Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».

2.Тематическое поле: имена детей

3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

4. Цель: Создание условий для знакомства детей с историей происхождения своего имени, его значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы

«Что означают ваши имена?».

1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».

2.Тематическое поле: имена детей

3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

4. Цель: Создание условий для знакомства детей с историей происхождения своего имени, его значением. 

5. Задачи:  

- дать детям представление о праве каждого человека на имя;

- сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает;

- развивать связную речь детей, умение вести монолог. Рассказывать о происхождении своего имени;

- понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество;        

- продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность;

- воспитывать уважительное отношение к именам других людей;

- повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: книга «Наши имена»

7. Вид проекта: познавательно - творческий.

8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры. Пословицы, поговорки.

Рассматривание энциклопедий, книг.

Сюжетно- ролевые игры.

 

Активизировать в речи детей слова: тезка, отчество, имя. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование: «Мое настроение», «Нарисуй свой портрет».

 Лепка «Моё Имя».

 

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы: 

 Загадки, пословицы, поговорки.

Способствовать созданию мотивации у детей на формирование познавательного интереса.

Развивать мыслительную активность, любознательность

Создать условия для формирования у детей представлений о значении имени.

Художественная литература

 Чтение сказок, рассказов,

чтение стихов с именами, («Золушка», «Дюймовочка», главы с «Незнайки»), сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник»

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковые гимнастики;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

        

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 художественная литература, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о именах.

Подборка тематических бесед.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Просмотр презентаций, видео роликов,мультфильмов.

Консультация для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 Создание книги «Наши имена».

.

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

 (Воспитатели):

НОД по правовому воспитанию «Каждый человек имеет право на имя».

Беседы: «Тебе нравиться своё имя?», «Что в имени моем», «Почему назвали так героев», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?».

Познавательная беседа «Тезка – это…»

Дид/игры: «Назови имя героя», «Первая буква моего имени», «Угадай кто позвал?», «Кто больше знает имён?», «Ласковое имя», «Выложи имя из букв», «Назови своё отчество», «Узнай меня», «Обратись по имени».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «День рождения».

Свободное общение: «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?».

(Логопед)

Беседы: «Моя семья», «Зачем надо знать свое имя», «Как отличить людей с одинаковыми именами?».

Д/и: «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных».  

Просмотр мультфильма: «Незнайка», «Котенок по имени Гав», «Шарик».

Цель: Расширять представления детей о именах.

Просмотр презентации «Имена и их значения».

Цель: Познакомить с некоторыми значениями имен.

Чтение произведений:

Борис Житков «Чудесное имя», рассказ «Петя», «Золушка», «Дюймовочка», «Незнайка».

Самостоятельная работа с родителями:

 (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

 (Воспитатели) Домашнее задание: разучивание скороговорок с именами, подготовить сообщение:

«Кто меня так назвал и почему?» Консультации для родителей: «Значение имени в жизни человека».

Групповое обсуждение «Почему каждый человек должен иметь имя».

13. Форма проведения презентации: книга «Наши имена».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы

laquo;Читающий человек – мыслящий человек!» Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....

Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"

Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"

Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...