Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
проект (подготовительная группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.

2. Развивать представления о том, что Российская Федерация - огромная, многонациональная страна.

3. Обогащать знания детей о родном крае

4. Познакомить дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России.

5. Расширять представление о Москве - столице России

6. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

7. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Автор: Рыбалко А.В.

Организация: МБДОУ №32 «Лесная сказка»       г. Пролетарск  Пролетарского   р-на Ростовской обл.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта: с сентября по декабрь. (4 мес.)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители.

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.

В проекте система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• Мой детский сад;

• Будем Родине служить;

• Моя малая родина, мои город;

• Моя семья;

• Страна, ее столица, символика;

. Бескрайние просторы нашей Родины;

• Культура и традиции;

. Народы нашей страны.

Цель проекта:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Задачи проекта:

1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.

2. Развивать представления о том, что Российская Федерация - огромная, многонациональная страна.

3. Обогащать знания детей о родном крае

4. Познакомить дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России.

5. Расширять представление о Москве - столице России

6. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

7. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность проекта.

По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о нашей Родине, ее природе!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и регионально-культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Описание этапов работы над проектом:

1-й этап: подготовительный

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

Тема                    Программное содержание      Методическая литература

«Мое Отечество - Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия- Родина моя». Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа

«Мы все – жители планеты Земля» Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа

«Природные зоны России» Познакомить с основными природными зонами России, их климатическими условиями, животным и растительным миром. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

«Главный город нашей страны» Расширять представление о Москве-главном городе, столице России. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

"Российский флаг" Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

«Российский гимн» Закреплять знания о гимне. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

«Российский герб» Закреплять знания о гербе. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

«С чего начинается Родина» Разучивание отрывка стихотворения М Матусовского «С чего начинается Родина» по мнемотаблицам. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа

«Какаие народы живут в Росии» Рассказывать детям о том, что в нашей стране проживает много разных народов и о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, традиции, обычаи. Н. В. Алешина

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

«Физическая карта России» Познакомить с физической картой и основными обозначениями на ней. Н. В. Алешин

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

"Дадим шар земной детям". Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному, художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

«Моя семья. Генеологическое древо». Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к окружающим. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«По дороге в детский сад» Продолжать знакомить с достопримечательностями города. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«Новые дома на нашей улице». Учить создавать несложную композицию: по –разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы. Т. С. Комаров «Изобразительная деятельность в детском саду».

Познавательное развитие - Беседа«Дружная семья»

- Беседа«Дом, в котором мы живем»

- Беседа«Традиции моей семьи»

Социально – коммуникативное развитие - Беседа«Этикет в семье»

- Беседа«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

- С\р игра «Дом»«Семья»«Магазин»

-Д\и игра «Как называют»

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Беседа«Поговорим о маме»

- Творческое рассказывание «Мой дом»

- Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

- Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

- Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

- Составление рассказов по семейным фотографиям.

- Стихотворение А. Барто «Семья»

- Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

- Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование:

«Автопортрет»   «Моя семья»   «Я и мои дом»   «Портрет мамы»

- Лепка:

«Сувенир для мамы»

- Аппликация:

«Семейное дерево»    «Веселый домик»

- Конструирование:

«Домик для куклы»

Музыкальное развитие - Пение«Песенка о бабушке»

- Слушание песни «Младший брат»

Блок«Страна, ее столица, символика»

Познавательное развитие - Беседа«Мое отечество - Россия»

- Беседа«Наша Родина – Россия»

Социально – коммуникативное развитие -Д \и «Собери герб, флаг своей страны»

- Д\и «Одень куклу в национальный костюм»

- Беседа«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни»

- Беседа«Слава великих городов России»

- Беседа«Государственные символы»

- Беседа«Жители России»«Славные люди России»

С\р игра «Семья»«Больница»«Парикмахерская»«Магазин»«Космонавты».

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

- Беседа«Путешествие по природным зонам России»

- Беседа«Россия – Родина моя»

- Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

- З. Александрова «Родина», В. Степанова «Песня», Ф. Глинка «Москва», М. Матусовский «С чего начинается Родина?», И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине».

Художественно – эстетическое развитие - Рисование:

«Русская народная одежда»

«Кремль»

«Заря алая разливается»

«С чего начинается Родина?»

- Аппликация:

«Кремль»

«Там - сосны высокие»

Музыкальное развитие - Прослушивание гимна России.

Блок «Культура и традиции»

Познавательное развитие - Беседа «Дымковские игрушки»

- Беседа «Сине голубая гжель»

- Беседа «Золотая хохлома»

- Беседа «Веселый Городец»

- Беседа «Русская народная игрушка»

Социально – коммуникативное развитие -Д\и «Назови правильно» (народные промыслы);

- Д\и «Собери матрешку»;

-Д\и «Угадай и расскажи» (народные игрушки)

- С\р игра «Семья»«К нам гости пришли»

- П\ игра «Как у наших у ворот»«Карусель»«Перетяни канат»«Ловишки с мячом»«Жмурки»«У медведя во бору»«Горелки»«Пятнашки».

- Беседа«Традиции и обряды в жизни русского народа»

Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»

- Разучивание стихов о Дымкове

«Сочинение сказки о гжельской розе»

- Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

- Разучивание стихов о гжели.

- Чтение русской народной сказки «Иван – царевич и серый волк»

- Чтение сказки К. Паустовского «Дремучий медведь»

- Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»

- Беседа«Бабушкин сундук»

Художественно – эстетическое развитие -Рисование:

«Составление дымковских узоров»

«Цветы гжели»

«Портрет Снегурочки»

-«Роспись миски хохломским узором»

-«Хохломские ложки»

-«В гостях у мастеров Городца»

-«Городецкий петушок»

-«Узор для платка матрешки»

-Лепка:

-«Дымковский конь»

-«Индюк»

-«Гжельский чайник»

-Аппликация:

-«Дымковский петушок»

-«Цветы гжели»

Работа с родителями.

Блок «Детский сад» - Творческий конкурс «Детский сад будущего»

- Консультация «Игры для детей старшего дошкольного возраста»,  «Что и как читать старшим дошкольникам»

- Советы психолога по теме «Детский сад. Игрушки»

Блок «Моя малая родина, мой город»

     - Информационные листы

«Мой город, моя страна»

-Маршрут выходного дня.

Просмотр презентации «Мой город»«Природные зоны края», «Животные моего края»

Экскурсии по улицам города. Посещение памятных мест города.

- Советы логопеда по теме «Моя страна, мой город»

Блок «Моя семья» - Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

-Создание альбома «Россия-многонациональная страна»

-Оформление фотогазет «Один день из жизни моей семьи»

- папка – передвижка «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»

- Советы воспитателя по теме «Моя семья, мой дом»

Блок «Страна, ее столица, символика» -

Папка – передвижка «Наша Родина – Россия»

- Консультация «Символика России»

-Памятка «Россия – многонациональная страна»

Блок «Культура и традиции» - Папка – передвижка «История гжели»

- Папка – передвижка «Формирование патриотических чувств дошкольниковчерез приобщение к истории и культуре родного края»

-Консультация для родителей. «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».

3-й этап: итоговый.

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Ожидаемый результат.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

* Расширение и пополнение знаний детей о России, повышенный интерес к истории своего города, России.

* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

*  бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Итог проекта:

-оформление альбома «Россия – многонациональная страна.»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект (для детей подготовительной логопедической группы) "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Проект направлен на воспитание гражданско-патриотического чувства у детей дошкольного возраста,чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны, формирование нравственны...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Проект для детей подготовительной логопедической группы "Новый год у ворот"

Проект поможет воспитателю логопедической группы проводить занятия по новогодней тематике...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"

Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...