Конспект мероприятия на тему: «День защиты детей. Карлсон на празднике у ребят»
занимательные факты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Илюшина Наталия Николаевна

 Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”;

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Воспитывать  в детях  терпимость, здоровое чувство соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия на тему:

«День защиты детей.

Карлсон на празднике у ребят»

                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                    Илюшина Н.Н.

Воронеж

2022


Мероприятие для всех возрастных групп детского сада;  проводится на улице.

Задачи:  Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”;

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Воспитывать  в детях  терпимость, здоровое чувство соперничества.

Форма проведения: праздник.

Оборудование:

Разноцветные ленточки.

Атрибуты для игр «Салютики»,«Болото»,«Найди свою пару», «Передай мячик»,«Сложи цветок»,

Разноцветные мелки.

Музыкальное оформлениеаудиозапись песен для детей.

Костюм для сказочного персонажа Карлсона.

Действующие лица: Ведущий,  Карлсон, дети и воспитатели детского сада.

Подготовительная работа к празднику:

За две недели до праздника:

  • воспитатели совместно с детьми  по группам разучивают стихотворения и песни о детстве, лете, дружбе, мире.

Сценарный план:

  1. Приветствие и знакомство Карлсона с гостями праздника.
  2. Основная часть:
  •      2.1 История возникновения праздника.
  •      2.2 Проведение праздничной программы.
  1. Заключительная часть: рисунки детей на асфальте.

Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь на праздник, посвящённый Дню защиты детей. 

Этот праздник проводится каждый год 1 июня в первый день лета во всех странах нашей планеты. Вам нравиться лето? Дети: Да! Ведущая: Почему? Дети: Летом светит ярко солнышко, тепло, можно летом много гулять, купаться, отдыхать. Ведущая: Давайте расскажем стихи про лето:

Стихи детей

                1

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

                 2

Зацвело, зазеленело,

Всех порадовать сумело-

Вот, спасибо, что пришло,

Всем нам - очень хорошо !

                        3

Вместе с солнцем просыпаюсь,

 Я приходу утра рад.

 Быстро-быстро собираюсь

 Я в любимый детский сад!

                     4

 Там и книжки, и игрушки,

 Там любимые друзья,

 Мои верные подружки,

 Мне без них никак нельзя!

               5

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка,

Здравствуй, летняя листва…

У нас сегодня праздник, детвора!

Все дети: Ура!

Ведущая: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнцапраздник света.

Солнце, солнце, жарко грей-

Будет праздник веселей.

Я предлагаю вам  начать наш праздник с доброй и веселой  песни.

Песня «Улыбка»

Ведущая:  Сегодня ярко и тепло.

                   Уютно, очень хорошо.

                   Настало время для игры

                   Сегодня всё для детворы.

Сейчас мы с вами немного поиграем.

Эстафета № 1 «Салютики».

Дети делятся на две команды. Капитаны стоят у линии «финиш», а каждый член команды бежит, отдаёт ему салютики, возвращается назад, передаёт эстафету и встаёт в конец команды.

Эстафета № 2 «Болото».

Две команды. Дети прыгают из обруча в обруч, обегают кеглю и возвращаются в конец команды.

Ведущая: Какие вы все молодцы! Так хорошо справляетесь с заданиями.Ой, ребята, кто-то к нам сюда спешит! Слышите, мотор жужжит! (Под музыку на площадку влетает Карлсон).

Карлсон:

Привет! Можно мне тут на минуточку приземлиться? А вы знаете, кто я?

Я герой из книги шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Библиотекарь: Надеемся, что ребята смотрели одноименный мультфильм или родители читали им книгу.

Из книги мы узнали,  что Карлсон ( по его же собственному мнению) самый лучший в мире..

- летун; - нянька; -проказник; - пожарный; - шутник; - выдумщик; - строитель; - бегун; - специалист: по паровым машинам, по храпу, по стихам;

- укротитель домоправительниц;

- самый тяжёлый в мире больной;

- лучшее привидение;

- истребитель пирогов;

- друг.

Карлсон:

Я часто прячусь за трубой,

С высоких крыш зову.

И где-то рядом тут с тобой

Я живу.

Могу к любому я влететь

В любое время дня.

И очень стоит поглядеть

На меня.

Булка с колбасой!

Булка с колбасой!

Это я!

Библиотекарь: Пожалуйста! А что... трудно вот так летать?

Карлсон : Мне – ни капельки. Потому что я лучший в мире летун. Но я б не советовал увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне, А как тебя зовут?

Библиотекарь: Я – самый лучший в мире библиотекарь! Люблю читать книги!. А тебя?

Карлсон: А меня зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Библиотекарь!

Библиотекарь: Привет, Карлсон!

Карлсон: Отлично. Продолжим разговор! Тебе сколько лет?

Библиотекарь: А тебе сколько?

Карлсон: А я мужчина в самом расцвете сил. А больше я тебе ничего не скажу.

Библиотекарь: А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: В любом. Во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Потому что я умный, красивый, в меру упитанный. Короче – мужчина в самом расцвете сил.

А давайте и я с Вами познакомлюсь!

Игра «Привет от Карлсона».. Дети становятся в круг, берутся за руки, ладошками рук вверх. Ведущий Карлсон начинает игру словами: «Привет от Карлсона», при этом он правой рукой дотрагивается до ладошки соседа, тот передаёт привет и называет своё имя и так далее. Пока привет не получит Карлсон.

Загадки:

Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне… И пропеллер на спине! (Карлсон)

Плюшек я тебе припас, Прилети ко мне хоть раз. Мастер всяческих проказ, Лучший в мире … (Не Карабас, а Карлсон)

Викторина:

1. B меру упитанный, красивый и чертовски умный. (Карлсон)

2.Страна, в которой жил Малыш? (Швеция)

3. Любимая фраза Карлсона?

- Спокойствие, только спокойствие

- Каждый имеет право быть Карлсоном

- Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.

4. Что у Карлсона на спине? (пропеллер)

5. Где жил Карлсон? (на крыше дома)

6.Какой был домик у Карлсона? ( Очень симпатичный домик с зелеными ставенками и маленьким крылечком)

7 .Что было написано на табличке около домика на крыше? (Карлсон, который живет на крыше)

8. Что увидел Малыш в домике у Карлсона? (Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой и таганком) 9.Сколько комнат в домике у Карлсона? (Одна)

10. Что, по мнению Карлсона, является лучшим лекарством? (Приторный порошок.)

11. Что входит в состав "приторного порошка"? (Несколько леденцов, орешки, кусочек шоколадки, печенье.)

Калсон: Я улетаю, но обещаю обязательно вернуться.

 А сейчас хочу узнать, как  вам   всем живётся?

Общий танец –песня "Если весело живётся делай так!"

 

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и два хлопка в ладоши).

Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:

 во втором — два щелчка пальцами; в третьем — два хлопка по коленям;

Последний куплет — заключительный.

После каждой строчки: «Если весело живется, делай всё!»- выполнять все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:

два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Ведущий:Вижу, что вам весело живётся! И у вас отличное настроение?

Дети кричат: “Да”

Ведущий:  Тогда  я приглашаю ребят на игру с разноцветными ленточками.

«Найди свою пару»

Дети бегают по площадке  (играет музыка ), по сигналу (окончание музыки) каждый должен  найти себе пару с лентой такого же цвета.

Мл. и ср. группа – ленточки  двух-трёх цветов.

Старшие гр. – ленточки  4-х цветов.

Эстафета «Передай мячик»

Каждой команде выдается по одному мячику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать мячик от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит мячик.

А для следующей игры я приглашаю самых маленьких наших ребят.

Игра «Сложи цветок» -ромашку и василек.

Выбирают по 6 человек, берут лепестки и сердцевину, выкладывают на площадке цветы.

Ведущий:

А теперь отдохнем и поотгадываем летние загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он — садовод,

Для других он — полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь —

Ну конечно — это… (мяч)

Игра «Раз, два,три – мяч лови!»

июнь

Июнь, июнь!

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь

И весь он разлетится.

     Стихотворение

      Мы на свет родились.

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть.

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

                             «Солнечный круг».

Ведущий:  

Мы с вами пели, танцевали.

Стихи  о лете  прочитали.

А теперь мелки  возьмите

И в рисунках лето отразите.

Что же будет на ваших рисунках?

Стихи детей:

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

Ведущий: Рисуйте солнце, рисуйте реки, всё то,  что дороже всего на свете. Наш праздник подошёл к концу, пожелаем всем, всем, всем –теплого лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия на тему: "День флага"

Мероприятие проходит в форме беседы о России и её флаге(изготовление детьми из бумаги)....

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника....

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект занятия на тему: «День защиты детей» в старшей группе

ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собстве...

«День защиты детей. Карлсон на празднике у ребят»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”;Развивать чувство ритма и координацию движений.Воспитывать  в д...