«Мама» Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама»( ноябрь)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Орлова Алия Юсуповна

«Мама»

Сценарий сказки ко дню матери

по одноименной сказке «Мама». ( ноябрь)


 

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.

5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — дети

В центре дом козы, 1-й козленок сидит за столом, что-то мастерит, 2-й сидит рядом вышивает, 3-й моет посуду, 4-й подметает, 5-й спит. Справа и слева домики белки и медведицы.

Звучит музыка на усмотрение музыкального руководителя, все артисты выходят в зал и занимают свои места ( козлята в дом расположенный по центру)

1-й Козленок. Нам мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму мы любим
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
И скучно с мамулей
Нам не бывает.

2-й Козленок. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

3-й Козленок. Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!

4-й Козленок. Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...

5-й Козленок. (просыпается) А мама еще не пришла?

Коза: (бежит к дому, поет) «Хороша деревня наша,

Каждый кустик мне знаком.

Уважают тетю Машу

Приглашают в каждый дом.

Коза: ( медведице) - Здорово соседка!

Мед-ца: Как живешь? Где была?

Коза: Спелых ягод набрала.

Тороплюсь, тороплюсь

За детишек я боюсь. (бежит дальше)

Белка: Погодите тетя Маша вам орешков припасла.

Коза: ( берет корзинку) Вот спасибо.

Тороплюсь, тороплюсь

За детишек я боюсь.

(входит в дом, козлята бегут к ней)

Коза: Как вели себя ребятки, отвечай одна за всех.

1-й Не волнуйся все в порядке.

2-й Избу я убрать успела.

3-й Мама можно взять орех.

4-й Я хочу малины спелой.

5-й А-а-а (плачет) здесь последний я всегда.....

Коза обнимает всех. Звучит музыка козлята начинают прыгать.

Коза: Бегите дети гулять поскорей, только не уходите далеко от дома.

(козлята играют возле дома, выбегает волчонок отбирает игрушки у козлят и грозно кричит)

Волчонок: Ну-ка, принимайте меня поскорей.

Козлята: Прочь от сюда, забияка.

(начинается потасовка, на шум выбегают коза и волчиха, между ними начинается ссора. Звучит тревожная музыка. Из домиков слышатся тревожные крики)

- Что случилось?

- Как не стыдно?

(Волчиха царапает козу, а та бодает волчиху)

Волчиха. (убегает, грозит) Погоди у меня, коза...

(музыка затихает, все расходятся)

Белка: (испугано) Что-то кажется случится...

Медведица: (качает головой) Ай-ай-ай.

(Вечер, в домиках гаснет свет. Горит лампа в доме у козы. Все готовятся ко сну. Коза поет колыбельную. Волчиха смотрит в подзорную трубу.

Волчонок: Ух, эти козлята!

Волчиха: Мы им отомстим, у меня есть план...(говорит шопотом, волченок хихикает)

Звучит фрагмент из оперы Грига Пер Гюнт «Утро». Просыпаются все, делают зарядку. Умываются.

Белка: Попугай едет!

(звучит зажигательная музыка)

Коза: (поет) Вы козлятушки, вы ребятушки

Остаетеся вы без матушки,

Я на ярмарку за капустою

Может волк прийти

Сердцем чувствую,

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы. (уходит)

Козленок: Я тоже хочу на ярмарку (убегает)

Попугай:( входит, кричит, раздает товар)

Ждет ярмарка гостей,

Здесь много новостей.

Товаров здесь не счесть

Спеши коль деньги есть.

Все жители деревни примеряют товары, козленок бегает, волчиха угощает его леденцом и уводит козленка домой. Все уходят. Коза возвращается, стучит в дверь, поет.

Дин -дон

Я ваша мама,

Я ваша мама

Вот мой дом.

Дин -дон

Маму встречайте,

Маму встречайте,

Впятером.

Ла, ла, ла была я на ярмарке,

Ла, ла, ла стою у дверей,

Ла, ла, ла вернулась с подарками,

Дверь откройте, дверь откройте, скорей.

(Входит в дом считает козлят, пугается, бежит на улицу с козлятами. Выходят все соседи все шепчутся. С шумом идут к дому Волчихи.)

Коза: ( стучит) Верни дитя!

Волчиха: ( выходит) Ха-ха-ха!

(Соседи незаметно обходят волчиху достают сетку накрывают ею волчиху, она плачет. Из домика выходит волчонок ведет козленка, встают в центре зала)

Волчонок: - Вот ваш козленок. Простите мою маму.

(Все радуются, коза обнимает козлят. Все артисты выстраиваются на финальную песню «Мама».)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сказка на день матери22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Мама»

                          Сценарий сказки ко дню матери

                   по одноименной сказке «Мама».  ( ноябрь)

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.

5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — дети

В центре дом козы, 1-й козленок сидит за столом, что-то мастерит, 2-й сидит рядом вышивает, 3-й моет посуду, 4-й подметает, 5-й спит. Справа и слева домики белки и медведицы.

Звучит музыка на усмотрение музыкального руководителя, все артисты выходят в зал и занимают свои места ( козлята в дом расположенный по центру)

1-й Козленок. Нам мама приносит
                        Игрушки, конфеты,
                        Но маму мы любим
                        Совсем не за это.
                        Веселые песни
                        Она напевает,
                        И скучно с мамулей
                        Нам не бывает.

2-й  Козленок.   Обойди весь мир вокруг,
                          Только знай заранее:
                           Не найдешь теплее рук
                           И нежнее маминых.
                           Не найдешь на свете глаз
                           Ласковей и строже.
                           Мама каждому из нас
                           Всех людей дороже.
                           Сто путей, дорог вокруг
                           Обойди по свету:
                           Мама – самый лучший друг,
                           Лучше мамы – нету!

3-й Козленок. Я любимой мамочке
                       Подарю подарочки:
                       Вышью ей платочек.
                       Как живой, цветочек!

4-й Козленок. Чисто уберу в квартире -
                       И нигде не будет пыли.
                       Вкусный испеку пирог
                       С яблочным вареньем...

5-й Козленок. (просыпается) А мама еще не пришла?

Коза: (бежит к дому, поет) «Хороша деревня наша,

                                                  Каждый кустик мне знаком.

                                                  Уважают тетю Машу

                                                  Приглашают в каждый дом.

Коза: ( медведице) -  Здорово соседка!

Мед-ца:  Как живешь? Где была?

Коза:  Спелых ягод набрала.

           Тороплюсь, тороплюсь

           За  детишек я боюсь. (бежит дальше)

Белка: Погодите тетя Маша вам орешков припасла.

Коза: ( берет корзинку)  Вот спасибо.

                                         Тороплюсь, тороплюсь                      

                                         За  детишек я боюсь.

(входит в дом, козлята бегут к ней)

Коза:  Как вели себя ребятки, отвечай одна за всех.

1-й    Не волнуйся все в порядке.

2-й    Избу я убрать успела.

3-й    Мама можно взять орех.

4-й    Я хочу малины спелой.

5-й    А-а-а (плачет) здесь последний я всегда.....

Коза обнимает всех. Звучит музыка козлята начинают прыгать.

Коза:  Бегите дети гулять поскорей, только не уходите далеко от дома.

(козлята играют возле дома, выбегает волчонок отбирает игрушки у козлят и грозно кричит)

Волчонок: Ну-ка, принимайте меня поскорей.

Козлята: Прочь от сюда, забияка.

(начинается потасовка, на шум выбегают коза и волчиха, между ними начинается ссора. Звучит тревожная музыка. Из домиков слышатся тревожные крики)

- Что случилось?

- Как не стыдно?

(Волчиха царапает козу, а та бодает волчиху)

Волчиха. (убегает, грозит) Погоди у меня, коза...

(музыка затихает, все расходятся)

Белка: (испугано) Что-то кажется случится...

Медведица: (качает головой) Ай-ай-ай.

(Вечер, в домиках гаснет свет. Горит лампа в доме у козы. Все готовятся ко сну. Коза поет колыбельную. Волчиха смотрит в подзорную трубу.

Волчонок:  Ух, эти козлята!

Волчиха: Мы им отомстим, у меня есть план...(говорит шопотом, волченок хихикает)

Звучит фрагмент из оперы Грига Пер Гюнт «Утро». Просыпаются все, делают зарядку. Умываются.

Белка: Попугай едет!

(звучит зажигательная музыка)

Коза: (поет) Вы козлятушки, вы ребятушки

                      Остаетеся вы без матушки,

                      Я на ярмарку за капустою

                      Может волк прийти

                      Сердцем чувствую,

                      Надо сидеть, слышите вы,

                      Тише воды, ниже травы. (уходит)

Козленок:    Я тоже хочу на ярмарку (убегает)

Попугай:( входит, кричит, раздает товар)  

                    Ждет ярмарка гостей,

                    Здесь много новостей.

                    Товаров здесь не счесть

                    Спеши коль деньги есть.

Все жители деревни примеряют товары, козленок бегает, волчиха угощает его леденцом и уводит козленка домой. Все уходят. Коза возвращается, стучит в дверь, поет.

Дин -дон            

Я ваша мама,        

Я ваша мама        

Вот мой дом.        

Дин  -дон                                  

Маму встречайте,      

Маму встречайте,  

Впятером.              

Ла, ла, ла была я на ярмарке,  

Ла, ла, ла стою у дверей,  

Ла, ла, ла вернулась с подарками,

Дверь откройте, дверь откройте, скорей.

(Входит в дом считает козлят, пугается, бежит на улицу с козлятами. Выходят все соседи все шепчутся. С шумом идут к дому Волчихи.)

Коза: ( стучит) Верни дитя!

Волчиха: ( выходит) Ха-ха-ха!

(Соседи незаметно обходят волчиху достают сетку накрывают ею волчиху, она плачет. Из домика выходит волчонок ведет козленка, встают в центре зала)

Волчонок: - Вот ваш козленок. Простите мою маму.

(Все радуются, коза обнимает козлят. Все артисты выстраиваются на финальную песню  «Мама».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

Сценарий праздника осени "Под грибом" по одноименной сказке Сутеева (для детей 3-4 лет)

В этом празднике малыши впервые смогут почувствоать себя актёрами театра....

Сценарий проведения праздника "День матери" по мотивам сказки "В поисках лучшей матери"

Сценарий праздника, посвященный ко Дню матери по мотивам сказки "В поисках лучшей матери"...

Сценарий сказки ко Дню Матери "Как Иванушка маму искал"

Дети являются не просто зрителями, но и активными участниками. Они помогают Иванушке преодолеть все трудности на пути спасения матери: отгадывают загадки Ворона, переходят топкое болото, стараются раз...

Сценарий сказки для второй младшей группы "Как цыплята маму искали... "

Цели: развитие художественно-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Научить передавать эмоциональные переживания персонажей.Воспитательные задачи: Формировать художест...