Информационно - игровая программа «Навстречу звездам»
методическая разработка (подготовительная группа)

Московская Людмила Геннадьевна

Информационно - игровая программа «Навстречу звездам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - игровая программа «Навстречу звездам»

Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о роли нашей страны в освоении космоса;
- воспитывать детей патриотами своей страны;
- развивать физические качества (силу, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве);
- развивать целеустремленность, выдержку, внимание, взаимопомощь.
.

Звучит «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь».
Дети свободно проходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем очень интересный праздник. Вы знаете, какой сегодня день? Правильно, сегодня-12 апреля. День космонавтики.

Людей давно привлекали звезды. Они мечтали отправиться в космическое путешествие, изучить планеты, встретить там других разумных существ, найти в далеком космосе друзей, а может быть развести сады. Но как это осуществить? Как построить космический корабль? Как заставить огромный, тяжелый корабль подняться выше звезд?
Талантливые инженеры и ученые, лучшие мастера нашей страны сумели создать космический корабль. И полетели люди в Космос.

Опасно было отправляться в безжизненное, черное пространство космоса. Поэтому сначала полетели в космос животные. Вы знаете, какие? Верно, собака Лайка, а затем собаки Белка и Стрелка. И вот, наконец, в космос полетел человек. Вы можете назвать первого космонавта?

Да, 51 год  назад в космос отправился Ю.А. Гагарин – наш соотечественник. Весь мир следил за его полетом, не отрываясь от радиоприемников. А когда полет успешно завершился, люди по всему миру высыпали на улицы своих городов, радовались, смеялись, обнимались. Незнакомые люди стали близкими друг другу. Так прорыв в космос объединил людей нашей планеты.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Сейчас космические корабли и спутники стали обычным явлением. Космонавты выполняют сложную работу, проводят необходимые исследования. Для этого они должны быть образованными, здоровыми, подготовленными к тяжелым перегрузкам. Космонавты учатся и тренируются целыми днями, долгими годами.

А сегодня мы с вами превратимся в космонавтов. Построим корабли, пройдем серьезную подготовку и отправимся в далекий космос. Согласны?
1 ребёнок:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2 ребёнок:

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут.

3 ребёнок:

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь, друзья, нельзя!


Итак, приступаем к строительству космических кораблей. Кто быстрее? Не забывайте, что корабль должен быть прочным.

Эстафета «Кто быстрее построит космический корабль?»
Звучит «Марш покорителей космоса» З. Бинкин
Дети стоят в 2 колоннах. У каждого в руках по 1 модулю для постройки корабля. С началом музыки игроки подбегают к месту постройки корабля, ставят свой модуль, возвращаются назад, передают эстафету и встают в конец колонны.


Ведущий: Корабль готов. Пора готовить космонавтов. Будем развивать ловкость.

Ведущий: Следующее задание на ловкость и развитие равновесия – «Ласточка». Кто дольше простоит на одной ноге? Играем все. Тот, кто не удержится, садится на место.

Ведущий: Объявляем конкурс силачей. Кто сможет перетянуть соперника на свою сторону?

Игра «Кто сильнее?» 3-4 пары
Звучит песня «Богатырская сила» А.Пахмутова, Н.Добронравов
Дети садятся парами, пытаются перетянуть соперника, держась за палку и, упершись ступнями друг в друга.

Ведущий: Теперь проверим вашу сообразительность. Отгадайте, загадки.

Загадки
1. Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился... (Парашют)

4. У бабушки над избушкой висит неба краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

5. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо)

6. Ясными ночками гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она: Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна, а дочурки…(Звезды)

Ведущий: Я вижу вы все сильные, ловкие и сообразительные. Теперь нужно набрать дружный экипаж. Ведь космонавтам придется провести вместе очень длительное время. Необходимо уметь понимать друг друга с полуслова. Поэтому следующая игра называется – «Дружная команда»

Игра «Дружная команда»
Звучит песня «Друзья» Барбарики
Игрок обегает ориентир, возвращается за 2, бегут вдвоем, затем втроем и так до 5 чел. Важно, чтобы первый ребенок бежал осторожно, так, чтобы никто из команды не оторвался от «цепочки».

Ведущий: Команду набрали - отправляемся в полет.

Ведущий: И вот мы в космосе. Скажите, ребята, в космосе предметы такие же тяжелые, как на земле или нет? Даже самые тяжелые предметы не имеют веса. Это явление называется – невесомость. Космонавтам приходится учиться действовать в состоянии невесомости.
Попробуем и мы удержать шарик на ладошке.

Игра «Шарик на ладошке»
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, А. Поперечный
Дети встают врассыпную и выполняют задания ведущего (поднять вверх на ладошке, покружиться и не уронить с ладони, удержать шарик на голове и т.п.)

Ведущий: В глубоком космосе светятся неисчислимое количество звезд. Очень красивое зрелище. Так хочется до них дотянуться рукой. В жизни это невозможно. А в игре – пожалуйста!

Ведущий: Молодцы. Замечательная космическая игра получилась у нас с вами.
Ведущий: Ребята, вы построили крепкие корабли, преодолели все препятствия, побывали в космосе у самых звезд. Вы заслужили звание – «Юный космонавт».
Ведущий: А мы, ребята с вами посмотрим прямую трансляцию с Байконура.
Вручение медалей «Юный космонавт»
Песня «Звездный друг» Е. Войтенко

Ведущий: А теперь танцуем и веселимся все вместе!

Свободный танец
Песня «Разукрасим все планеты мы!» Муз. и сл. Татьяны Залужной. Исполняет группа «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект о космосе "Навстречу звездам"

Познавательно – творческий  проект, посвященный году Российской космонавтики для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "

Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...

Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отме­чать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...

Проектная деятельность "Навстречу звездам"

Космос во все времена притягивал своей загадочностью не только взрослых, но и детей. Как часто глядя на звездное небо, мы сами о чем то мечтали и интересовали, что же там происходит.Именно с космосом,...

Игровой тренинг «Навстречу друг другу»

Игровой тренинг с детьми и родителями....

Сценарий спортивной игровой программы "Путь к звездам"

Сценарий спортивной игровой программы "Путь к звездам"...

Сценарий развлечения "Навстречу звездам"

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы...