Развлечение ко дню рождения А.С Пушкина в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Фролова Наталия Александровна

Сценарий развлечения ко дню рождения А.С Пушкина "По дорогам сказок..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) ко дню рождения А. С Пушкина «По дорогам сказок…»

Цель: расширить и уточнить знания детей о великом русском писателе А.С Пушкине.
Задачи:
1) расширить и уточнить знания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина;
2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию;
3) поощрять умение работать в команде (группе), выполняя игровые задания;

4) воспитывать любовь к русской культуре;

5) развивать память, внимание, мышление, воображение;

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?

 Что необходимо, для того, чтобы отправиться в путешествие?
Дети: Продукты, специальная обувь, рюкзак, вода, одежда, компас, карта.
Воспитатель: Замечательно! Приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Догадайтесь, в какие сказки мы сегодня с Вами можем попасть.

Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает. ( Золотая рыбка)

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)

 (Золотую эту птицу
посадил Дадон на спицу.)
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Воспитатель: ребята! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.
Дети: это Великий русский поэт А. С. Пушкин.
Воспитатель: Вы правы! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождения этого Великого русского поэта и сказочника. Давайте совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, что же нам понадобится для такого путешествия?
Дети: нам нужна волшебная карта.
Воспитатель: вот я вижу камень, может там есть наша карта.
Дети становятся вокруг волшебного камня.
Воспитатель: а вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге придете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?
Дети: нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: вот и наша карта. Открывают конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?
Дети: соберем карту из частей.
Дошкольники тремя группами собирают карту из частей, у каждой группы одна и та же карта.

Воспитатель: наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.
Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Золотая рыбка, Дядька Черномор, Шамаханская царица, Королевич Елисей
Воспитатель: сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отвори! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота! Проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина.
Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина
Герои сказок Пушкина: Золотая рыбка, Старик, Старуха, Шамаханская царица, Поп, Балда, Царь Салтан, Царевна Лебедь, Князь Гвидон, Золотой Петушок, Белка и другие.
Воспитатель: наша первая помощница – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.

Игра «Выложи правильно сюжет сказки»
Каждая группа дошкольников получает по 5 картинок с различными эпизодами из сказки «О рыбаке и рыбке». Дети выкладывают правильно эти эпизоды друг за другом.

Воспитатель: Здорово! Быстро и правильно справились с заданием!

Игра «Вспомни и ответь»
Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.
Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)
2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)
3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)
4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)
5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)
6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)
8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Воспитатель: ответили на все вопросы, отлично знаете эту сказку. Продолжаем наше путешествие. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Дядьки Черномора.
Воспитатель: кто узнал этого героя на картинке, из какой он сказки Пушкина?
Дети: это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке «О Царе Салтане»
Воспитатель: верные ответы! Дядька Черномор приготовил для вас игры.

Игра «Собери изумруды Белочке»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды белочки. Изумруды разложены по ковру произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.

Игра «Превращения Князя Гвидона»

На интерактивной доске картинки с насекомыми: комар, шмель, стрекоза, муха, божья коровка. Надо подумать, выбрать тех насекомых, в которых превращался Князь Гвидон и написать на листочках слова  или начальную букву слова по порядку.
(Сначала он был комаром, потом мухой, потом шмелем)

Участвуют 3 команды

Воспитатель: молодцы! Точно вспомнили все превращения Князя Гвидона..

Нам пора отправляться в следующую сказку. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Шамаханской Царицы.
Воспитатель: Кто это??
Дети: Шамаханская Царица
Воспитатель: как называется сказка, в которой встречается эта сказочная героиня?
Дети: сказка о Золотом Петушке
Воспитатель: Шамаханская царица очень любит танцевать. Она приглашает Вас на танцевальную разминку.
Дети танцуют под фонограмму песни «Восточные сказки», повторяя движения за педагогом.

Воспитатель: ребята, Вы помните, что Шамаханская Царица была очень хитрой девушкой. Для Вас она тоже приготовила свои «хитрые вопросы». Отвечать на них надо «да» или «нет»

Игра «Хитрые вопросы»
1. Царя в сказке о Золотом Петушке звали Салтан? (нет, Дадон)
2. Золотого Петушка принес царю повар? (нет, звездочет)
3. Царь Дадон был молодым? (нет, старым)
4. Звездочет ничего не попросил у царя Дадона? (нет, попросил)
5. Золотой Петушок охранял царство Дадона от врагов? (да)
6. Царь Дадон отправился воевать и искать своих сыновей? (да)
7. Царь Дадон встретил в шатре Шамаханскую Царицу? (да)
8. Выполнил Царь Дадон просьбу звездочета? (нет)
Воспитатель: молодцы! Ответили на все вопросы Шамаханской Царицы. Продолжаем наше путешествие. Нас ждет еще один сказочный герой.
Дошкольники останавливаются около изображения с Королевичем Елисеем
Воспитатель: как зовут этого героя, из какой он сказки?
Дети: это Королевич Елисей, он из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: совершенно точно! Королевич Елисей очень любил путешествовать и приготовил для Вас разные игры.

Игра «Маршрут путешествия Королевича Елисея»
Дошкольники получают конверты с изображением солнца, ветра, месяца, горы, терема богатырей, царевны. Дошкольникам необходимо выложить правильный маршрут Королевича Елисея.
(Солнце – месяц – ветер – гора – царевна)

Воспитатель: у мачехи царевны было Волшебное Зеркало, которое говорило, кто на свете всех милее, всех румяней и белее. Но сейчас это Волшебное Зеркало показывает героя, надо его узнать по описанию.

Игра «Узнай сказочного героя по признакам»
1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости к семи богатырям (Царевна)
2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (Королевич Елисей)
3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (Мачеха)
4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья Богатыри)

Воспитатель: наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои знания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку-малышку со сказками Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему «День рождения - весёлый праздник!» для воспитанников старшей группы

Развлечение  на тему«День рождения - весёлый праздник!»для воспитанников старшей группыобразовательная область«Социально-коммуникативное развитие»  «Физическое развитие»Цель. Продолжать восп...

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в средней группе 2020 год

Цели:                            - развитие творческих способност...

Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина

Развлечение на тему: «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» Цель: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить у детей знания о содержании с...

Литературное развлечение «День рождение А. С. Пушкина» в старшей возрастной группе (от 5 до6 лет) №30 «Цветик-семицветик» Воспитатель: Кульмухаметова Мугульшин Сандгалеевна.

06.06.2022 в старшей возрастной (от5 до 6 лет) группе №30 «Цветик-семицветик» провели литературное развлечение «День рождение А.С.Пушкина». День начался с показа презентации &l...

Конспект развлечения: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» в подготовительной группе

Прививать у детей интерес к жизни, творчеству А. С. Пушкина....