Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.
2. Составлять и читать слоги и односложные слова.
З. Подбирать прилагательные к сущ. ср.р.
4. Образовывать относительные прилагательные.
4. Определять позицию звука в слове..
5. Воспитывать фонематического слуха.
6. Проводить звуковой анализ односложных слов.
7. Продолжать закрепление темы деления слов на слоги.
8. Развивать мелкую моторику.
9. Печатать слоги и односложные слова.
10. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.
2. Составлять и читать слоги и односложные слова.
З. Подбирать прилагательные к сущ. ср.р.
4. Образовывать относительные прилагательные.
4. Определять позицию звука в слове..
5. Воспитывать фонематического слуха.
6. Проводить звуковой анализ односложных слов.
7. Продолжать закрепление темы деления слов на слоги.
8. Развивать мелкую моторику.
9. Печатать слоги и односложные слова.
10. Развивать логическое мышление.
Оборудование: картинки со звуком «С», магнитная доска, фишки для звукового анализа слов, картинки с изображением речных рыб, ноутбук, соленое тесто, доска для лепки, стеки, яблоня (дерево), печка, речка, болото (макеты).
Ход НОД.
1.Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
II. Основная часть.
1.Называние слов, содержащих звук "с”.
Логопед: - Ребята, у нас сегодня непростое занятие. Мы отправимся в сказку, а в какую догадайтесь сами.
Загадка: У Аленушки сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди»)
Логопед: - Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по этой сказке.
- Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.
(На экране появляется картинка из сказки «Гуси- лебеди»)
Логопед: -Ребята, путешествие у нас непростое, и прежде чем отправиться в дорогу, я хочу проверить, как вы готовы к нашим приключениям, чтобы преодолеть все препятствия, которые будут на нашем пути. Вопросы на повторение: -Что такое звук? Буква? -Какие звуки бывают? Какие звуки называются гласными? Согласными? -Какие бывают согласные звуки? - Вспомните с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? -Путешествовать будем со звуком «С» - Вспомните и дайте характеристику звуку «С»(согл., тв., ,глухой) Логопед:– Ну, что готовы? Отправляемся в путешествие.
Задание 1: Определить, где спрятался звук «С»
Логопед: Ребята, посмотрите, кто-то оставил клубочки, и нам надо выбрать среди них клубочек со звуком «С».
Задание 2: Определить место звука «С»
Логопед : Определите место звука «С» в словах, и найдите по какой кочке вы перейдете болото.
Задание 3: Чтение односложных слов из цепочки букв.
Найти спрятанные слова.
Найти спрятанные слова. (На яблоне висят яблоки цепочкой, найти слова в этой цепочке букв)
СОМАКОТОМУКАИСТ
Физкультминутка:
Руки протяни, яблоко сорви Стал ветер яблоню качать. Трудно яблоко сорвать, Подпрыгну, рукупротяну Быстро яблоко сорву
Задание 4: Подбор прилагательных к сущ. ср. р..
(Дети рвут яблоки с яблони и подбирают прилагательные к слову яблоко)
Задание 5:Звуковой анализ односложных слов.
( Дети вылавливают рыбу: сом, щука и окунь.)
Логопед: В названии какой рыбы есть звук «С»? Составим звуковую схему этого слова.
(Дети садятся за столы. Один ребенок составляет у доски, а остальные на местах)
Выкладывание звуковой схемы слова сом.
Задание 6: Составить слова из слогов.
Игра (компьютерная) «Лишний слог».
Задание 8: Расшифруй слова.
(Перенеси буквы в точно такие же геометрические фигуры и прочитай получившееся слово)
Итог:
Логопед: - Иванушка с Аленушкой вернулись домой и стали рассказывать о своих приключениях. А вы что можете вспомнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект НОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
Цель:Создать условия по овладению первоначальными основами грамотыЗадачи:Освоение звукового анализа словРазвитие представлений о гласных звукахРазвитие умения отличать гласные звуки от согласныхОбучен...
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы тема: «Буква Т»
Цель: закрепление знаний о букве Т. Задачи: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, умение делить слова на слоги; соотн...