Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;

расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  

помочь понять разницу между простым электричеством и статическим. 

Познакомить с механизмом образования статического электричества;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

 вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_nash_pomoshchnik_-_elektrichestvo.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

для детей старшей группы логопедической

«Наш   помощник – электричество»

1. Название проекта: «Наш   помощник – электричество»

2.Тематическое поле: электричество, электроприборы.

3. Проблема: недостаточное знание детей об электричестве и правил обращения с ним.

4. Цель: расширить и закрепить знаний детей об электричестве, откуда оно берется и как его используют в окружающем мире.

5. Задачи: обобщить знания детей об электричестве;

расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; 

помочь понять разницу между простым электричеством и статическим.  

Познакомить с механизмом образования статического электричества;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

 вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Осторожно -  электричество!»

7. Вид проекта: познавательно- исследовательский

8. Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, придумывание рассказа, сказки, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов об электроприборах, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Найди пару», «Хорошо - плохо».

Сюжетно- ролевые игры:

 «Магазин бытовой техники»,

«МЧС спешит на помощь»,

«Ремонтная мастерская»,

«Пожарные».

Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование:  

«Электричество, вокруг нас»,

«Правила безопасности с электроприборами».

Лепка: «Королева лампочка».

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы:

 «Где живёт электричество»,

«Откуда к нам приходит электричество» (рассказ о СШГЭС).

Загадки и отгадки (Электричество, электроприборы).

Обобщить знания детей об электричестве, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Художественная литература

А.Томилин. Рассказы об электричестве

Сказка «Его величество – Электричество»

Г. Юдин «Экскаваторщики» 

Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке», «Почему, если лопнет, она еще и хлопнет»

М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание)

Н.Носов «Телефон»

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

10.Материально-технические      ресурсы,    необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
 художественная литература:  иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео - презентации; материал для опытов.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, опытов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми, опытов.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Сюжетно-ролевые игры.

Лепка, рисование.

Консультации для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.  Создание альбома «Осторожно – электричество!».

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Организация образовательной деятельности

Тематическое занятие «Где «живет» электричество».

Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

Беседа: «Электричество – наш помощник».

Беседа: «Электричество – опасно!», придумывание рассказа: «Как сберечь электроэнергию».

Рассматривание иллюстраций электрических приборов составление по ним описательных рассказов.        Рассказывание на тему «Электричество живет повсюду», «Электро-полотенца.»

Свободное общение:

Игры на развитие слухового восприятия «Узнай на слух звуки работы электроприборов», «Самый тихий, лёгкий, самый быстрый» (классификация бытовых электроприборов»), «Что было, что будет»,

«Свет и звук».

Наблюдения: за освещенностью территории детского сада.

Просмотр видеороликов: «История электричества», «Как появилось электричество. Эволюция освещения».

Цель: Расширять представления о том, откуда берется электричество.

Просмотр презентации «Помощник – электричество».

Цель: Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Экспериментирование, моделирование

Опыт с батарейками.

Цель: Уточнить знания детей, что электроприборы работают от электричества.

Опыт с воздушными шарами.

Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим).

Опыт «Живые волосы».

Цель: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Экскурсии: в прачечную детского сада,

с родителями - в магазины электротоваров.

Самостоятельная работа с родителями:

 Работа по закреплению словаря по данной теме.

Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Просмотр мультфильма «Фиксики в мире Электричества».

Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Чудеса электричества»).

 Консультация  «Не оставляйте детей без присмотра».

Групповое обсуждение «Правила безопасности при обращении с электроприборами».

13. Форма проведения презентации: альбом «Осторожно -  электричество!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"

Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...