Выходи играть
материал

Садыкова Ольга Николаевна

Летнее развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyhodi_igrat.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Выходи играть

Звучит русская народная мелодия «Калинка», дети строятся на площадке или (Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

Скоморох: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, проходите не стесняйтесь и удобнее располагайтесь!

Скоморох 2: пришла в гости детвора, праздник открывать пора!

Ведущий: подождите, подождите, нас на праздник пригласили и совсем не пояснили, что за праздник будет тут, объясните, гости ждут!

Скоморох: праздник наш не простой, а народный игровой.

Ведущий: а разве бывает такой праздник?

Скоморох 2: еще как бывает. В эти народные игры любили играть еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы.

Скоморох: много народных игр на свете. Сегодня и поиграют в них наши дети!

Ведущий: будем весело играть, будет некогда скучать (дети со своими воспитателями идут за ведущими играть в игры).

Вера Геннадьевна остается играть с 11 или с 8 группами (3 – 4 игры).

Валентина Дмитриевна играет с 8 группой (3 – 4 игры)

Я – иду играть с 1 группой (2 – 3 игры)

Катя Мищенко идет играть с 5 группой (2 – 3 игры)

6 группа – начинают играть с воспитателем потом кто-то из ведущих приходит к ним.

4 – 3 группы – тоже играть начинают воспитатели…..

Ведущий: вот такие веселые народные игры. Давайте в них играть и не забывать.

И в конце нашего веселья получите угощенье! на память об игре – игралочке сладкий петушок на палочке!

Скоморох: наступает час прощанья говорим вам: «До свиданья!» (дети хором).

Скоморох 2: тут и празднику конец! Кто играл, тот молодец!

Звучит музыка «Кадриль»


Игры для 8 – 11 групп.

Игра «Горшки и покупатели»:

С помощью считалки выбирают водящего:

На златом крыльце сидели: Царь, царевич,

Король, королевич, Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой! Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

Водящий выполняет роль покупателя. Участники игры образуют два круга. Одни стоят – «хозяева», другие сидят на корточках внутри круга – «горшки». У каждого «хозяина» есть свой «горшок». Водящий (покупатель) ходит внутри круга, выбирает себе «горшок» - подходит к сидящим «горшкам» рассматривает их внимательно, может погладить, слегка постучать, потормошить сидящего. После того, как покупатель выбрал понравившийся «горшок», он говорит:

Кум (кума), продай горшок!

Хозяин отвечает: На продажу не держу!

Покупатель: Эх!

Покупатель снова идет выбирать «горшок». Отказы продавцу могут повторятся в ходе игры, но не более двух раз подряд. Покупатель выбрал новый горшок.

Покупатель: Кум (кума) продай горшок!

Хозяин: Купи! Что дашь?

Покупатель: Дам шильце, мыльце, да золотое зеркальце! По рукам?

Хозяин: По рукам!

Хозяин и покупатель пожимают друг другу руки, затем встают снаружи круга и пожимая друг другу руки вместе вместе со всеми участниками говорят:

Чарары – чарары! Чарары – чарараы!

Собирайтесь, гончары!

По снегу, по насту, по лебедю горазду! Вон!

Покупатель и продавец расцепляют руки и бегут в разные стороны вокруг стоящих. Кто первым прибежит обратно к «горшку», тот и будет его хозяином. Игра повторяется.

Игра «Веселая ткачиха»:

С помощью считалки выбирается водящий:

Мышка Глаша

Съела кашу,

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Дети, стоят в две шерегни, плотно переплетясь руками, напротив друг друга. Посреди «коридора» будут бегать водящий – челнок. Участники игры, находящиеся в шеренге, ритмично читают стихотворение и выполняют движения по тексту:

Я веселая ткачиха (шеренги приближаются)

Хорошо умею ткать! (шеренги расходятся)

Шлеп – шлеп! Клепа – клепа! (шеренги приближаются)

Хорошо умею ткать! (шеренги расходятся)

«Челнок» должен пробегать между рядами пока те расходятся и сходятся вновь. Играют с ускорением песенки схождения- расхождения щеренг до тех пор, пока не поймают челнока.

«Золотые ворота»

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота

Игра «Горошина».

Считалкой выбирается ведущий «Петушок»:

Лиса по лесу ходила.

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет, Тот водить пойдет.

Дети стоят по кругу, «петушо» - внутри круга

По дороге Петя шел    (петушок проходит около детей)

И горошину нашел,              (останавливается около любого ребенка)

А горошина упала,            (петушок кружится на месте, горошина пробегает через

 Покатилась и пропала.     центр круга и прячется за любым ребенком)    

Ох, ох, ох, ох!         (все дети медленно присаживаются, а «горошина» медленно                            

Где-то вырастет горох?           встает)

Дети продолжают сидеть, «петушок» ловит «горошину»

«Третий лишний» с 11 группой

Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким образом, водящие все время меняются.


Игры для средних 1 -5 групп:

Чурилки.
Играющие выбирают двоихс помощью считалки 

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Будем в прятки
Мы играть.
Небо, звезды,
Луг, цветы —
Ты пойди-ка
Поводи! 

Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод

Трынцы – брынцы бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет – 
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

Игра «Заря-зарница»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» (выбираем считалкой)

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон– ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

«Мышеловка»

Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх (воротики), произносят слова:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
Переловим всех за раз!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

«Трубочка».

Дети встают в круг, выбирают жмурку считалкой

За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечка-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!

 ему завязывают глаза и дают в руку бумажную трубочку. дети идут по кругу и переговариваются со жмуркой:

- Кот, кот, где стоишь?

 - На печи!

- Что пьешь?

- Квас!

- Лови три года нас!

Круг останавливается. Жмурка дотрагивается до игрока трубочкой и спрашивает: «Ты кто?» ребенок отвечает: «Мяу!» Жмурка по голосу должен угадать, кто это.

Русская народная игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий-горелка. (выбираем его считалкой)

Ходит свинка По бору,
Рвет траву-мураву. Она рвет
И берет,
И в корзиночки кладет.
Этот выйдет,
Вон пойдет!

Играющие на распев говорят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Стой подоле.

Гляди на поле

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят

Журавли кричат:

- Гу - гу убегу.

Раз, два не воронь

А беги как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.


Игры для младшей 6 группы:

Лиса и гуси:

И.п: дети встают в круг. Воспитатель с помощью считалки выбирает водящего – лису:

Шла лиса по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила –

Бух!

Дети (гуси) встают в круг. Водящий (лиса), находится недалеко за пределами круга. Участники игры берутся за руки, движутся по кругу и поют:

Белые гуси к ручейку идут!

Белые гуси гусяток ведут!

Останавливаются. Воспитатель говорит:

Вдруг из леса, из лесочка,

Да из – под кусточка вышла лисонька – лиса

(Водящий лиса выходит на середину круга) и говорит:

Я вас съем!

Игроки (гуси):

Подожди лиса не кушай!

Нашу песенку послушай!

Га – га – га! Га – га – га!

Водящий (лиса):

Не хочу я песни слушать!

Я хочу кушать!

Водящий берет за руку одного из игроков и уводит его из круга. Этот игрок становится водящим (лисой). Игра повторяется.

Игра: «Угадай чей голосок»

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

 «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко-ко,

Не ходите далеко".       (Приближаясь к кошке, он говорит)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.


Игры для ясельных 4- 3 групп:

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются).

Не боимся мы кота

Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».  Ведущий говорит:

              Мышки, мышки, выходите,

              Порезвитесь, попляшите,

              Выходите поскорей,

              Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

              Тра-та-та, тра-та-та

              Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие "Раз,два,три,четыре,пять - выходи играть!"

Мультимедийное дидактическое пособие для детей 5-6 лет "Раз,два,три,четыре,пять - выходи играть!"...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

Проект "Выходи, играть во двор!"

Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия довольно переводится с греческого как «ведущий...

Буклет "Дворовые игры - выходи играть во двор"

Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:- умение работать в команде, - следовать правилам, -развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку. Они ...

Выходи играть во двор!

Отчетпо итогам проведения муниципального фестиваля детской игры «Выходи играть во двор!»...

подвижные игры "Выходи играть"

картотека для воспитателей ДОУ...