Сценарий конкурса исследовательских проектов
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_issledovateley.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

развитие творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширять знания детей об окружающем мире через исследовательскую деятельность;
  •  Закреплять навыки и умения проектирования у детей через практическую деятельность (методы сбора информации).

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, творческое мышление и    воображение, связную речь, навыки публичного выступления.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.

Оборудование: грамоты для награждения, шапочки - конфедератки, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по исследованиям, мультимедийный проектор, указка, детская трибуна.

Ход мероприятия:

Звучит отрывок из песни «Почемучка», на экране – заставка «Хочу все знать». В зал входит ведущий и 4 ребенка.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! День сегодня необычный, знаменательный. Мы собрались на первый в нашем детском саду детский конкурс «Я – исследователь!» и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Дети читают стихотворения

1 ребенок.

Я хочу узнать об этом очень,

Но никто не скажет, как назло,

Почему темно бывает ночью?

Почему бывает днём светло?

2 ребенок.

Почему мы любим то, что вкусно,

Почему в реке вода?

Почему без друга грустно-грустно?

Почему с ним весело всегда

3 ребенок.

Спрашивала всех я терпеливо,

Но никто сказать не хочет мне,

Почему растёт на ветке слива,

А морковка прячется в земле?

4 ребенок.

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Ведущий: Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов. Давайте вместе поприветствуем участников нашего конкурса.

Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)

Вбегает Шапокляк: Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!

Ведущий: Так ты - Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а исследовательский конкурс.

Шапокляк: О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!

Ведущий: Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.

Шапокляк: Я тоже умею проводить опыты!

Ведущий: Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.

Шапокляк: Хорошо, я буду сидеть очень тихо.

 Ведущий: Итак, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь».

 (На сцену приглашаются участники конкурса, ведущая оглашает список участников, песня «Почемучка»).

В конкурсе принимают участие:

А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе, в составе:

Ведущий: Дорогие ребята! И хотя сегодня у вас интересные испытания в виде выступлений перед гостями и участниками конкурса, где вы покажете свои увлечения и сделаете настоящие открытия, мы желаем Вам выступать с радостью и улыбкой.

•        Наш первый участник ---------. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:

---------------------------------------------

Тема его работы: -----------------------

•        Следующая наша участница --------------- сейчас расскажет нам об ------------------------.

•        ------------------------------

Следующий участник --------------, тема его исследовательской работы: --------------------------

•        ---------------------- расскажет нам про -----------------------------------

Ведущий: Устали? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Молодцы! А теперь продолжим наш конкурс!

  • ------------------------------ нам расскажет -----------------------, мы узнаем, отгадав загадку:

  • -------------------------------------------------------------

А про великое изобретение – ------------- нам расскажет ------------------------------

---------------------------------------------------------------------------

А вот какие ------------------------------- нам покажет ----------------------

  • -----------------------------------------------------------------------

Следующая участница -------------------------. Тема ее работы: -----------------------------------

  • ------------------------------------------

------------------------ расскажет нам про ----------- и объяснит почему --------------------------------

«Закончи предложение»

Ход игры

• Мама положила хлеб. Куда? (в хлебницу)

• Брат насыпал сахар. Куда? (в сахарницу)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. Куда? (в салатницу)

• Папа принёс конфеты и положил их. Куда? (в конфетницу)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что? (заболела)

• Мы включили обогреватели, потому что? (стало холодно)

• Я не хочу спать, потому что? (ещё рано)

• Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

• Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

• Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собаки)

«Назови одним словом»

Ход игры: Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

Предложите ребенку назвать одним словом:

- стол, стул, шкаф - это…

- собака, кошка, корова - это…

- чашка, блюдце, тарелка - это…

- василек, ромашка, тюльпан - это…

   «Крокодил»

«Отвечай быстро»

Ход игры: Педагог: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет, а вы должны назвать предмет такого же цвета. Например, «зеленый», - говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета). - «Трава».

 «Найди противоположный объект»

Ход игры: Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции «съедобное – несъедобное», «полезное – вредное» и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

Физкультминутка

(музыкальная игра «Помогатор»)

Ведущий: Вот и подошел наш конкурс к концу.

Дорогие ребята!

Много сделали открытий

Столько было тут событий

Серьезные проекты защитили.

Сейчас, пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

Ведущий: А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников конкурса.

Песня финальная «Почемучка»,

Ведущий: Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!
Спасибо Вам за интересные познания!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в  номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»  1.Номинация...

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 28.03.2024г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное...