Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.

2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.

З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.

4. Образовывать  относительные прилагательные.

4. Определять позицию звука в слове..

5. Воспитывать фонематического слуха.

6. Проводить звуковой анализ односложных слов.

7. Продолжать закрепление  темы деления слов на слоги.

8. Развивать  мелкую моторику.

9. Печатать слоги и односложные слова.

10. Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.

2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.

З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.

4. Образовывать  относительные прилагательные.

4. Определять позицию звука в слове..

5. Воспитывать фонематического слуха.

6. Проводить звуковой анализ односложных слов.

7. Продолжать закрепление  темы деления слов на слоги.

8. Развивать  мелкую моторику.

9. Печатать слоги и односложные слова.

10. Развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки со звуком «С», магнитная доска, фишки для звукового анализа слов, картинки с изображением речных рыб, ноутбук, соленое тесто, доска для лепки, стеки, яблоня  (дерево), печка, речка, болото (макеты).

Ход НОД.

1.Организационный момент:

Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!                                                                                                          И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть.

1.Называние слов, содержащих звук "с”.

Логопед: - Ребята, у нас сегодня непростое занятие. Мы отправимся в сказку, а в какую догадайтесь сами.

Загадка:                                                                                                                                                              У Аленушки сестрицы                                                                                                                         Унесли братишку птицы.                                                                                                                     Высоко они летят,                                                                                                                                  Далеко они глядят. (Гуси-лебеди»)        

  Логопед: - Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по этой сказке.                    

- Отправляемся друзья                                                                                                                       В чудо сказку – вы и я.                                                                                                                           Здесь экран волшебный есть,                                                                                                                  Сказок тут не перечесть.

 (На экране появляется картинка из сказки «Гуси- лебеди»)

Логопед: -Ребята, путешествие у нас непростое, и прежде чем отправиться в дорогу, я  хочу проверить, как вы готовы к нашим приключениям, чтобы преодолеть все препятствия, которые будут на нашем пути.                                                                                           Вопросы на повторение:                                                                                                                            -Что такое звук? Буква?                                                                                                                            -Какие звуки бывают?                                                                                                                                        Какие звуки называются гласными? Согласными?                                                                                         -Какие бывают согласные звуки?                                                                                                              - Вспомните с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?                                                                                                                  -Путешествовать будем со звуком «С»                                                                                                                        - Вспомните и дайте характеристику звуку «С»(согл.,  тв., ,глухой)                                                                                                                                                                                  Логопед:– Ну, что готовы? Отправляемся в путешествие.

Задание 1: Определить, где спрятался звук «С»

Логопед: Ребята, посмотрите, кто-то оставил клубочки, и нам надо выбрать среди них клубочек со звуком «С».

Задание 2: Определить место звука «С»

Логопед : Определите место звука «С» в словах, и найдите по какой кочке вы перейдете болото.

Задание 3: Чтение односложных  слов из цепочки букв.

Найти спрятанные слова.

Найти спрятанные слова.                                                                                                                 (На яблоне висят яблоки цепочкой, найти слова в этой цепочке букв)

СОМАКОТОМУКАИСТ

Физкультминутка:

Руки протяни, яблоко сорви                                                                                                                                  Стал ветер яблоню качать.                                                                                                                 Трудно яблоко сорвать,                                                                                                              Подпрыгну, рукупротяну                                                                                                                                   Быстро яблоко сорву

Задание 4: Подбор  прилагательных к сущ. ср. р..

(Дети рвут яблоки с яблони и подбирают прилагательные к слову яблоко)

Задание 5:Звуковой анализ односложных слов.

( Дети вылавливают рыбу: сом, щука и окунь.)

Логопед: В названии какой рыбы  есть звук «С»? Составим звуковую схему этого слова.

(Дети садятся за столы. Один ребенок составляет у доски, а остальные на местах)

Выкладывание звуковой схемы слова сом.

Задание 6: Составить слова из слогов.

Игра (компьютерная) «Лишний слог».

Задание 8: Расшифруй слова.

(Перенеси буквы в точно такие же геометрические фигуры и прочитай получившееся слово)

Итог:

Логопед: - Иванушка с Аленушкой вернулись домой и стали рассказывать о своих приключениях. А вы что можете вспомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Буква Т»

Цель: закрепление знаний о букве Т.Задачи: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, умение делить слова на слоги; соотносить ...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи:     1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...