трое уж давно храпят, а сколько малышей не спят?

Третья задача. Три ромашки, василёк, лютик – жёлтенький цветок

                          Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (дети решают задачи)

Молодцы, ребята, я всё вспомнил! Пойду новую карту для Незнайки составлять, а вы пока помогите моим друзьям.

В зал входит Гусля.

Ведущий 1. Гусля, что случилось?

Гусля. Без музыки, без музыки мне не прожить никак,

             Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

             И в вальсе не закружишься, и маршем не пройдёшь,

             И песенку весёлую ты в праздник не споёшь!

Ребята, помогите мне вспомнить любимую песню!

Дети инсценируют песню «В траве сидел кузнечик».

Гусля. Ребята, а ещё я забыл названия некоторых музыкальных инструментов.

             Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан,

             Он ритмичен, он отличен, наш весёлый…

Дети. Барабан!

Гусля. Если хочешь поиграть, нужно в руки её взять

             И подуть в неё слегка – будет музыка слышна.

             Подумайте минуточку, что же это?

Дети. Дудочка!

Гусля. Спасибо, вы мне очень помогли. А теперь все вместе сыграем в оркестре!

Оркестр исполняет русскую народную мелодию. В зал входит Синеглазка, исполняет песню «По солнышку».

Синеглазка. А что это такое – «цветочки»? Какие они бывают? Я совсем забыла!

Ведущий 2. Не грусти, Синеглазка, мы тебе поможем.

Выходят девочки – цветы.

Одуванчик. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

                      Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

                      Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Колокольчик. Колокольчик голубой, венчик у него резной.

                           Чуть прислушайся, динь – дон, слышен тихий перезвон.

Ромашка. Нарядные платьица, жёлтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

                   Такие весёлые эти ромашки – вот – вот заиграют, как дети, в пятнашки!

Синеглазка. Милые мои цветочки, я всех вспомнила, давайте потанцуем!

Дети исполняют танец «Ромашка».

Синеглазка. Ребята, соберите мне букет из десяти ромашек и десяти васильков.

Проводится игра «Кто быстрее соберёт букет». В зал входит Цветик.

Цветик. Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!

Ведущий 1. Цветик, неужели и тебе Двойка навредила?

Цветик. Навредила, да ещё как! Буквы в моих стихах поменяла. Вот послушайте!

  1. Мы собирали васильки, на голове у нас ЩЕНКИ.
  2. На виду у детворы КРЫСУ красят маляры.
  3. Жучка БУДКУ не доела, неохота, надоело!

Ведущий 1. Помогите Цветику, прочитайте стишки правильно.

Дети исправляют стихи, в зал входит Незнайка.

Незнайка. Подумаешь, я тоже стихи сочинять умею…

  1. Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку.
  2. У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
  3. Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

Ведущий 1. Незнайка, это не стихи, а какие – то дразнилки, чтобы сочинять хорошие стихи, нужно долго учиться. Послушай, как учили буквы игрушки в песне «Урок».

Дети исполняют песню «Урок», музыка Л. Олифировой. В зал входят Пилюлькин и Медуница, за руки они ведут Молчуна и Торопыжку.

Пилюлькин. Доктор я известный, Пилюлькиным зовусь,

                        В любую непогоду на помощь к вам примчусь.

                        Всех вылечить сумею, меня ли вам учить,

                        Но вспомнить не могу я, как и чем лечить?

Торопыжка (очень быстро) Двойка заколдовала Пилюлькина и Медуницу, кто теперь нас вылечит?

Ведущий 2. Подожди, Торопыжка, я ничего не понимаю, что случилось?

Медуница. Как сорока, Торопыжка целый день трещит, трещит,

                    А Молчун, наш коротышка, лишь вздыхает да молчит.

Ребята, чем мы лечили малышей и малышек? (дети отвечают) А что нужно делать, чтобы поменьше болеть?

Дети. Зарядку!

Пилюлькин. Неужели? Ну – ка, выходите по – порядку, становитесь на зарядку!

                        Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!

Дети выполняют «Аэробику для Бобика».

Медуница. Молодцы у вас ребятки, дружно делали зарядку.

                    И за это, дети, вам витамины я раздам.

Медуница угощает детей витаминами. В зал входят Тюбик и Пончик.

Тюбик. Говорят, здесь ребята помогают коротышкам, это правда?

Ведущий 1. Правда, Тюбик, что нужно сделать?

Тюбик. Помогите мне и Пончику. Я хотел нарисовать портрет Синеглазки, но забыл, как это делается?

Пончик. А я забыл из чего варят суп, а из чего – компот. Помогите мне, ребята!

Ведущий 1. Сейчас наши художники нарисуют портрет Синеглазки, а помогут им их папы и мамы. А пока они трудятся, мы разберёмся, из чего варят суп, а из чего – компот.

Проводится игра «Весёлые поварята», во время игры дети и родители рисуют портреты Синеглазки.

Ведущий 2. Молодцы, хорошо справились с заданиями! А где же Знайка? Очень уж долго он составляет карту.

В зал входят Знайка и Незнайка с новой картой в руках.

Знайка. Я составил новую карту. Незнайка, собирай коротышек, идём все вместе в Страну Знаний!

Под песню «Дорогою добра» дети идут змейкой и выстраиваются у центральной стены.

Незнайка. Вот мы и пришли в Страну Знаний, пора прощаться с детством!

Ведущий 2. И когда же вы успели? Так внезапно повзрослели!

                     В школе ждёт с цветами вас настоящий первый класс!

Ведущий 1.Папы, мамы нынче смотрят и понять пытаются,

         С вами кончились заботы, или начинаются?

Дети.

  1. Сегодня сад наш приуныл. И мы грустим немного,

Ведь день прощанья наступил, и нас зовёт дорога.

  1. Мы пришли в детсад такие – неудобно вспоминать,

Говорили непонятно, не умели рисовать.

  1. Плохо ели, плохо спали и друг друга обижали.

Если что не получалось, сразу слёзы проливали!

  1. А теперь мы не малышки, мы уже большие стали,

Сколько песен разучили, сколько нового узнали!

  1. Научились мы считать, можем книжку прочитать!

Что нам школа? В институты будем сразу поступать!

Исполняется песня «Школьный звонок», музыка Л. Олифировой, дети усаживаются на стулья, проводится вручение дипломов об окончании детского сада, предоставляется слово заведующей и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.

Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....

Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)

В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....

Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития....

"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.

Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....

Выпускной в детском саду компенсирующего вида. 2022. «Школа будущих отличников». Автор Соколова Е.Е.

Сценарий выпускного праздника в детском саду компенсирующего вида. Принцесса королевства Отличников приглашает детей в свою школу, но для этого нужно отгадать главное слово в кроссворде....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР

Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....