Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ворсина Евгения Александровна

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развивается  свободное общение между детьми, воспитывается любовь, интерес к чтению книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий ООД по неделе театра.

 Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Четверо детей играют на полу в кубики. Подходит папа к детям.

Папа(Чуковский К.И.): здравствуйте, мои хорошие детки. Уже вечереет и пора ложиться в кроватки.

Ребенок: Папочка, а расскажи нам сказку.

Папа: Вы убирайте игрушки, ложитесь в кроватку, и накрывайтесь одеялом. Поворачивайтесь на бочок. А Я вам расскажу новую сказку, и отправимся смотреть сказочный сон на ракете. (Дети убирают игрушку, укладываются спать.)

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Папа с детьми под космическую музыку проходит 4 круга вокруг ракеты и останавливаются по бокам ракеты.

Сказочные герои выходят на полукруг и все вместе поют песню про космос.

После песни дети рассаживаются на свои места на стулья и лавочки.

Общий танец цветка и бабочек.

Вокруг цветка и бабочек идет козочка.

Коза: Я рогата-борадата. Ме Ме меме. Молока даю ребятам ме ме ме.

Стук в дверь.

(Посуда побежала по кругу, вокруг козочки и цветка)

Посуда: Скорее, торопитесь, не останавливайтесь.

Ведущий: Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза.

ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.

Коза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ ПОСУДЫ.

Ведущий: И помчалися по улице

Ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу закричала утюгу:
Кастрюля: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Ведущий: вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

ВЫХОДИТ ФЕДОРА

Ведущий: А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Федора:  «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Ведущий: Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты.

ТАНЕЦ КОТОВ

Ведущий: Тут Федорины коты побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить.

Музыка посуды

Кот1: «Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?

Кот2: Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

Посуда: «Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

ДЕТИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ПОЛУКРУГ. ВЫХОД КУРОЧКИ.

Курочка: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

Посуда: «Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»

Курочка: «Ко-ко-ко! Коко-ко! Жить вам было нелегко!»

Посуда: Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат, оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

Ведущий: и они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.

Дети садятся на стулья.

ВЫХОД ФЕДОРЫ

Федора: ой, где же моя посуда, ой-ой-ой.

Ведущий: А бедная баба одна, и плачет, и плачет она.
Федора: Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

УСТАВШАЯ ПОСУДА ВЫХОДИТ

Ведущий: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

Чайник: «Я дальше идти не могу».

Блюдце: «Не лучше ль вернуться?»

Корыто: «Увы, я разбито, разбито! «Гляди, Кто это там позади?»

ВЫХОД ФЕДОРЫ

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

ПОСУДА ХОДИТ ВОКРУГ ФЕДОРЫ, ОНА МОЕТ И ПОЛИВЕТ ПОСУДУ.

Ведущий: долго, долго целовала и ласкала их она, поливала, умывала. Полоскала их она.

Федора: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду
И любить и уважать!».

Дети садятся на стулья. Федора и коты за столом.

ВЫХОД САМОВАРА.

Самовар: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

ВСЕ ГЕРОИ ВСТАЮТ НА ПЕСНЮ ПРО ДРУЖБУ

Федора с котами выходят на поклон.

Ведущий1 выходит на поклон.

Ведущий2 выходит на поклон.

Ведущий: для вас поставили сказку «Федорино Горе» по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе» дети старшей группы Знайки.

Перечисляем героев сказки. Дети выходят на поклон.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Книжка-самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий развлечения для детей средней группы

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:1. продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского &laq...

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Декабрь 2019г

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Федорино горе»). Задачи: Образовательные: -Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. -Закреплять ...