Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Название проекта: «Красная книга».

2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее.

3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, они не знают, как и какие животные заносятся в Красную книгу и что делается для того, чтобы животные были исключены из данной книги.

4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей познавательных, творческих интересов к окружающей среде, воспитания эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной речевой группы

1. Название проекта: «Красная книга».

2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее.

3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, они не знают, как и какие животные заносятся в Красную книгу и что делается для того, чтобы животные были исключены из данной книги.

4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей познавательных, творческих интересов к окружающей среде, воспитания эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

5. Задачи:

- Углублять и конкретизировать представление о животном и      растительном мире.

- Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
- Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).

- Закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Создать ручной работы «Красную книгу» из рисунков детей, родителей, воспитателей.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом и чувства эмпатии к объектам природы.

- Описание продукта, полученного в результате проекта: «Животные, занесённые в Красную книгу» из рисунков участников проекта.

- Вид проекта: познавательный, творческий.

- Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о животных, птицах.

Сюжетно- ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие по материкам».

 

Обогащать словарь (Красная книга, браконьер, истреблять, редчайшие, лесничество, лесничий), развивать диалогическую сторону речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование, лепка животных, птиц, занесенных в «Красную книгу». 

 Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы, загадки, викторина, дидактические игры.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Создать условия для формирования у детей представлений о пользе каши.

Формировать позитивное, уважительного отношения к природе родного края, его жителям.

Художественная литература

 Чтение сказок, рассказов,

стихов.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковые гимнастики;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование): иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о животных и птицах, занесенных в «Красную книгу».

Подборка иллюстраций по теме (тематических бесед).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед, викторины с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видео роликов.

Консультация для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 Создание книги «Красная книга».

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Беседы (Воспитатели): «Что такое Красная книга и для чего она необходима?», «История происхождения Красной книги».

 Оформление выставки «Красных книг».

Рассматривание иллюстрированного альбома «Животные разных континентов».

Викторина: «Угадай-ка».

Дид/игры: «Загадочные животные», «Кто как устроен?», «Чьи следы?», «Собери и назови птиц», «Чей хвост?», «Собери и назови знак», «Найди и назови животных, занесенных в Красную книгу», «Можно- нельзя», «Хорошо-плохо».

Словесные игры: Кто (что) лишний (не занесен в Красную книгу?», «Скажи наоборот», «Узнай животное, птицу, растение по описанию», «Какой? Какая? Какое?», «У кого кто?», «Польза- вред». 

Сюжетно- ролевые игры: «Поход в лес», «Зоопарк», «Путешествие по материкам».

Свободное общение: «Зачем животным заповедники».

П/и: «Что я за зверь?», «Пчелка и медведи», «Рыбки».

Пальчиковая гим-ка: «У жирафа пятнышки», «Веселые обезьянки».

Рисование: «Исчезающие животные».

Лепка: «Животные...».

(Логопед)

Беседы: «Как спасти животных, птиц и растения от исчезновения».  

Составление сравнительных рассказов о животных.

 Рассматривание иллюстраций в «Красной книге».

Д/и: Лото «Кто где живет?», «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Кто лишний?», «Узнай силуэт».

Словесные игры: «Кто лишний», «Цепочка слов». 

Цель: образование прилагательных.

Просмотр мультфильма: «Красная книга» (Смешарики).

 Цель: Расширять представления детей о «Красной книге», животных и птицах, занесенных в нее.

 Просмотр презентации: «Главная книга природы». 

Чтение произведений:

Красная Книга “Животные России”.

Цель: Прививать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к ним, любить свой край, любить природу.

1000 загадок.

Цель: Закреплять представления о названии животных, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Чтение книг о животных В. Бианки, Е.Чарушина, Скребицкого, К. Чуковского.

Самостоятельная работа с родителями:

 (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

 (Воспитатели): изучение природоведческой литературы домашней (с родителями), поиск информации в энциклопедиях (с родителями)

Пополнение новыми книгами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Консультации для родителей: «Знаете ли вы, что…?».

Групповое обсуждение «Для чего нужна Красная книга?».

13. Форма проведения презентации: альбом «Животные, занесённые в Красную книгу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»

1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...