Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи

Твердова Татьяна Сергеевна

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Агириш»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

                                             Исполнитель: Твердова Т.С.

2021 г.

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе сказок К.И Чуковского.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о художественных произведениях детского писателя К.И.Чуковского;
  • формировать у детей нравственные качества на примере героев сказок К.И.Чуковского

Развивающие:

  • развивать у дошкольников  речь; умение интонировать    слова героев;                                                                                            
  • развивать у детей мотивацию к  совершению хороших поступков; духовно-нравственные качества

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях ценные качества: доброту, отзывчивость, чуткость,  понимание,  желание помочь более слабым, сопереживание, гостеприимство, чистоплотность.

Форма организации: групповая

Ход развлечения

Под музыкальное сопровождение дети  входят в  зал.

Воспитатель заносит   сундучок. Ребята, сегодня я вам принесла Сундучок. Он не обычный, а волшебный.

Тише, тише не шумите,

 сундучок мой не спугните.

Если его открыть, то он будет рассказывать сказки. Хотите послушать? Ребята, сейчас Сундучок будет показывать вам картинки, а вы должны угадать из каких произведений они пришли? 

1 картинка  «Узнай сказки К. И. Чуковского»

Дети называют эти произведения: «Муха-Цокотуха»; «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»

Кто написал эти сказки?

Молодцы,  это Корней Иванович Чуковский

Сегодня мы с вами отправимся  в гости к сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, а в  конце нашего путешествия  вас будет ждать сюрприз.

В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать

А на чем отправимся мы, вы должны узнать по описанию…

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далёк, 
Лишь оставили дымок.
(Поезд)                

               

Правильно догадались - это поезд. Давайте встанем в длинный поезд, я буду машинистом, а вы мои «вагончики». Итак, в путь!

Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок.  Музыка  Суворовой «Поезд»

1 остановка   - сказка  «Мойдодыр» 

Вот мы и приехали  к  первой сказке. Посмотрите, здесь какой-то конверт,  сейчас узнаем от кого.

Воспитатель зачитывает отрывок  из произведения  К. Чуковского.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.  

Догадайтесь, ребята, В какую сказку мы с вами попали?

А кто главные герои в сказке «Мойдодыр» ?

Правильно, один из них – мальчик, грязнуля.

Почему вы догадались, что  он грязнуля и  неряха?

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Да, ребята, - мыть руки, лицо, тело;  чистить и стирать одежду; расчёсываться.

Покажите, пожалуйста мне свои ручки. Чистые ли они! Сейчас посмотрим. Воспитатель обходит детей, рассматривает ладошки.

Кто же мне подскажет, что помогает быть чистым?

Это вода, мыло,  расчёска, полотенце, зубная щётка и зубная паста.

Молодцы, а теперь, давайте продолжим наше путешествие. Давайте, встанем паровозиком и поедем дальше, в другую сказку.

Музыка Суворовой «Поезд»  

2 остановка – сказка  « Доктор Айболит»

Вот  мы и  приехали ко  второй  сказке! А с какой сказкой ждёт нас встреча, вы узнаете,  когда я зачитаю  вам загадку

(воспитатель читает  загадку )

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор …

Да ребята, это добрый доктор Айболит, помните, мы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского о добром докторе – Айболите. Давайте с вами вспомним, как она начинается:

Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Он под деревом сидит-

На зверят своих глядит.

Поглядите, вот зверята,

Все веселые ребята.

Вместе по лесу гуляют,

Дружно Доктора встречают.

Кого  лечил Айболит? Да, Доктор Айболит лечил зверей.

Ребята, на столе лежат медали  с изображением зверушек, которых лечил доктор Айболит. Давайте мы с вами  превратимся  в этих зверей.

Воспитатель  превращается в доктора

Я добрый доктор Айболит. Все у вас здоровы, никто не болеет?  Дайте-ка я вас осмотрю.

Айболит был добрым доктором, заботливым, смелым, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель – Правильно, молодцы вот он какой Доктор Айболит.

Воспитатель и дети драматизируют отрывок из сказки

Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? Каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.  Приглашаю вас на весёлую зарядку, которую мы делаем каждое утро с моими зверюшками.

Под музыкальное сопровождение дети с персонажем выполняют.

Молодцы, а нас ждёт наш паровозик. Продолжаем путешествие?  Встаём паровозиком и  поспешим в следующую сказку!

Звучит  музыка  Суворовой Поезд». Поезд   останавливается.

3 остановка  « Муха-Цокотуха»

Ребята, предлагаю вам отгадать следующую сказку:

Я сегодня жду гостинца

Я сегодня именинница.

Я ходила на базар

И купила самовар

Угощу друзей чайком

Пусть приходят вечерком

У меня для гостей

Много вкусных сладостей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Кто это?

Верно, это  Муха-цокотуха.

Как вы думаете, какая в сказке Муха-Цокотуха?

Правильно, ребята, -  добрая, гостеприимная.

Какие герои встречаются в сказке Муха- Цокотуха?

Бабочка-красавица, бабушка-пчела, блошки, комарик,т араканы, кузнечик, старичок-паучок, козявочки, букашки  - много разных насекомых.

Давайте вспомним,  каким был в сказке комар?

Храбрым, благородным, смелым, готовым  защитить более слабого.

Он не испугался  паука-разбойника и освободил муху.

А какой в сказке старичок-паучок? Правильно, злой, обижает слабых.

Какой герой вам больше понравился в этой сказке, комарик или паучок-старичок?  На кого  бы вы хотели быть похожими?

Вот и паровозик ждёт нас. Время  как быстро летит, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, встанем паровозиком  и поедем.

Воспитатель делает с ребятами один круг, и дети садятся на свои места.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Но мы ещё много раз будем встречаться с произведениями К.И. Чуковского. Он подарит нам радость и встречу с новыми героями.

Вы такие молодцы выполнили все задания на пути!  Давайте мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки и вспомним:

В  каких  сказках  мы с вами побывали  сегодня?

«Муха-Цокотуха»; «Доктор Айболит»; «Мойдодыр» - замечательные сказки!

Они учат нас быть какими?

Правильно, добрыми, отзывчивыми, чистоплотными, храбрыми, гостеприимными, готовыми прийти на помощь и защитить слабых                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Большое вам спасибо за поддержку и помощь, мне было приятно с вами путешествовать!

Ребята, в сундучке было письмо, да не простое, а с сюрпризом.

Воспитатель открывает письмо, а там раскраски детям по сказкам К.И.Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...