Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Пояснительная записка.

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Проект для детей старшей логопедической группы

«Наши друзья»

 Разработали: Предыбайлова Л.Н.,

воспитатель I кв. категории

Владимирова В.Н.

 воспитатель I кв. категории

 

2016 г.

Пояснительная записка.

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед.

Продолжительность: краткосрочный.

 Проблема.

   Недостаточное внимание детей и родителей к птицам, к их сохранению.

  Необходимо донести до детей, что в холодное время года доступной пищи  для птиц становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

        Мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах (зимующих, перелётных) их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи проекта:

Образовательные: 

1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего поселка.

2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Активизировать, расширять  словарь.

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения выбирать и подбирать интересующую информацию.

2.Развивать поисковую деятельность детей:

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

5. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

6. Научить детей правильно их подкармливать.

Воспитательные:

1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность:

 Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к  птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес к птицам, их образу жизни, задумаются о роли человека в жизни птиц, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемые результаты: 

- Развитие познавательной активности детей.

- Развитие у детей устойчивого интереса к зимующим  птицам.

- Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу  за птицами, регулярно подкармливать птиц.

- Развитие наблюдательности и умение фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта:

Этапы освоения проектной деятельности

Выделение проблемы:

Как возникла идея по организации именно такого проекта?  Из вопроса детей.

К нам на территорию детского сада прилетела сова. Дети с интересом наблюдали и задумались: «Почему она прилетела?»  

Альбина сказала:

-  Посмотрите сколько снега сегодня много. Ведь всем птицам нельзя сегодня найти корма.

Дети поспешили на свой участок, посмотреть есть ли корм на кормушке. Корм был, но сова не прилетела на наш участок. Дети волновались и строили разные предположения:

- Ведь день она не видит, куда надо лететь?

- А что любит сова?

-А может это не сова? и было еще очень много вопросов. Срочно нужно собраться на детский совет.

1.Заседание детского совета «Лучик»: были выбраны конкретные темы для сбора информации: «Чем питаются зимующие птицы?», «Что лучше положить в кормушку?», «Какие кормушки лучше мастерить?», «Какая птица похожа на сову».

2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержания темы, изготовление кормушек.

2этап: Основной

1. Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».

2.Сбор информации о сове и сыче, что общего, чем отличаются?

3. Оформление  консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц»,  « Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц».

4. Экскурсия в парк, с цель наблюдения за птицами.

5 .ИОС по теме: « Покормим птиц », лексическая тема «Зимующие птицы»

6. Беседы по принесенным материалам (иллюстрациям, картинкам, рассказам).

7. Обсуждаются проблемная ситуации:  «О чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна»

8 . Экологическая акция: «Покормите птиц зимой».

9.  Словесные игры: «Опиши птицу», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай».

10. Дидактические игры: «Чей это домик», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Кто, где зимует».

11.  Коллективное рисование. Плакат «Покормите птиц зимой»

12.  Загадывание загадок про птиц.

13. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесной  хор», Т. А.  Шорыгиной  «Воробей»,  З. Александровой  «Новая столовая»,  «Снегирь»  А. Барто,  В. Звягина  «Воробышки»,  книгу  В. Бианки  «Лесные домишки»,  Е. Чаплина  «Крылатый будильник»,  В. Зотов  «Лесная мозаика»,  М. Горький «Воробьишко»,  А. Введенский  «Птичка»,  Л. Квитко  «Смелые воробьи».

14. Работа с родителями:

Домашние задания:

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание  стихотворений,  про зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

3 этап: Заключительный

Фоторепортаж «Как мы помогаем птицам»

Результативность: 

- Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций «хорошо – плохо»;

- С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

- Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

 

Была использована литература: 

1.  С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

3.Электронный                                                   ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172http://festival.1september.ru/articles/419784/

 http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Проект для детей старшей логопедической группы «Как звери к зиме готовятся».

Проект для детей  старшей логопедической группы  «Как звери к зиме готовятся». МДОУ детский сад № 49 «Ладушки»Учитель-логопед: Мятлева О.А....

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Опасные растения»

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ядовитых растениях, как они выглядят, об их месте обитания и произрастания....

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Москва - столица нашей родины».

Участники проекта: дети старшей группы компенсмрующей направленности, педагоги, родители.Тип проекта: творческий-информационныйНазвание пректа: "Москва-столица нашей родины"...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...