Конспект развлечения: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» в подготовительной группе
занимательные факты по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Илюшина Наталия Николаевна

Прививать у детей интерес к жизни, творчеству А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения:                                                                                              «Путешествие по сказкам А. С.        Пушкина» в подготовительной группе

                                         

                                                 Выполнила: воспитатель

                                                       МБДОУ«Детский сад №15»

                                                            Илюшина Н.Н.

                                             Воронеж

                                                    2023

                                                   

Цель:

- прививать у детей интерес к жизни, творчеству А. С. Пушкина;

- развивать речь, память, коммуникативные способности;

- воспитывать нравственные ценности.

Задачи:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

3. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С Пушкина

2. Заучивание стихотворений наизусть

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход:

Ведущий: Ребята, а что вы больше любите сказки, рассказы или стихотворения? Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам Пушкина? Тогда — вперед! Посмотрите на экран, перед вами ворота, которые ведут нас в сказку.

Звучит музыка. Дети видят на экране изображения пушкинского Дуба.

Ведущий: А вот и волшебная страна - Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: перед вами расположены знаменитых писателей. Кто скажет мне на каком портрете изображен А. С. Пушкина.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Правильно, молодцы- это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор волшебных сказок.

На экране появляется Кот ученый.

Кот: Всем привет. Дети отгадайте – кто я? (ответы детей). Правильно, я —самый ученый на свете. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам Пушкина. Я слышал, что вы очень хорошо знаете, а некоторые и уже умеют сами читать сказки Пушкина. Давайте проверим? Ну, что, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?

Отвечайте на мои вопросы!

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

3. Что молвила третья сестрица?

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Кот: Назовите, фрагменты из каких сказок А. С. Пушкина вы видите на волшебном экране?

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

2. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

5. «Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

Кот: Ну, я посмотрю вы умные дети!

В стране Лукоморье перепутались сказки. Восстановите порядок в сказочной стране.

«Найди лишнее слово…»

• Поп, Балда, оброк, кума.

• Корыто, море, невод, Мойдадыр.

• Петушок, курочка Ряба, мудрец, Дадон.

• Шмель, пчела, комар, муха.

• Конфеты, цепь, ступа, русалка.

• Клубника, Царевна, яблоко, зеркало.

«Узнай, от кого телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)

2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)

3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)

4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

«Найди ошибку в слове»

На доске написаны слова, но кто-то перепутал буквы. Вы должны найти ошибки, исправить их.

• Остров Баян – Буян

• Царь Вагон – Дадон

• Работник Галда - Балда

• Царевна Челядь – Лебедь

• Ученый Кит – Кот

• Золотая Улыбка- рыбка

Игра “Назови героя этих строк… ”

1. "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

2. “Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

3. “ Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”

4. "Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

5. «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Музыкальная физкультминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Игра «Собери картинку»

Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и назовите героев.

(4 группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О мертвой царевне…», из 8 фрагментов)

Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

- царица любуется собой в зеркало.

Кроссворд «Сказка о царе Салтане»

1. Кто был готов на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)

2. Остров который стоял на море? (Буян)

3. Что ела белка в теремке? (орешки)

4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Салтан – царь, а Гвидон.? (князь)

Игра «Убери лишнею!»

Цель: Отгадать названия сказок А. С. Пушкина, найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя.

Кот: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

А наше занятие подошло к концу.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

НОД. Познавательное развитие. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе.

Активизация знаний детей о сказках.  Формирование способности проявлять  радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок....

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017год

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...

Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017 год

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...

Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в средней группе 2020 год

Цели:                            - развитие творческих способност...

Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р

Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....