Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Букнис Оксана Владимировна

Увлекательное путешествие в мир произведений А.С. Пушкина. Детям предстоит угадать названия сказок по отрывкам, научится с разной интонацией говорить фразу, составлять схему предложения и закрепить знания о звуковом анализе, учиться изменять словосочетание по числам и подбирать определения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin_tek.doc45.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_pushkin_page-0001_organized_organized.pdf1.48 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать литературный и музыкальный эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:  

   -  активизировать    словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина», учить узнавать знакомые сказки по заданиям; активизировать литературную память дошкольников;

   -  совершенствовать лексико-грамматические навыки (согласовывать имена существительные с числительными);

Развивающие:  

 -  формировать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание;  

  -  развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, логическое мышление, память, мелкую и двигательную моторику, координировать речь с движением;

  -  совершенствовать коммуникативные умения в процессе взаимодействия;

 Воспитательные:  

 -  формировать сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;  

   -  воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, желание оказывать помощь.

 Оборудование: использование мультимедийного оборудования, игрушки (удочки, рыбки, ложки, орехи, корзинки, аквариум), скакалка.

Ход

Играет музыкальная композиция «В сказочном лесу»

I. Вводная часть

Логопед. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Мы отправимся в путешествие по страницам книг гениального русского поэта.

Встаём, глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернемся и в сказку перенесемся!

Всех героев его сказок

Все мы знаем без подсказок:
    Царь Салтан и Черномор,
      Поп, Балда и Царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.
 Кто эти сказки написал.
 

Логопед. Совершенно верно, это А. С. Пушкин [слайд 1].

Этот выдающийся поэт жил и работал более двухсот лет назад. Еще мальчиком начал сочинять стихи, много читал. Все сказки волшебные. Кто мне ответит, почему?

Логопед. Верно, потому что написаны в стихотворной форме. Это значит, что сказки написаны складно, в рифму. А. С. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти в каждом городе есть памятник, улица или площадь, названная в его честь.

II. Основная часть

[слайд 2] Логопед. Сказочные герои предлагают поиграть в игру «Угадай-ка». Назовите произведение, которое иллюстрирует изображение на экране. (поэма «Руслан и Людмила»). Послушаем отрывок из него. (ребенок читает отрывок)

Логопед. Продолжим наше путешествие. Отгадайте, из какой сказки эти строки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Он жил в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

[слайд 3] Логопед. Посмотрите, какая рыбка? (Красивая, волшебная, блестящая, золотая).

Логопед. Рыбка принесла слова, прочитайте их. (Золотая, океане, в, живёт, рыбка)

Логопед. Она предлагает составить предложение. (Золотая рыбка живет в океане.)

Логопед. Составим схему этого предложения.

 [слайд 4] Логопед. Кто догадается, о какой сказке сейчас пойдет речь?

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»).

[слайд 5] Логопед.  Царь Дадон предлагает поиграть в игру «Посчитаем золотых петушков».

[слайд 6] Логопед.  А мы отправляемся дальше. Послушайте, из какой сказки отрывок:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила

«Свет мой, зеркальце! Скажи

да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

[слайд 7] Логопед.  Сейчас вы будете произносить фразу, но не просто, а с определённым настроением, которое увидите на экране.

[слайд 8] Логопед. Посмотрите на экран и вспомните название сказки:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет.

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там

Не по дням, а по часам. («Сказка о царе Салтане»)

Логопед. Ребята, путешествие утомляет, поэтому давайте разомнемся. Вставайте рядом со своими стульями.

Физкультминутка.  Играет музыкальная композиция «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, ладонь прикладывают ко лбу)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Логопед. Садимся на места. Догадайтесь, какое слово зашифровано на карточке? Что про нее говорится в сказке о царе Салтане? (Белка песенки поет, да орешки все грызет)

Логопед. Составим звуковую схему к этому слову.

Логопед. Разделим слово белка на слоги.

[слайды 9, 10] Логопед. Поиграем в игру «Найди лишнее» На слайдах по 4 изображения. Три изображения относятся к одной сказке, четвертое лишнее. Дети находят лишнее изображение.

III. Заключительная часть 

Логопед. Какие вы молодцы, все сказки знаете. Кто же их написал? Можно хором. (Александр Сергеевич Пушкин). Назовем их еще раз.

[слайды 11, 12] Встаём на ножки, глазки закрываем, немного помечтаем. Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся. 

Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Молодцы! Вы очень хорошо запомнили интересные и замечательные сказки. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце.

[слайд 13] Читайте Пушкина друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка.

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Играет музыкальная композиция «Прощай, сказка»

Золотая

океане

в      .

живёт

рыбка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. (подготовительная к школе группа)

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.(подготовительная к школе группа)Практические рекомендации для педагогов ДО...

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...