Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста "В новогоднем аэропорту"
календарно-тематическое планирование

Николаева Ирина Александровна

Новый год - самый долгожданный праздник, время подарков и волшебства, это время красивой и доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Она приносит много живых положительных эмоций и радости детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый год в аэропорту 2021.

Звучит новогодняя музыка, дети входят в зал, заводят хоровод вокруг ёлки, исполняют песню        

                   

Песня____________________________

Ёлочка (в записи): Кхе - кхе, кхе – кхе! Ой! Ой-ля-ля! Какой замечательный оказывается у меня голосок. Как здорово, что я могу теперь разговаривать. Очень грустно быть на празднике и не проронить ни слова. А я ведь каждый год наряжаюсь у самого модного дизайнера, у меня самые лучшие украшения. Причёсываюсь у самого талантливого парикмахера. Несправедливо быть такой красавицей и все время молчать.

Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? Это же я – Ёлочка. С новым годом вас, друзья! Как у вас здесь красиво! А вы готовы веселиться вместе с новогодней ёлочкой?

Дети: Да!

Ёлочка: Ребята, а огоньки то мои не горят, помогите их зажечь.

Ну – ка, дружно …(дети:1.2.3 елочка, гори!)

Ёлочка: Да сколько можно, каждый год одно и то же, хочу по – другому!» А ну-ка, повторяйте за мной…

Тянем ушки дружно вниз,

Ёлка – ёлочка, светись! (дети повторяют).

(Смех елочки) «Ой, насмешили!»

Ёлочку порадуйте, потанцуйте весело

Про меня нарядную спойте дружно песенку.

Песня про ёлочку____________________________

Ёлочка: Спасибо вам, мои хорошие, за такой дивный подарок. Я вся свечусь от радости! А теперь хочу послушать ваши новогодние стишки.

стихи

1. Здравствуй, елочка лесная!

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла

2. Елка наша – просто диво:

Зелена, стройна, красива,

Вся увешена шарами,

Разноцветными огнями.

3. Дед мороз придет сегодня,

К нам на праздник новогодний!

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать!

4. С Новым годом поздравляем,

Счастья всем, добра желаем!

Пусть звучит сегодня в зале

Наш веселый звонкий смех

С Новым годом поздравляем!

С новым счастьем всех, всех, всех!

Ёлочка: Какие замечательные стихи! Ребята, Дед Мороз нас вызывает, по скайпу, с нами связаться желает! (Звучит сигнал скайпа, на экране появляется Д. Мороз).

ДМ: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Целый  год прошел со встречи, возмужали, подросли.  Мальчишки -  прям  богатыри! А девчонки?  Глянешь – верно, все кругом одни царевны!

Вот и ёлочка моя улыбается, сверкает. (машет Ёлочке) А вам, ребята, моя ёлочка понравилась? (пауза) Каждый год приезжал я к вам на праздник, а в этом году хочу  пригласить вас к себе, в мои владения, в Великий Устюг. Не забудьте привезти с собой подарки –  игры веселые, пляски.  С нетерпением жду вас у себя, в Великом Устюге! До встречи! (машет).

Голос - Внимание, внимание! Объявляется посадка на рейс «Качканар - Великий Устюг», авиакомпании «Морозко »,  просим пассажиров занять свои  посадочные места и пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

Под  музыку в зал на ступе и с чемоданом въезжает Баба Яга

Б-Я: (на фоне музыки) Двери шире открывайте и Мадам Ягу встречайте! (останавливается). Я не опоздала? Всем здрасьте! Этот самолет летит к Деду Морозу в Великий Устюг?

Дети: Да!

Б-Я: Вот и отличненько! А то метлу реактивную Лешему в аренду сдала, а  ступа моя новая  вообще  не взлетела. Китайскую подсунули!  Вот и решила воспользоваться авиакомпанией «Морозко», на курорт хочу слетать!  Видали, шляпа какая моднявая! А очи (очки) видали? От Гуччи! А чумодан, чумадан то, вооще класс! Я вот даже какие штуки с собой прихватила… (достает из чемодана ласты) (дети говорят, что это ласты). А куды их надевают – на ухи? А может на руки? (вешает ласты на шею). Все, готовая я!  На  Мальдивы  полечу, там сейчас жара, море, пляж…. (включается игра, начинает танцевать, зовет детей).

Игра «Море»

Б-Я: Ох, и заводные вы ребята! А вы плясать то хоть умеете?

Танец «Шишки елки, зеленые иголки»

Б-Я: Уф, наплясалась! А ну, все  по местам! (разгоняет детей) 

А ну, пилот, давай курс на  Мальдивы!  А вы, товарищи пассажиры со мной полетите, и пальму с собой прихватим, будет нас от солнца закрывать (показывает на ёлку, дети говорят, что это ёлка). Как не пальма? Чё не видите, кокосы висят? (дети говорят, что это игрушки). Вот щас побьем один кокос и проверим…(пытается снять шарик с ёлки).

Ёлочка: А ну бабушка, не тронь мои украшения! Иголками уколю! (звенит иголками).

Б-Я: (пугается)  Погляди – ка, пальма то говорящая! Ну, я тебе сейчас покажу, бабушку! (достает рогатку, целится в ёлку)

Голос:, Наш самолет летит по курсу «Качканар-Великий Устюг», вылет через 1 минуту. Уважаемая Баба Яга, просим вас не безобразничать и  покинуть посадочный салон!

Баба Яга: Выгоняют еще..  (обиженно). Ну, раз так, значит, и вы никуда не полетите! (достает мешочек, колдует, звуки ветра, бросает конфетти)  Колдуй баба триста лет, Ёлка с боку, деда нет. Нагоню ветра и бури, пусть погода нелетная будет!

Ёлочка: Ребята, давайте прогоним Бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, уходи!

Голос: Уважаемые пассажиры! Рейс по маршруту «Качканар – Великий Устюг» ввиду нелетной погоды задерживается.

Баба Яга: Вот так-то лучше! А то распелись тут, расплясались… (уезжает на ступе).

Звучит музыка, важно входит Кот Гламур с чемоданом на колесиках.

Кот Гламур: Безобразие! Как отменили рейс!? Я известный на весь мир артист Кот Гламур.  Мне нужно срочно лететь к Деду Морозу со своим новогодним представлением. (замечает детей). Здравствуйте ребята, вы тоже летите в Великий Устюг? Дети: ДА! А почему бы нам с вами не написать Деду Морозу электронное письмо?

Пишет (на игрушечном ноутбуке): «Дедушка Мороз! Ребята прилететь к тебе не смогут из-за проделок Бабы Яги. Прилетай к нам скорее, мы ждем тебя в аэропорту. Отправлено».

У меня возникла интересная мысль, я покажу  вам своё новогоднее шоу, здесь, в аэропорту. Все согласны? Ну, тогда, начинаем! (достает атрибуты для фокусов из чемодана)

Показ фокусов

Кот Гламур: Ребята, с нами на связи дедушка Мороз (звук скайпа).

ДМ: Дорогие мои ребята! Получил я ваше электронное письмо, очень жалко, что вы не побывали  у меня в гостях, на моей Родине в Великом Устюге. Не хорошо ребятам встречать Новый год без Деда Мороза. Поэтому срочно к вам вылетаю на своих волшебных санях. Ждите!

Кот Гламур: Здорово! Очень скоро на нашем празднике будет настоящий Дед Мороз! А пока он в пути, мы с вами весело поиграем.

Игра «Двигайся – замри»

Кот Гламур: Вы здесь немного посидите, а я пойду, посмотрю, может Дед Мороз прибыл? (уходит)

В зал вбегает Баба Яга

Баба Яга: Ну что, касатики,  Деда Мороза ждете? Не придет  к вам Дед Мороз, испортила  я вам праздничек окончательно! (потирает ладошки) В лесу сейчас ваш Дедуля.  На санях он к вам спешил,  в сугроб глубокий угодил,  выбраться не может! (на экране видео: Дед Мороз лежит в сугробе, барахтается, пытается выбраться) (БЯ убегает, входит Кот Гламур).

Кот Гламур: Ребята, ждать Деда Мороза осталось совсем не долго. Скажите,  к  вам никто не приходил, пока меня не было? (дети рассказывают, что приходила БЯ, а ДМ лежит в сугробе в лесу)

Кот Гламур: Как, Дед Мороз в лесу? Лежит в сугробе? Ведь он же простудится и заболеет! Но где мы его найдем, снега то в лесу много намело…

Ёлочка: Ребята, вам нужно срочно  выручать Дедушку! Ведь без него Новый год не наступит!  Мне придется остаться  здесь, а вы потеплее одевайтесь и спешите на улицу, отыщите Деда Мороза!

Кот Гламур с детьми идут в группу, одеваются и выходят на улицу

Находят ДМ, помогают встать, отряхивают от снега

ДМ: Спасибо  вам, мои дорогие!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

ДМ: Ох, замерзли руки ноги, будем их мы согревать, не пора ли нам сплясать?!

Танец______________________________

Пляска с Дедом Морозом «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»

ДМ: Вот незадача, мешок то с подарками для ребят я в сугробе потерял.

Звонит телефон ДМ

ДМ: Алло!

Уважаемый Дедушка Мороз! Авиакомпания «Морозко»  возобновила свою работу!  самолет в Великий Устюг отправляется через 2 минуты.

ДМ: Ну что, друзья, пора мне возвращаться домой, в Великий Устюг!

Будьте здоровы, прощайте ребята!

Вам счастья желает Мороз бородатый

Я обязательно приду

Но только в будущем году ! До свидания! (уходит)

Кот Гламур: С новым годом!   Баба Яга: С новым счастьем!

ДМ: А теперь пришло время подарочки вам дарить! Пришел я к вам не с пустыми руками, встречайте сюрприз! (аплодисменты) (тишина)

ДМ: Опять все перепутал, подарки то ваши  в Великом Устюге оставил! А ну ка, дайте мне телефончик. (берет телефон)

Алло! Великий Устюг? Это Дед Мороз! Доставьте срочно подарки для ребят! Как куда? к зданию аэропорта!

(обращается к детям) Не переживайте, подарки скоро будут.

Баба Яга: Дед Мороз, твой багаж с подарками прибыл! (вносит большую подарочную коробку)

ДМ:

Голос:  Внимание! Внимание! Авиакомпания «Морозко»  возобновила свою работу! Пассажиров, улетающих в Великий Устюг, просим пройти в самолет.

ДМ: Ну что, друзья, пора мне возвращаться домой, в Великий Устюг!

Будьте здоровы, прощайте ребята!

Вам счастья желает Мороз бородатый

Я обязательно приду

Но только в будущем году ! До свидания! (уходит)

Кот Гламур: С новым годом!   Баба Яга: С новым счастьем!

Голос:  Администрация  аэропорта просит ребят вернуться в зал ожидания и забрать свой багаж с подарками.

Кот Гламур, Баба Яга и ребята возвращаются в группу, где стоит чемодан с подарками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы совместной художественно-творческой деятельности детей и родителей в семье в традициях отечественной культуры.

Слайд 2

Важнейшим фактором развития детской художественной одаренности является взаимодействие взрослых и детей в семье в совместной художественно-творческой деятельности. Семейное общение в художественно-творческой деятельности имеет глубокие корни в отечественной культуре. Яркий пример такого способа взаимодействия взрослых с ребенком являет опыт народной педагогики.

Слайд 3

Приемы художественно-игрового общения Приемы художественно-игрового общения передавались в поколениях и сохранялись, поддерживались, прежде всего, в рамках семейных традиций. В народной педагогике эмоционально-образное взаимодействие с ребенком через пение, выразительное интонирование, движение, игру выступало основой его общего развития и приобщения к социально значимым ценностям.

Слайд 4

Так, пение колыбельных песен и игры с ребенком на основе пестушек реализовывали в традициях народной педагогики жизненно важную потребность ребенка в эмоциональном общении с близкими взрослыми, что является ведущей деятельностью в младенческом возрасте. У ребенка в процессе такого эмоционально-образного общения с ним взрослых происходит оптимальное развитие всех психофизиологических процессов, формирование соответствующих возрасту новообразований.

Слайд 5

Главное назначение потешки – выработка у малыша (период раннего детства) игровых навыков, подготовка его к познанию окружающего мира в процессе игровой деятельности, которая в скором времени станет ведущей в его развитии. При этом содержание потешки (манипуляции с ручками, ножками, пальчиками и т.д.) полностью соотносится с наглядно-действенным характером мышления детей 2-х – 3-х лет и потребностью в предметно-манипулятивной деятельности. Пальчиковые игры как разновидность потешки направлены на овладение речью – главному новообразованию раннего возраста.

Слайд 6

Важными новообразованиями в младшем и среднем дошкольном возрасте (возраст 4-х – 5-ти лет) является завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, т.е. развитие воображения. Все это в избытке предоставляли ребенку загадки и прибаутки. В играх на основе прибауток реализована потребность детей в игровом творчестве, в радостных положительных эмоциях, в энергичных движениях, в совместных с другими детьми взаимодействиях.

Слайд 7

Важно подчеркнуть, что все жанры детского фольклора выступают действенным средством гармонизации ребенка с окружающей его действительностью, формирования у него позитивного мировосприятия. Радостное, счастливое настроение ребенка является основой его физического и психического здоровья, доброжелательного отношения к людям, к окружающему миру, развития чувства доброты и гуманности, залогом успешности и полноты дальнейшей жизни. Образы детского фольклора всегда веселые, радостные, мажорные, яркие в эмоциональном отношении. Они реализует потребность ребенка в смехе, веселье, юморе, ярких эмоциях, столь необходимых для формирования его здоровой психики.

Слайд 8

Одной из ведущих задач фольклорных игр, обращенных к детям среднего и старшего дошкольного возраста, является развитие коммуникативных навыков ребенка, обогащение возможностей его социального общения. Полноценное игровое общение со сверстниками является важным условием для нормального психического развития ребенка 5-ти – 6-ти лет. Немаловажную роль в развитии навыков коммуникации (ее невербальных этикетных форм поведения) играют фольклорные танцы. Фигуры детских фольклорных танцев щедро насыщены приветливыми поклонами, жестами вежливого прощания, обменом с партнерами хлопками в ладоши, дружескими жестами и пожатиями рук, выразительными приветственными взглядами, улыбками, одобрительными возгласами и т.д.

Слайд 9

Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, умение принимать и любить себя, доброжелательно относиться к окружающему миру – факторы, определяющие его дальнейшую судьбу, возможность в будущем чувствовать себя успешным и достойным членом общества, полнее реализовать себя. В традициях народной педагогики эти правила были успешно реализованы в образно-игровых способах взаимодействия взрослых и детей на основе произведений детского фольклора. Среди способов совместной художественно-творческой деятельности взаимодействия взрослых с детьми, сложившихся в опыте народной педагогики, выделяется традиция сказывания сказок.

Слайд 10

Сказка – проверенное временем, испытанное в народной педагогике эффективное средство нравственного развития ребенка. Нравственные уроки народных сказок оставляют свой благотворный след в душе человека с детства на всю жизнь. Выразительные интонации голоса сказителя усиливают эмоциональное воздействие сказки, помогают не только включить слушателя в сопереживание героям, но и сделать его участником действа, пережить сказочные события в своем воображении. Психологи подтверждают огромное значение эмоционально-образного речевого общения взрослого с ребенком для развития его эмоциональной сферы, речи и мышления в целом.

Слайд 11

Традиция сказывания сказок интуитивно сложилась в народной педагогике как способ эмоционально-образного общения взрослого с ребенком, направленного на развитие его эмоциональной сферы, воображения, речи, интеллекта, нравственности . Вытеснение традиции семейного общения за книгой общением с телевизором в жизни современной семьи ведет не только к нарушению речевого развития детей, но и к другим серьезным последствиям.

Слайд 12

Отметим еще одну традицию художественно-практического взаимодействия взрослых и детей, укорененную в отечественной культуре семейного воспитания – домашние театрализованные представления. В дореволюционной России эта традиция была широко развита и в дворянских семьях, и в семьях с небольшим достатком. Постановки домашних любительских театров были приурочены к определенным юбилеям, праздникам, среди которых важнейшее место занимали Христианские праздники. Так, повсеместно в русских семьях готовились театрализованные представления вокруг Рождественской елки – с сольными выступлениями, совместным хоровым пением, танцами, постановками «живых картин», сцен из пьес и т.д. Подготовка домашних спектаклей включала в себя не только разучивание ролей и репетиции, но и изготовление костюмов, декораций, нехитрых подарков, сделанных своими руками. Сам процесс подготовки к театрализованному семейному празднику обладал колоссальным гармонизирующим воздействием на отношения между членами семьи, способствовал упрочению и духовному углублению этих отношений.

Слайд 13

Основная идея традиционного календарного обряда: соединения человека и природы, помощь природе совместными ритуальными усилиями – актуализируется сегодня в связи с насущными задачами экологического воспитания подрастающего поколения. Педагогическая ценность народного календарного обряда состоит еще и в том, что он поддерживает традицию игрового взаимодействия взрослых и детей. В календарном обряде принимали участие все, и каждому находилось свое место и своя роль. Детские календарно-обрядовые игры подразумевают участие в них и взрослых. Причем, в традиционном календаре есть ритуалы, которые могут выполнить только дети (например, игры-закликания птиц и дождя весной, когда «возраст» природы соответствует возрасту детства, по народным представлениям, или обход детьми дворов и пение колядок и т.д.)

Слайд 14

К менее распространенным способам эмоционально-образного общения в современной семье относится совместный художественный труд и взаимодействие с ребенком в процессе его изобразительной деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, бумагопластика – занятия, чрезвычайно увлекательные для детей. Разнообразные взаимодействия ребенка с миром вещей и материалов, всевозможные переделки вещей на свой лад, фантазирование, придумывание образных историй и игр с окружающими вещами – это образное познание мира ребенком и утверждения себя в этом мире. В процессе труда происходит интенсивное сенсорное насыщение ребенка: тактильное и зрительное освоение различных материалов, форм и конструкций, расположения частей, их соотношения по величине и т.д.

Слайд 15

Включение взрослого в этот увлекательный для малыша процесс освоения окружающего мира через художественно-практическую деятельность может расставить дополнительные воспитательные акценты. Именно взрослый может побудить ребенка довести начатое до эстетически значимого результата, развивая, таким образом, настойчивость, волю и одновременно эстетические потребности ребенка. Взрослый может включить ребенка в процесс рассказывания и фантазирования на тему того, что он делает или рисует. Это будет способствовать развитию у ребенка речи, а также воображения, наблюдательности, анализа причинно-следственных связей в мире, созданном его фантазией. Проявив интерес к тому, что делает ребенок, найдя практическое применение сделанной им вещи или оформив детскую поделку и сохранив ее, взрослый тем самым формирует положительную самооценку у ребенка и его стремление участвовать в общих делах семьи.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Волшебнику Изумрудного города (Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста)

Новогодний сценарий по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" для детей  6 - 7 лет....

Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста " Новогодние приключения в тридевятом царстве"

Этот материал рекомендуется для детей групп коррекционной направленности (речевых), либо для групп с небольшим количеством детей.  В этом сценарии участвуют все дети, основа его состоит их театра...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогоднее путешествие в Диснейленд"

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста в предверии года Мыши. Сценарий для детей английской группы. Игры, песни, стихи, зажигание елки на английском языке. Все роли исполняют...

Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста

Малефисента пытается испортит праздник...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ»

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ»...