Сценарий сказки о "Золотом камне"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Сценарий к сказке о «Золотом камне»

Составители: Родители средней группы

Действующие лица и исполнители: Царь, Старший сын, Средний сын, Младший сын, Царевна лягушка, Кощей, Старичок-лесовичок, Дерево помощница, Золотая рыбка.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Экологические: продолжать учить относится к природе с уважением, не мусорить, не ломать растения, беречь животных и насекомых.

Образовательные:

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.

Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие:

Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.

Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать внимание детей, память.

Воспитательные:

Объединить детский коллектив единой целью.

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли, любовь к природе своего города,

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Оборудование: Костюмы, янтарь, картинки достопримечательностей Калининграда, фантики, лук и стрелы, ветка, листья, ткань для моря.

Звучит не громкая музыка…

Сказительница:

Давным-давно жил царь один,

Богатым был и знатным.

Трех сыновей один растил

И пуще всех богатств любил,

К делам готовил ратным.

Но годы шли, и стар он стал,

Забыл почет и славу.

Своих сынов к себе позвал

Наследников Калининграда. (Открывается занавес)

Выходит царь: Дети мои милые. Час пришёл, пора настала вам жениться поскорей.

Старший сын: За кого же нам, батюшка, посвататься?

Средний сын: Дай нам совет добрый.

Младший сын: Посоветуй.

Царь: Вы идите в поле чистое. Стрелы запустите быстрые. Вам стрела укажет место, где искать свою невесту.

Старший сын: Я выстрелю направо.

Сказительница:

И попал он в место, где много животных и назвал его Зоопарк, женился на боярской дочери.

Средний сын: А я выстрелю налево.

Сказительница:

Попал он в дом, где много желтых камней и назвал его Музей янтаря, женился он на купеческой дочки.

Младший сын: Я пущу стрелу с закрытыми глазами (закрывает глаза и пускает стрелу)

Царь: Где же ты будешь теперь искать свою стрелу?

Младший сын: Пойду, куда глаза глядят.

Все уходят. Иван царевич остаётся.

Открывается занавес. Сцена – море. Иван Царевич поёт песню.

Полон сказочных чудес - лес.

Здесь под каждою сосной - вой.

Что за странные слова – ква.

Там море впереди – жди.

Я кричу, ну а в ответ – нет.

Только слышу тишину – ну.

А невесту я найду – как.

Только сделаю вперёд – шаг.

Иван царевич: Где же я теперь стрелу свою найду?

Слышится кваканье лягушек.

Лягушка: Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж. 

Иван-царевич: Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют! 

Лягушка: Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Я ведь царевна, меня злой кощей заколдовал. Помоги мне лягушечью шкуру снять, Для этого тебе надо попасть в царство кощеево.

Иван-царевич: Делать нечего, видно судьба моя такова. (Берёт стрелу и идет к царству) Занавес закрывается.

Сказительница:      

Обернулась вдруг кукушкой,

Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша

Поспешил искать жену.

Занавес открывается. Лес.

Стоит Иван-царевич и сидит на троне Кощей.

Иван царевич: Я пришел убить тебя и царевну, мою бедующею жену освободить.

Кощей: Не губи меня Иван царевич.

Иван царевич: Не будет тебе пощады.

Кощей: Что бы освободить тебе царевну, тебе надо пройти через танцующий лес и море, и добыть мне золотой камень. Тогда я избавлю её от лягушачий шкуры и освобожу её.

Иван царевич: А как я попаду в этот лес?

Кощей: В этот тебе помогут лесной житель.

Сказительница:

Долго шел Иван, далеко,

Сапоги сносил, кафтан,

Старичка совсем седого

Повстречал в лесу Иван.

Выходит Старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок: Здравствуй, Иванушка! Чего ищешь, куда идёшь? 

Иван царевич: Ищу золотой камень, чтобы освободить Василису Премудрую, жену мою.

Старичок-лесовичок: Эх, Иван, Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди. (Иван царевич бросает клубок, идёт за ним.)

Попадает в танцующий лес (5 деревьев танцуют)

Дерево: Здравствуй, Иван! Зачем ты пришел в наш лес?

Иван царевич: Злой кощей заколдовал жену мою, хочу освободить от злых чар, кощей сказал найти золотой камень, только где его искать?

Дерево: Я помогу тебе, если ты поможешь мне… Прибери листву, которая мешает моим корням расти, а я тебе за это покажу дорогу к золотому камню.

Иван убирает листья.

Дерево: Спасибо, Иван, держи тебе веточку. Покрути её три раза, где она остановится туда и иди.

Иван царевич: Спасибо тебе за помощь, дерево.

Иван попадает на море.

Иван царевич: ( вздыхает грустно) Где мне найти этот камень, чтобы освободить Василису Премудрую?

(шум моря)

Выплывает золотая рыбка

Золотая рыбка: Чего ты горюешь, молодец?

Иван царевич: Да вот заколдовал кощей мою бедующею жену, хочу расколдовать её, Кощей сказал найти золотой камень, только как его достать?

Золотая рыбка: Камень этот лежит на морском дне, я помогу тебе достать его, но кощей загрязнил морское дно, если ты очистишь море от мусора, я волнами его тебе на берег положу.

Иван царевич: Конечно помогу очистить, чтобы найти золотой камень.

Иван царевич убирает мусор

Золотая рыбка: Спасибо тебе Иван, ты смелый и добрый.

Золотая рыбка достает камень и дает его Ивану.

Иван царевич: Спасибо, теперь я освобожу свою царевну.

Закрывается занавес, открывается, стоит Иван, Кощей.

Кощей: Ну, Иван, нашел золотой камень?

Иван царевич: Нашел, вот держи,( кидает камень), а теперь и ты выполни мою просьбу расколдовывай Василису.

Кощей кружится вокруг себя и исчезает.

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Ну, Иван-царевич, сумел ты меня спасти от колдовства, теперь я весь век твоя буду! 

Сказительница:

Наш Царевич молодой

Отправляется домой.

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец!

Заключительная песня:

1. В городке весёлом нашем всех повсюду сказки ждут.

И сверкает возле башен, голубой волшебный пруд.

(проигрыш)

Припев:

Над листвой весенние солнечные нити,

И журчат фонтаны и звенят ручьи.

Здесь волшебник добрый, добрый,

Здесь волшебник добрый, мудрый.

Сочиняет сказки мудрые свои.


2. Здесь на сказочной поляне, можно встретить чудеса.

Здесь солдатик оловянный, днём и ночью на часах.

(проигрыш)

 

3. Здесь друзьям открыты двери, в город сказочной мечты.

В сказки веря, сам добреет, и умнее станешь ты.

Титры «Роли исполняли»

Все герои выходят на поклон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_skazke_o.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к сказке о «Золотом камне»

Составители: Родители средней группы №1 «Зайчики»

Действующие лица и исполнители: Царь, Старший сын, Средний сын, Младший сын, Царевна лягушка, Кощей, Старичок-лесовичок, Дерево помощница, Золотая рыбка.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Экологические: продолжать учить относится к природе с уважением, не мусорить, не ломать растения, беречь животных и насекомых.

Образовательные:

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.

Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие:

Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.

Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать внимание детей, память.

Воспитательные:

Объединить детский коллектив единой целью.

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли, любовь к природе своего города,

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Оборудование: Костюмы, янтарь, картинки достопримечательностей Калининграда, фантики, лук и стрелы, ветка, листья, ткань для моря.

Звучит не громкая музыка…

Сказительница:

Давным-давно жил царь один,

Богатым был и знатным.

Трех сыновей один растил

И пуще всех богатств любил,

К делам готовил ратным.

Но годы шли, и стар он стал,

Забыл почет и славу.

Своих сынов к себе позвал

Наследников Калининграда. (Открывается занавес)

Выходит царь: Дети мои милые. Час пришёл, пора настала вам жениться поскорей.

Старший сын: За кого же нам, батюшка, посвататься?

Средний сын: Дай нам совет добрый.

Младший сын: Посоветуй.

Царь: Вы идите в поле чистое. Стрелы запустите быстрые. Вам стрела укажет место, где искать свою невесту.

Старший сын: Я выстрелю направо.

Сказительница:

И попал он в место, где много животных и назвал его Зоопарк, женился на боярской дочери.

Средний сын: А я выстрелю налево.

Сказительница:

Попал он в дом, где много желтых камней и назвал его Музей янтаря, женился он на купеческой дочки.

Младший сын: Я пущу стрелу с закрытыми глазами (закрывает глаза и пускает стрелу)

Царь: Где же ты будешь теперь искать свою стрелу?

Младший сын: Пойду, куда глаза глядят.

Все уходят. Иван царевич остаётся.

Открывается занавес. Сцена – море. Иван Царевич поёт песню.

Полон сказочных чудес - лес.

Здесь под каждою сосной - вой.

Что за странные слова – ква.

Там море впереди – жди.

Я кричу, ну а в ответ – нет.

Только слышу тишину – ну.

А невесту я найду – как.

Только сделаю вперёд – шаг.

Иван царевич: Где же я теперь стрелу свою найду?

Слышится кваканье лягушек.

Лягушка: Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.

Иван-царевич: Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

Лягушка: Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Я ведь царевна, меня злой кощей заколдовал. Помоги мне лягушечью шкуру снять, Для этого тебе надо попасть в царство кощеево.

Иван-царевич: Делать нечего, видно судьба моя такова. (Берёт стрелу и идет к царству) Занавес закрывается.

Сказительница:      

Обернулась вдруг кукушкой,

Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша

Поспешил искать жену.

Занавес открывается. Лес.

Стоит Иван-царевич и сидит на троне Кощей.

Иван царевич: Я пришел убить тебя и царевну, мою бедующею жену освободить.

Кощей: Не губи меня Иван царевич.

Иван царевич: Не будет тебе пощады.

Кощей: Что бы освободить тебе царевну, тебе надо пройти через танцующий лес и море, и добыть мне золотой камень. Тогда я избавлю её от лягушачий шкуры и освобожу её.

Иван царевич: А как я попаду в этот лес?

Кощей: В этот тебе помогут лесной житель.

Сказительница:

Долго шел Иван, далеко,

Сапоги сносил, кафтан,

Старичка совсем седого

Повстречал в лесу Иван.

Выходит Старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок: Здравствуй, Иванушка! Чего ищешь, куда идёшь?

Иван царевич: Ищу золотой камень, чтобы освободить Василису Премудрую, жену мою.

Старичок-лесовичок: Эх, Иван, Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди. (Иван царевич бросает клубок, идёт за ним.)

Попадает в танцующий лес (5 деревьев танцуют)

Дерево: Здравствуй, Иван! Зачем ты пришел в наш лес?

Иван царевич: Злой кощей заколдовал жену мою, хочу освободить от злых чар, кощей сказал найти золотой камень, только где его искать?

Дерево: Я помогу тебе, если ты поможешь мне… Прибери листву, которая мешает моим корням расти, а я тебе за это покажу дорогу к золотому камню.

Иван убирает листья.

Дерево: Спасибо, Иван, держи тебе веточку. Покрути её три раза, где она остановится туда и иди.

Иван царевич: Спасибо тебе за помощь, дерево.

Иван попадает на море.

Иван царевич: ( вздыхает грустно) Где мне найти этот камень, чтобы освободить Василису Премудрую?

(шум моря)

Выплывает золотая рыбка

Золотая рыбка: Чего ты горюешь, молодец?

Иван царевич: Да вот заколдовал кощей мою бедующею жену, хочу расколдовать её, Кощей сказал найти золотой камень, только как его достать?

Золотая рыбка: Камень этот лежит на морском дне, я помогу тебе достать его, но кощей загрязнил морское дно, если ты очистишь море от мусора, я волнами его тебе на берег положу.

Иван царевич: Конечно помогу очистить, чтобы найти золотой камень.

Иван царевич убирает мусор

Золотая рыбка: Спасибо тебе Иван, ты смелый и добрый.

Золотая рыбка достает камень и дает его Ивану.

Иван царевич: Спасибо, теперь я освобожу свою царевну.

Закрывается занавес, открывается, стоит Иван, Кощей.

Кощей: Ну, Иван, нашел золотой камень?

Иван царевич: Нашел, вот держи,( кидает камень), а теперь и ты выполни мою просьбу расколдовывай Василису.

Кощей кружится вокруг себя и исчезает.

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Ну, Иван-царевич, сумел ты меня спасти от колдовства, теперь я весь век твоя буду!

Сказительница:

Наш Царевич молодой

Отправляется домой.

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец!

Заключительная песня:

1. В городке весёлом нашем всех повсюду сказки ждут.

И сверкает возле башен, голубой волшебный пруд.

(проигрыш)

Припев:

Над листвой весенние солнечные нити,

И журчат фонтаны и звенят ручьи.

Здесь волшебник добрый, добрый,

Здесь волшебник добрый, мудрый.

Сочиняет сказки мудрые свои.


2. Здесь на сказочной поляне, можно встретить чудеса.

Здесь солдатик оловянный, днём и ночью на часах.

(проигрыш)

3. Здесь друзьям открыты двери, в город сказочной мечты.

В сказки веря, сам добреет, и умнее станешь ты.

Титры «Роли исполняли»

Все герои выходят на поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Золотая бита" по мотивам казахской народной сказки "Алтын сака".

Разработка дяна для постанивки сказки детьми старшего возраста. Можно использовать на празднике "Наурыз"....

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

«Мама» Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама»( ноябрь)

«Мама»Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама». ( ноябрь) РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — детиВ ц...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...

Сценарий сказки «О глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я.Маршака )

Это переработанный  и дополненный материал для постановки сказки с детьми 4-5 лет....