Развлечение «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы
Развлечение «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы «Б»
Развлечение «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»
Составили: воспитатели первой квалификационной категории:
Кругликова Татьяна Николаевна, Тесленко Нина Яковлевна.
Цель: Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные
- Создание необходимых условий для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского;
- Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
Развивающие
- Развивать познавательные процессы: любознательность, память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Стимулировать творческие проявления детей;
Воспитательные
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей.
Образовательная среда:
Средства обучения и воспитания: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского, библиотека его произведений Аудиозапись «В гостях у сказки» для вступления, «У меня, у тебя…» для физкультминутки.
Аудиозаписи детских песенок во время игровых действий, сюжетные и предметные картинки с изображением персонажей героев сказок К.И. Чуковского.
Предметно-практическая среда: «Чудо-дерево»; ростовые куклы «Федора», «Муха-цокотуха»; набор предметов для игры «Бюро находок».
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Планируемые результаты: Дети обладают доступной для их возраста информацией о произведениях К.И.Чуковского; Слушают и понимают его произведения; Выразительно рассказывают стихи, эмоционально откликаются на произведения, основанные на творчестве К.И.Чуковского. У детей возникло желание познакомиться с новыми произведениями писателя .
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятель ная деятельность детей | |
Мотивационно- побудительный | Зал празднично украшен. На стене - представлены иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг. В центре - сказочная книга, над ней солнышко, рядом - телефон, «Чудо-дерево»; ростовые куклы «Федора», «Муха-цокотуха»; набор предметов для игры «Бюро находок». (Гости и дети входят в зал. Под музыку «В гостях у сказки». Их встречает «Бабушка-сказочница» - Здравствуйте, ребята! - Я, «Бабушка-сказочница». -Вы любите сказки? -Вижу заблестели глазки! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами. Путешествовать нам поможет волшебный телевизор. Слайд 1 | Ответы детей |
Основной | Слайд 2 Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт… Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Бабушка-сказочница. Правильно. (Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. ---- Кто говорит? Откуда? Что Вам надо? А вы откуда всё это знаете? Слайд 3 Бабушка-сказочница Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Слайд 4 Посмотрите на его портрет. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки в стихах. Слайд 5 Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. В это время в зале гаснет свет Бабушка-сказочница Что случилось? Почему погас свет? Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил. Наступила темнота – Не ходи за ворота. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется? Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники. Звучит песня «Настоящий друг» Бабушка-сказочница Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из стихотворения К.И. Чуковского? Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица… Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Слайд 13 Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко! Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, прославляют… Слайд 14 Федора. (Появляется из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.) Бабушка-сказочница Кто это? Слайд 15 Бабушка-сказочница Как же помочь ей, дети? Давайте позовём Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё-все. Слайд 16 Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою. Ой Вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою Вас умою ключевой, Я почищу Вас песочком, Окачу Вас кипяточком, И Вы будете опять, Словно солнышко сиять. Бабушка-сказочница Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной книги). Дорогие гости. Помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я Вас, И поила я Вас, Не покиньте меня В мой последний час! Бабушка-сказочница Из какой сказки пришла героиня? Слайд 17 Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе? Комарик. (появляется из сказочной книги). Я злодея зарубил! Я тебя освободил! И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться! Бабушка-сказочница Мы не можем веселиться, пока не вернём солнышко. А теперь в путь! Хоровод «Колокольчики» Слайд 18 Бабушка-сказочница А большой реке Крокодил лежит, И в зубах его Солнце красное, Солнце краденое. Медведь. (Присоединяется к детям). Говорю тебе. Злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди - поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мои задания. Игра «Бюро находок» «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки). Бабушка-сказочница Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернёт солнышко. (Обращаясь к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит. Испугался крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось! Слайд 19 Солнце опять будет светить всем-всем. Звери и герои Чуковского нам помогли. Сапоги скрипят, Каблучки стучат! Будет, будет детвора Веселиться до утра! Слайд 20 Песня-танец «Разноцветная игра». | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети подпевают песню Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети зовут Мойдодыра Дети проговаривают слова вместе с бабушкой-сказочницей Ответы детей Ответы детей Звучит музыка, дети выполняют музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу). Дети требуют отдать солнце. Дети отгадывают какие предметы из каких сказок Дети читают стихотворение «Барабек». Песня-танец «Разноцветная игра». Дети танцуют |
Рефлексивный | - Вы такие молодцы! Так много сказок знаете знаете. Бабушка Федора приглашает вас выпить с ней чаю с баранками. | Дети идут в группу. Чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464497-1405501247.jpg)
Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Содержание и музыкальный материал составлен на основе произведений К.И.Чуковского. Так же в рамках этого праздника создается выставка рисунков, которую размещают прямо на участках. В конце ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864723-1481371770.jpg)
Литературно-музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мероприятие с участием детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкального занятия и занятия по развитию речи. Будет интересно для детей любого возраста, родителей и педагогов, в качестве зн...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-247304-1613560116.jpg)
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1227312-1614619407.jpg)
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-467598-1662196587.jpg)
Конспект развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" (для детей логопедической группы с ТНР)
Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать фонематический слух, развивать лексико-грамматические категории, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1046579-1541668131.jpg)
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Воспитатели и дети младшей и средней групп провели праздник. посвященный 141-му летию известного и любимого детского сказочника, К.И. Чуковского. Дети встречались с разными сказочными героями, которые...