Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».
материал (старшая группа) на тему

Туливетрова Ольга Александровна

Ребята, 23 февраля наш народ будет отме­чать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
— Посмотрите на эти картинки. {Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? {Танкисты, моряки, артиллеристы ,пехотинцы и т.д.)
— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? {Предположе­ния детей.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf.-igr._programma_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника:

«Слава нашей Армии».

Цели:

Коррекционно-образовательные: рассказать  детям об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, память, активизировать к развитию физических качеств личности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Оборудование: иллюстрации родов войск, военных различных войск, картинки с изображением военной техники, запись песни «Наша Родина сильна», картинки с фруктами и овощами, звездочки, цветочки, картинки с изображением богатырей.

Ход:

 

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
— Посмотрите на эти картинки.
{Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? {Танкисты, моряки, артиллеристы ,пехотинцы и т.д.)
— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
{Предположения детей.)

Ребята, попробуйте отгадать военные загадки:

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт, Человек им управляет, что же это … (самолёт).

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский … (вертолёт).

3. Под водой железный кит. Днём и ночью он не спит, Днём и ночью под водой охраняет наш покой … (подводная лодка).

4. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять, И служить не на земле, а на военном … (корабле).

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом управляется … (танкистом).

6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут опустился … (парашют).

7. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись, Будешь ты отличником, станешь … (пограничником).


Логопед: В армии есть корабли, самолёты, танки.
— Если в армии есть различные рода войск — такая армия  сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше,  и в воздухе.
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
{Предположения детей.)

Л: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем логопед сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Д: - Танкист.

Л: - Кто летает на вертолете?

Д: - Вертолетчик.

Л: - Кто такой ракетчик?

Д: - Кто, служит в ракетных войсках.

Л: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Д: - Парашютист.

Л: - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Д: - Пехотинец.


— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
{Предположения детей.)
— Солдаты тренируются.
— Учат и тренируют солдат офицеры.
— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
{Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
— А чтобы такими стать, что нужно делать?
{Тренироваться.)

Звучит песня «Наша Родина сильна» музыка А.Филиппенко.

Логопед: 

Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.
 

(дети выполняют спортивную разминку для будущих воинов)
Нашей Армии – салют!
Дети становятся врассыпную.
Наши воины идут: Раз – два, раз – два!

В барабаны громко бьют

(Все шагают на месте).

Тра – та – та! Тра – та – та!

(Имитируют игру на барабане).

 

В море наши корабли

(Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу).
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали.

(Круговые движения руками).


Пограничник на посту

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Кто идёт, кто идёт?
Едут танки по мосту.

(Делают движения согнутыми руками вперёд – назад)
Трр – вперёд, трр – вперёд.

(«моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд).

 

Над землёю самолёт

(Держат руки в стороны – назад, поворачивая)
У – у, у – у !

(туловище вправо – влево).
Разрешён ракетам взлёт

(Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Уух, уух! Быстро встают, поднимают руки вверх.

 

Наши пушки точно бьют

(«Бокс»: выбрасывают вперёд то правую,
Бух, бах! то левую руку)
Нашей Армии - салют!                                     (Поднимают руки в стороны – вверх).
Крикнем «Ура»! Крикнем «Ура»! Молодцы! У вас здорово получилось!

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.  Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Попробуйте объяснить о чем они.

ИГРА: «Солдаты варят  суп и  компот» 
Участвуют 2 команды по 5 человек.
Дети выстраиваются в 2 команды, добегают до стола с фруктами и овощами,
выбирают нужный и кладут в свою кастрюлю. Возвращаются к своей команде.
Выигрывает та команда, которая быстрее «сварит суп(1 команда), компот» (2 команда)

ИГРА.  А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.
Вот два портрета: мамин и папин. Сейчас я буду называть
предметы, а вы будете говорить, кто из родителей ими чаще
пользуется. За это маме цветочек, а папе звёздочку. А потом
посмотрим, кто набрал больше очков.
Кастрюля Веник
Отвёртка Утюг
Молоток Пылесос
Сковорода Газета
Половая тряпка Телевизор
Диван Тарелка
Магнитофон Автомобиль
Цветы
Логопед. Вот видите: как тряпка и сковородка, так маме, а диван и
газета – папе

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в наше время и в давние времена.
Раньше защитников Отечества называли богатырями. Они  носили совсем другую военную одежду – доспехи. На голове шлем – железный, у меня он не настоящий, но какой же формы, одет в кольчугу – рубашка из железных колец, в руках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.
Вот эти доспехи русских воинов можно потом рассмотреть на этих иллюстрациях.

Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Наша страна очень большая и красивая. Мы должны стараться делать её ещё лучше.

Чтение стихотворений.

Наши дедушки и папы

 Тоже славные солдаты

Подрастем и мы с тобой,

Будем в Армии родной!

Я с утра спросила маму

- Что за праздник к нам пришел

Почему все веселятся, праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке, дед надел все ордена?

Ты вчера возле духовки провозилась допоздна?

- В это праздник поздравляют

 Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей логопедической группы «Буду в армии служить»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Москва - столица нашей родины».

Участники проекта: дети старшей группы компенсмрующей направленности, педагоги, родители.Тип проекта: творческий-информационныйНазвание пректа: "Москва-столица нашей родины"...