Итоговое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну царицы Грамматики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конц учебного года время подводить итоги. Предлагаю моим коллегам конспект итогового занятия по обучению граммоте на котором вы можете продемонстрировать родителям или коллегам навыки своих воспитанников, как результат своей работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну царицы Грамматики»
Материал подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Бескоровальная Н.В.
Цель занятия: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи: Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
- Закреплять умение выделять нужный звук в слове.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; объемное дерево; пособие «речка»; схемы для составления предложений, презентация.
Ход занятия I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия. Слышится голос:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
II. Основная часть. Ну что ребята поможем царице Грамматики? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово)
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение)
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. А вот и первый лепесток с заданием. Первый лепесток. «Открыть замки»
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумейте замочки вы открыть.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И первая буква Ш. А вот и второй лепесток под деревом лежит. Пойдемте, посмотрим, какое там задание.
Второй лепесток. «Собрать яблоки»
Дети подходят к яблоне и выполняют задания.
Если яблоки соберете,
Быстро дальше вы пойдете
Первым звук определяйте
Яблоки с толком собирайте.
На дереве расположены картинки. Ребенок берет одну из них, определяет первый звук в слове, дает ему характеристику, кладет в коробку соответствующего цвета.
Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием. И вторая буква К. Третий лепесток. «Сложить мостик»
Впереди река бежит
Мостик нужно вам сложить.
Будет путь тогда открыт.
Дети выкладывают мостик из досочек на которых изображены картинки. Нужно выбрать только слова, состоящие из двух слогов.
Молодцы, ребята! Справились с третьим заданием. И третья буква О. Четвертый лепесток. «Собрать цветы»
Что бы слово нам узнать
Цветочки нужно вам собрать
Цветок срывается
Слог на нем читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь на пары, собирают цветы одинаково цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. И четвертая буква Л.
Пятый лепесток. «Зашифрованное слово»
Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
На доске карточки, на которых зашифровано слово. Дети по первым буквам составляют и читают слова.
Здесь ветер сильно погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложение и выкладывают их схемы. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пятая буква А.
Ребята, вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Теперь дружно читаем, какое слово получилось? (ШКОЛА)
1 сентября вы пойдете в школу, знания и умения, которые вы приобрели в детском саду вам пригодятся в учебе. Знания и умения всегда побеждают зло. Мы победили злого волшебника Буквоеда. И царица Грамматики благодарит вас за это.
Голос царицы Грамматики: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дружбой дорожить
И добро друзьям дарить.
А я вам принесла угощения.»
III. Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова: Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать слоги и односложные слова.З. Подбирать прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать от...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие на страницу Азбуки»Конспект занятия по обучению грамотедля детей подготовительной к школе группы....

