Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» .
статья

Елена Владимировна Гончарова
Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_20.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» .

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красный и зеленый флажок; игры«Хорошо-плохо»«Чей домик»«Чья тень», фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, значки «Эколята» по количеству детей, презентация «Эколята-дошколята»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, эколята (дети)

Ход викторины

- Ведущая. Здравствуйте дети! Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных, кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает, и тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор»Воспитатель называет действиядети отвечают«можно»«нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом(ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ребята скажите кто еще заботится о природе помимо людей?

Дети. Эколята.

Ведущий. Скажите, кто такие эколята(Ответы детей)

Ведущий. Что вы знаете о них? (Ответы детей)

Ведущий. Давайте вместе подумаем о том, как охраняют нашу природу эколята.

Ведущий. Сегодня, у нас будет лесная викторина, по теме насекомые, животные. Вы будете как знатоки экологии отвечать на вопросы касающихся насекомых и животных. Если вы справитесь со всеми заданиям, я вам подарю значки эколят. Это будет означать, что вы настоящие эколята - дошколята. Давайте, разделимся на две команды. Одна команда будут «Пчелки», а другая «Светлячки». И так начинаем нашу лесную викторину. У меня есть колесо с заданиями. Я буду приглашать каждого по очереди к колесу. Участник выбирает задание, которое не обходимо выполнить. За каждое выполненное задание вы получаете фишку. По итогу выигрывает та команда у которой больше фишек. Победителей ждет сюрприз.

ВедущаяИтак первое задание:

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущая:. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» и «Чья тень». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом и его тень».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Ведущая: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Эколята предлагают детям рассмотреть картинки и разделить их на две группы : хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.

Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых и животных. Давайте подведём итоги нашей викторины.

Ведущий поводит итоги.

Ведущий. Вы все молодцы! Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эколята - защитники Природы"

Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят - защитники Природы....

"Эколята - защитники природы"

Проект разработан и реализован с детьми второй младшей группы....

Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"

Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...

Эколята защитники природы

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое...

Эколята - защитники природы!

Играем с дошкольниками...

Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...

Викторина : «Эколята — защитники природы»

Викторина : «Эколята — защитники природы»Задачи : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и е...