Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». В. А. Сухомлинский Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину. Задачи: Формирование чувства сопричастности с жизнью страны. Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, чтение стихов о Родине, природе родного края. Формирование у детей интереса к получению знаний о России. Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн. Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике. Вид проекта : патриотический. Срок реализации: краткосрочный. Состав участников: дети старших групп, воспитатели Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, стихов, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия. Ход проекта 1. Подготовительный этап : 1. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа России – этюды. 2. Подготовка сценария праздника «День независимости России». 3. Распределение ролей между воспитателями. 2. Практический этап: 1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России. 2. Проведение тематических бесед с детьми: «Что мы знаем о России», «Символика государства», «Я – гражданин России». 3. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»; «Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира). 3. Итоговый этап: Праздник «12июня - День независимости России. Совместная деятельность воспитателей и детей Понедельник Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания. ООД: Тема: Моё Отечество – Россия» Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны. Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!» Вторник Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве. Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля. ООД: Тема: Кремль. Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку. Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…» Среда Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны. Слушание гимна Российской Федерации. ООД: 1. Развитие речи. Тема: День народного единства. Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи. 2. Рисование. Тема: Кукла в национальном костюме. Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России. Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".  Четверг Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России. ООД: Аппликация. Тема: Московский Кремль. Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям. Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы» Работа с родителями 1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства». 2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома». Сценарий праздника "12 июня - День независимости России" ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о празднике «День независимости России» Оформление: шарики триколор, портрет В. В. Путина, герб РФ, флаг РФ. Оборудование: звукозапись гимна РФ, веселой музыки, 2 флажка, ориентиры, платок с цветами, 2 мяча, 6 обручей, веселые мотальщики, флажки (красный, синий, белый). 1 Ведущая: Добрый день дорогие гости и ребята! Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом. Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной. Читает стихи о Родине Т. Бокова Родина – слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душой, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком, И на щечке родинка – Это тоже Родина! Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, Россия! Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина. 1 Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте начнем наш праздник с самой главной музыки – с гимна Российской Федерации! Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова. 2 Ведущая: Ребята, а скажите, какие еще государственные символы вы знаете? Дети: Герб, флаг. 1 Ведущая: А что изображено на гербе России? Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец. 2 Ведущая: У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. 1 Ведущая: Какие цвета у Российского флага? Дети: Белый, синий, красный. 2 Ведущая: Правильно, а что означают цвета флага? (ответы детей) 1 Ведущая: Верно, ребята! Флаг России трёхцветный – бело – синий – красный! Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. И сейчас я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов Российского флага. Согласны? Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». Проводится игра «Я живу в России!" 2 Ведущая: Молодцы, ребята! А следующая игра называется «Самый быстрый». Вот мы с вами и покажем, какие мы сильные, ловкие, смелые…. По сигналу, нужно взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде. Конкурс «Самый быстрый» (Дети делятся на две команды) 1 ведущая: Молодцы, ребята! Поиграем еще? Игра называется «Игра с платком». Два ведущих держат платок, а дети под ним танцуют. С концом музыки быстро опускают платок, кто оказался под ним, тот выходит из игры. 2 ведущая: наши ребята хорошо знают, что живут они, ГДЕ? – В России! 1 ведущий: хорошо, а знают ли они русские народные сказки? (дети-ДА) А сейчас проверим. Слушайте ЗАГАДКИ! 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля) 2. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (скатерть самобранка) 3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный (ступа) 4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка) 5. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (колобка) 6. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь) 2 Ведущая: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! И в России живут самые счастливые дети! 1 ведущая: Молодцы, ребята! Только вижу я по вашим лицам. Вы не прочь повеселиться! Тогда для вас спортивные эстафеты: «Воздушный мост» Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка- мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами. «Доберись до ориентира» На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и передать эстафету следующему. Игра «Веселый мотальщик» На карандаше веревочка, к ней привязана бутылочка. Нужно намотать на карандаш веревочку. Кто быстрее! 2 ведущая: Ребята, нам пора заканчивать наш праздник, посвященный Дню независимости России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – нашу родную станицу, свой родной дом и наш детский сад! 1 Ведущая: Праздник наш завершен, а на Руси все праздники по указу Петра Первого завершались фейерверками и салютами. Наш праздник завершается праздничными велогонками! По окончании праздника воспитатели угощают детей конфетами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:


Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

В. А. Сухомлинский

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

Формирование чувства сопричастности с жизнью страны.

Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, чтение стихов о Родине, природе родного края.

Формирование у детей интереса к получению знаний о России.

Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн.

Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике.

Вид проекта : патриотический.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: дети старших групп, воспитатели

Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, стихов, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия.

Ход проекта

1. Подготовительный этап :

1. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа России – этюды.

2. Подготовка сценария праздника «День независимости России».

3. Распределение ролей между воспитателями.

2. Практический этап:

1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России.

2. Проведение тематических бесед с детьми«Что мы знаем о России»«Символика государства»«Я – гражданин России».

3. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»«Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира).

3. Итоговый этап: Праздник «12июня - День независимости России.

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

ООД:

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

ООД:

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

ООД:

1. Развитие речи.

ТемаДень народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.

Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец". 

Четверг

Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.

ООД:

Аппликация.

Тема: Московский Кремль.

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.

Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России»«О российском флаге»«От границы до границы»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».

2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

Сценарий праздника "12 июня - День независимости России"

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о празднике «День независимости России»

Оформление: шарики триколор, портрет В. В. Путина, герб РФ, флаг РФ.

Оборудование: звукозапись гимна РФ, веселой музыки, 2 флажка, ориентиры, платок с цветами, 2 мяча, 6 обручей, веселые мотальщики, флажки (красный, синий, белый).

1 Ведущая: Добрый день дорогие гости и ребята!

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.

Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной.

Читает стихи о Родине

Т. Бокова

Родина – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душой,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, РоссияРоссия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина.

1 Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте начнем наш праздник с самой главной музыки – с гимна Российской Федерации!

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова.

2 Ведущая: Ребята, а скажите, какие еще государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг.

1 Ведущая: А что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.

2 Ведущая:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

1 Ведущая: Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

2 Ведущая: Правильно, а что означают цвета флага?

(ответы детей)

1 Ведущая:

Верно, ребята! Флаг России трёхцветный – бело – синий – красный!

Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий цвет символизирует небо, верность, духовность.

Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

И сейчас я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов Российского флага. Согласны? Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». Проводится игра «Я живу в России!"

2 Ведущая: Молодцы, ребята! А следующая игра называется «Самый быстрый». Вот мы с вами и покажем, какие мы сильные, ловкие, смелые….

По сигналу, нужно взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Конкурс «Самый быстрый»

(Дети делятся на две команды)

1 ведущая: Молодцы, ребята! Поиграем еще?

Игра называется «Игра с платком». Два ведущих держат платок, а дети под ним танцуют. С концом музыки быстро опускают платок, кто оказался под ним, тот выходит из игры.

2 ведущая: наши ребята хорошо знают, что живут они, ГДЕ? – В России!

1 ведущий: хорошо, а знают ли они русские народные сказки? (дети-ДА) А сейчас проверим. Слушайте ЗАГАДКИ!

1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)

2. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (скатерть самобранка)

3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный (ступа)

4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка)

5. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (колобка)

6. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь)

2 Ведущая: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! И в России живут самые счастливые дети!

1 ведущая: Молодцы, ребята! Только вижу я по вашим лицам. Вы не прочь повеселиться!

Тогда для вас спортивные эстафеты:

«Воздушный мост»

Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка- мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.

«Доберись до ориентира»

На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и передать эстафету следующему.

Игра «Веселый мотальщик»

На карандаше веревочка, к ней привязана бутылочка. Нужно намотать на карандаш веревочку. Кто быстрее!

2 ведущая: Ребята, нам пора заканчивать наш праздник, посвященный Дню независимости России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – нашу родную станицу, свой родной дом и наш детский сад!

1 Ведущая: Праздник наш завершен, а на Руси все праздники по указу Петра Первого завершались фейерверками и салютами. Наш праздник завершается праздничными велогонками!

По окончании праздника воспитатели угощают детей конфетами.

 

.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя Россия" для детей подготовительной к школе группы

Проект "Моя Россия" направлен на формирование самосознания ребенка связанное с овладениемэлементарными знаниями по истории, географии и культуре России;воспитание любви и уважения к своей Родине – Рос...

Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы на площадке территории детского сада

Продолжать знакомить детей  с государственными символами России; закрепить знания детей о значении цветов на флаге и о государственном празднике «День Флага»; воспитывать у детей и вз...

Сценарий праздника "День России" для детей подготовительной группы.

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края....

Сценарий праздника "День России" для детей подготовительной группы

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Краткосрочный проект "День Победы" для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект "День Победы" для детей подготовительной группы...