Развлечение «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кругликова Татьяна Николаевна

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми второй младшей группы 

Развлечение   «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми второй младшей группы «Б»

Развлечение   «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»

Составили: воспитатели первой квалификационной категории:

Кругликова Татьяна Николаевна, Тесленко Нина Яковлевна.

                               

Цель: Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

Образовательные

  • Создание необходимых условий для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского;
  • Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: любознательность, память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Стимулировать творческие проявления детей;

Воспитательные

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей.

Образовательная среда:

Средства обучения и воспитания: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского, библиотека его произведений Аудиозапись «В гостях у сказки» для вступления,  «У меня, у тебя…» для физкультминутки.

Аудиозаписи детских песенок во время игровых действий, сюжетные и предметные картинки с изображением персонажей героев сказок К.И. Чуковского.

 Предметно-практическая среда: «Чудо-дерево»; ростовые куклы «Федора», «Муха-цокотуха»; набор предметов для игры «Бюро находок».  

Ведущая образовательная область:  социально – коммуникативное, познавательное, речевое  развитие.

Планируемые результаты: Дети обладают доступной для их возраста информацией о произведениях К.И.Чуковского; Слушают и понимают его произведения; Выразительно рассказывают стихи, эмоционально откликаются на произведения, основанные на творчестве К.И.Чуковского. У детей возникло желание познакомиться с новыми произведениями писателя .

                               Примерный план деятельности

Этапы деятельности

         Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Самостоятель  ная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Зал празднично украшен. На стене  -   представлены иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг. В центре  -  сказочная книга, над ней солнышко, рядом   -  телефон, «Чудо-дерево»; ростовые куклы «Федора», «Муха-цокотуха»; набор предметов для игры «Бюро находок».  

(Гости и дети входят в зал. Под музыку «В гостях у сказки». Их встречает «Бабушка-сказочница»

- Здравствуйте, ребята!

- Я, «Бабушка-сказочница».

-Вы любите сказки?

-Вижу заблестели глазки!

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда  -  догадайтесь    сами. Путешествовать нам поможет волшебный телевизор.

Слайд 1

Ответы детей

Основной

Слайд 2

              Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт…

Вы догадались из какого          стихотворения эти строки, и кто автор?

Бабушка-сказочница. Правильно. (Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. ----       Кто говорит?

 Откуда?

Что Вам надо?

А вы откуда всё это знаете?

Слайд 3

 Бабушка-сказочница  Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.

Слайд 4

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович  очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки в стихах.

Слайд 5

Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку.

Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию.

В это время в зале гаснет свет

 Бабушка-сказочница  Что случилось? Почему погас свет?

 Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?

Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся  -  нужны помощники.

Звучит песня «Настоящий друг»

Бабушка-сказочница 

Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из стихотворения К.И. Чуковского?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Слайд 13

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету Великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, прославляют…

Слайд 14

Федора. (Появляется  из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)

Бабушка-сказочница 

Кто это?

Слайд 15

Бабушка-сказочница 

Как же помочь ей, дети? Давайте позовём Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё-все.

Слайд 16

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Бабушка-сказочница 

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам  -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной  книги).

Дорогие гости. Помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я Вас,

И поила я Вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Бабушка-сказочница 

Из какой сказки пришла героиня?

Слайд 17

 Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Комарик. (появляется из сказочной книги).

Я злодея зарубил!

Я тебя освободил!

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

 Бабушка-сказочница 

Мы не можем веселиться, пока не вернём солнышко. А теперь в путь!

Хоровод «Колокольчики»

Слайд 18

Бабушка-сказочница 

А большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь. (Присоединяется к детям).

Говорю тебе. Злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди  -  поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мои задания.

Игра «Бюро находок»

«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

        «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка,   вилка).

          «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

          «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

 Бабушка-сказочница 

Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернёт солнышко.

 (Обращаясь к крокодилу).

И у тебя сейчас живот заболит.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Слайд 19

Солнце опять будет светить всем-всем.

Звери и герои Чуковского нам  помогли.

Сапоги скрипят,

Каблучки стучат!

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Слайд 20

Песня-танец «Разноцветная игра».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подпевают песню

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети зовут Мойдодыра

Дети проговаривают слова вместе с бабушкой-сказочницей

Ответы детей

Ответы детей

Звучит музыка, дети выполняют музыкально-ритмические  движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу).

Дети требуют отдать солнце.

Дети отгадывают какие предметы из каких сказок

Дети читают стихотворение «Барабек».

Песня-танец «Разноцветная игра».

Дети танцуют

Рефлексивный

-  Вы такие молодцы! Так много сказок знаете знаете. Бабушка Федора приглашает вас выпить с ней чаю с баранками.

Дети идут в группу. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Содержание и музыкальный материал составлен на основе  произведений К.И.Чуковского. Так же в рамках этого праздника создается выставка рисунков, которую размещают прямо на участках. В конце ...

Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве зн...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" (для детей логопедической группы с ТНР)

Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать фонематический слух, развивать лексико-грамматические категории, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Воспитатели и дети младшей и средней групп провели праздник. посвященный 141-му летию известного и любимого детского сказочника, К.И. Чуковского. Дети встречались с разными сказочными героями, которые...