Сценарий развлечения в формате квест-игры "В поисках острова Дружбы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Екатерина Евгеньевна Cпoжaкuнa

для детей старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  в формате квест-игры

для детей  средних, старших и подготовительных групп

«Путешествие на остров Дружбы»

Цель: Расширение знаний детей о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи:

 -формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;

- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым, животным, насекомым, природе; готовность прийти на помощь;

-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Атрибуты: карта, баночки для фокуса, доска для мостика, верёвка на тропу доверия, цветные карточки.

Ход развлечения:

        Здравствуйте ребята, сегодня необычный день, у нас праздник — первое июня, день защиты детей.

А ещё сегодня первый день лета, это значит, что заканчиваются все занятия, можно играть и веселиться.

А сейчас похлопайте те, кто любит праздники! Потопайте те, кто любит играть! Замечательно, тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на остров Дружбы! Но попасть туда может не каждый, сделать это можно только если вы будете дружные и будете помогать друг другу, станете одной большой сплочённой командой! Чтобы добраться до этого острова, вам нужно будет  преодолеть множество препятствий.

На каждой станции за правильно выполненные задания вы будете получать часть карты, собрав которую, вы сможете узнать, где же находится остров Дружбы. Вы готовы? Тогда, в путь! 


(Все переходы от станций к станциям дети спокойно идут цепочкой взявшись за руки, расцепляться нельзя. На каждой станции дети обязательно громко и чётко произносят название своей команды и речевку:
«нам остров Дружбы не найти, подскажите как пройти?»)

1 Станция

Здравствуйте, ребята!

В самый первый день июня,

В самый первый летний день,

Отмечаем праздник шумный —

День защиты всех детей.

Остров Дружбы ищите? Мы знаем как вам помочь, но сперва вам необходимо выполнить наши задания. Разомнёмся и проверим вашу внимательность.

Задание 1: Что такое дружба, – каждый знает.

                     Может быть, и спрашивать смешно.

                     Ну, а все же, что обозначает

                     Это слово?

                     Значит что оно? (ответы детей)

Задание 2: Танец-игра «Лавата»

Ведущий: А теперь проверим на сколько вы дружные!

Становись скорей в кружок,

Песенку споём дружок.

Ребята разучим слова нашей песенки:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши…

Ведущий: а у соседа?

Лучше! (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меняя положение рук.(Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)

2 Станция

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Цветная водица. Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Ребята, у вас тоже может этот фокус получится. Но секрет фокуса заключается в том, что вы должны все вместе дружно сказать волшебные слова.

Задание: Давайте все вместе положим ручку на баночку и скажем волшебные слова

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Раз, два, три  - встряхивая баночку.

Молодцы, вам помогла ваша дружба, вы справились, за это получаете часть карты.

3 Станция

Ребята, вы знаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Я вам буду называть слова, если это качество подходит другу – вы хлопаете в ладоши, если не подходит – топаете ногами. Согласны? 

Задание 1: Игра «Топни-Хлопни»

справедливость, злоба,
честность, жадность,

взаимопомощь, зависть,

активность, хвастовство,  

доброта, постоянство.


     Задание 2:  игра «Мостик»

А теперь проверим вашу ловкость.

(Дети находят себе пару, становятся на разные стороны мостика и идут на встречу друг другу. Цель игры: каждому дойти до конца моста и не упасть.)

4 Станция

Ребята, дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Задание 1: Я буду говорить пословицу о дружбе, а вам необходимо закончить фразу.

  • Не имей сто рублей, а имей ……… (сто друзей).
  • С кем поведешься от того …………(и наберешься).
  • Новых друзей наживай, а старых... (не теряй!)
  • Старый друг лучше…………………(новых двух)
  • Нет друга - ищи, а нашёл …………..(береги)

Задание 2:  «Тропа доверия» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала.

5 Станция

Дружбе нас учат не только в жизни, но и в сказках.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я буду зачитывать строчки из разных сказок, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

Задание 1: Отгадать героев сказок

1. «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка из сказки Ш.Перро.)

2. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» (Таракан. К.Чуковский «Тараканище».)

 3. «Я сегодня поймал было рыбку, не простую, золотую рыбку, …» (Старик. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

4. «Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке». (Айболит из сказки К.Чуковского.)

5. «Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши! (Муравей. И.Крылов «Стрекоза и муравей».)

6. «На меня скорей садись, только знай себе, держись; Я хоть росту небольшого, да сменю коня другого…» (Конёк-Горбунок из сказки П.Ершова.)

Задание 2: "Змейка-паутинка"

Дети вcтaют в кpуг и берутся за pуки. Ведущий берет за руку ребёнка и начинает хаотично идти, запутывая. Руки расцеплять нельзя.  

И тепеpь зaдaчa учacтников cоcтоит в том, чтобы pacпутaтьcя, т. е. cновa выcтpоитьcя в кpуг, не paзъединяя pук. Зaдaчу можно уcложнить тем, что зaпpетить вcячеcкое cловеcное общение.

6. Станция «Остров Дружбы»

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы попали на наш маленький остров Дружбы.  

Мы выбираем друзей себе сами, а начинается всё с детского сада, сюда вы приходите малышами, знакомитесь с воспитателями и другими детками, играете, вместе ходите на занятия и развлечения.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое богатство. Если вы смогли до нас добраться, значит ваша команда сплочённая и дружная!

 В честь настоящей дружбы, которая есть на нашем острове проведём праздничный салют.

Задание 1: Игра “Салют”

По команде “Красный” хлопают девочки,

Жёлтый” - мальчики,

«Синий» - воспитатели и вожатые

“Зелёный” – все вместе.

Жители нашего острова никогда не ссорятся, а ещё любят петь и танцевать! А вы любите петь и танцевать?

Флешмоб

Маршрутный лист

1станция

2станция

3станция

4станция

5станция

6станция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню матери «Квест игра «В поисках открыток для мамы»

Квест игра «В поисках открыток для мамы»Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери.Задачи: - развитие навыков межличностного общения;- формирование нравств...

Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....

Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

Сценарий развлечения на улицеквест-игра«Путешествие по сказкамА.С. Пушкина»....

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков ку...

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...

Конспект летнего развлечения в формате квест игры «В поисках похищенных угощений»

привлекать детей к занятию спортом, к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест. Способствовать сплочению коллектива....

Сценарий развлечения в форме квест -игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет «Незнайка идет в школу!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий в стиле квест-игры к празднику 1 сентября для детей старшей и подготовительной к школе группе (5-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал мо...