Праздник "День города Химки. День Знаний"
план-конспект занятия

Самоделкина Светлана Николаевна

Все возрастные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_1_sentyabrya_2019g.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

« День города Химки»80 лет.

«В поисках Книги Знаний»

Подготовила и провела музыкальный руководитель МБОУ СОШ 29, дошкольное отделение «Морозко»  Самоделкина С.Н.

Цель: Показать значимость праздника. Создать радостное праздничное

настроение у детей и взрослых.

Задачи: Расширять у детей представление о Дне Знаний,

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, инициативу.

Воспитывать коммуникативные качества, дружеские отношения.

Действующие лица: Ведущий, Петрушка , Мальвина ,Лиса Патрикеевна(Карлчсон , Баба Яга – роли играют воспитатели.

Активные участники: дети детского сада: средняя, старшая, подготовительная группы .

.

Место проведения: - музыкальный зал.

.

 Главные герои  находятся за театральным занавесом.

Главные герои готовят костюмы, учат слова.

Ведущий ведет праздник, следит за ходом действия, за сменой музыки, за всеми

 атрибутами, исправностью музыкального центра, микрофона, готовностью

Книги Знаний,  угощений..

Звучит веселая музыка  про детский сад, дети входят в зал, садятся на свои места.

Ведущий:. Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Сегодня  второй день

Осени. Сегодня День рождения нашего города Химки.

Поздравим наш город своим веселым настроением, поиграем, отправимся в веселое путешествие за Книгой Знаний. Сегодня  – День Знаний!

День Знаний - праздник важный,

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!…

. Ой, посмотрите, кто это спешит к нам в гости?

Появляется под музыку « Клоуны» Кабалевского

Петрушка

Начинаю представленье

Зрителям на удивленье.

Громче вы меня зовите,

Погремушками гремите.

Я веселый  озорной

Кто подскажет,

Кто такой? ( Петрушка) все.

Молодцы!  Я- Петрушка,  пришел вас повеселить..

Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?

А петь и танцевать не разучились?

Под веселую музыку все исполняют свободный танец по показу  « Буги-Вуги» Встают вокруг Петрушки и повторяют за ним. Дети средних, старшей и подготовительной групп.

Петрушка: : Молодцы! А теперь я приглашаю всех оправиться в сказочное

 путешествие, на поиски Книги  Знаний. Известно мне, что   за  семью морями, за

семью долами есть волшебный лес,  где и спрятана книга Знаний. И я знаю, что

кто найдет книгу, тому она подарит волшебные конфеты Знаний и ума!.

Дети, отправляемся в путь!

Все встают « паровозиком» за Петрушкой и под музыку « едут!

Звучит музыка « Паровоз»

Петрушка: Наш поезд прибыл на станцию загадок. Посмотрите вокруг: нет ли

 Здесь Книги Знаний с волшебными конфетами ?  Нет? Кто же поможет нам их

 отыскать?

Появляется под музыку, танцует. Останавливается в центре круга.

Мальвина.

Здравствуйте, ребята! . Узнали меня?

Была я актрисой

Прекрасной , как звезда!

От злого Карабаса

Сбежала навсегда!

Дети отвечают, стоя в кругу, воспитатели рядом с ними.

А знаете про меня сказку?

 Ответы. « Буратино»

 А знаете, что я очень умная  и прилежная девочка.

Дети отвечают.

Малыши- зрители находятся на своем месте. С родителями.

Мальвина: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много

 знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы

 отправились на поиски Книги Знаний. и даже знаю, как его найти

Петрушка:  Вот здорово! Дорогая Мальвина, , покажи нам, пожалуйста, к нему

 

дорогу.

Мальвина: : Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

1.По дорожке она шла

Что-то круглое нашла,

Что-то круглое купила

И на чай всех пригласила! ( Муха Цокотуха)

2.Отвечайте на вопрос,

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек,

И хотел съесть пирожок?( Медведь)

3.Кто от бабушки ушел

И от дедушки ушел? ( Колобок)

Проводится Игра с  Мальвиной « Ну- ка отними?»

Обьясняет правила ведущий. Дети передают бубен друг другу по кругу, Мальвина бегает и догоняет бубен, пытаясь отнять его.

Мальвина: : Молодцы! Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а

 

дорогу вам Колобок покажет. (дает детям желтый мячик). Счастливого пути!

Все под музыку едут дальше за Колобком( мячик в руках у первого ребенка)

Неожиданно путь преграждает( все герои выходят из-за ширмы) ( Музыка)

Лиса Патрикеевна

Это кто передо мной на  тропинке  лесной?

Неужели, Колобок? Колобок – румяный бок!

Он – то мне как раз и нужен,

Славный нынче будет ужин!

Петрушка:: Здравствуй, Лиса Патрикеевна. Отпусти, пожалуйста, нашего Колобка

,

 он нам дорогу к Книге Знаний  указывает.

Лиса: Ишь, вы какие шустрые! И не подумаю.

Я с утра вас  поджидаю,

Слюнки с голоду глотаю.

Петрушка: : Отпусти, мы тебя за это чем-нибудь угостим.

Лиса: А что у вас есть?

(Возможно, у кого-то из детей в кармане найдется конфетка и он угостит Лису).

Лиса: Ладно, отпущу вашего Колобка, если, если решите мои задачки. Проверю какие вы умные.

По тропинке Ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке?

Сколько хвостов у 3 котов?

Сколько носиков у 4 песиков?

Сколько ушек у 2 старушек?

А сколько ушей у 3 мышей?

Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Дети отвечают.

Ведущий: Лисичка, мы  хотим с тобой поиграть.

Проводится игра « Зайцы и лиса»

Ведущий объясняет правила игры.

Лиса (после игры):  Ох, хорошо поиграли, Что ж, забирайте своего Колобка и

отправляйтесь в другую сказку. А мне пора домой возвращаться.

Дети двигаются по кругу, из-за ширмы Вылетает Карлсон.

Карлсон: Посторонись!!! ( пробегает круг), Посадку давай!!! Давай посадку!!!

Останавливаеься в середине круга.

Здравствуйте, Саши, Марины и Пети! Что за народ пошел, я им кричу посадку

 давай, а они смеются. К вам такой важный гость пожаловал, узнали меня?

Дети отвечают.

Давайте, угощайте меня вареньем..

Ведушая: Вот тебе и здрасьте. Прилетел,  не поздаровался, а угощай скорее. Нет

, Карсончик, так нехорошо.

Карлсон: Да, что, совсем нехорошо? Ну ладно, придется все исправить.Эээх! А вы

знаете кто самый лучший в мире здоровальщик?  Конечно я! А ну-ка подставляйте

ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздароваюсь.

Дети выставляют ладошки и Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

Карлсон: Теперь все?

Ведущая. Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: А вас я всех знаю, наблюдаю с крыши, где мой домик., как вы играете. А

как живете сейчас узнаю. Ну- ка скажите, как вы живете?

Дети отвечают.Карлсон: Эх, вы, кто так отвечает? Надо же выставить вперед

большой палец и сказать « Вот так»

Проводится игра « Вот так» Карлсон задает детям вопросы и показывает

движения, дети повторяют за ним.

Карлсон: Как дела?

Дети Вот так. Показывают большой палец.

Карлсон: Как в детский сад идете?

Дети Вот так. изображают ходьбу на месте.

К.Как домой из садика бежите?

Дете Вот так. бегут на месте

К: Как без воспитателя шумите?

Дети. Вот так. Топают ногами, хлопают руками.

К:А как в тихий час спите?

Дети Вот так. Складывают ладошки под щечку.

К.Как над шутками смеетесь?

Дети Вот так. Взявшись за животики все смеются.

К: А как шутите?

Дети Вот так. Надувают щеки и хлопают по ним.

К:А как плачете когда мама не дает Чупа чупс?

Дети Вот так.Трут кулачками глаза.

Карлсон: А как шутите?

Дети. Вот так. Надувают щечки и хлопают по ним ладошкойми.

Карлсон: А чего это вы так долго меня не спрашиваете, зачем я к вам прилетел?

Поиграть и дорогу  показать.

Звучит музыка « Паровоз» все едут за Карлсоном.

Выносят Книгу Знаний.

Карлсон. Вот мы и нашли Книгу Знаний, надо посмотреть в ней волшебные

конфеты для ума.  Где же они?

Под музыку влетает на метле  Баба Яга.

 

Баба Яга:

Это кто конфеты ищет?

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Петрушка: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Петрушка.. А со мной

мои друзья, ребята из детского сада., Карлсон.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все

 

румяненькие, сладенькие, вкусненькие.  Давно я маленьких не кушала!

Незнайка: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю, давно я маленьких не слушала

. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За конфетами. А

 поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что

 конфеты заработать нужно

.

Баба Яга говорит детям задание

• А ну-ка, развеселите меня!

 Дети поют песню « Улыбка» В. Шаинский

Исполняют  « Танец утят» ф.н.м.

Дети веселят Бабу Ягу.

Баба – Яга .  Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это конфеты, ведь

мне  одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты,

 Петрушка угощайся. , угощайся

.

Петрушка  пробует конфету: Какая вкусная конфета! Только мне, кажется, что

 умнее я не стал.

Баба Яга: Запомни, Петрушка  мудрые слова

:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Петрушка : Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться

.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, конфета не помогла. Беги скорее в школу

.

Петрушка : Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, ребята!

 Убегает.

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много

 увлекательных занятий!

Улетает на метле.

Ведущий: Ну вот,  ребята, нашли мы с вами Книгу Знаний,  возьмем ее в наш

детский сад и будем весь год читать  а  волшебными  конфетками  вас угостят

ваши воспитатели.

 

 Дети под музыку выходят из зала. Праздник окончен.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

"Наш город Химки"

Цель: Познакомить детей с родным городом Химки, расширить знания о нем.Задачи:1.Обощить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать предс...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка»              Конспект интегрированного за...

Мой любимый город "Химки"

Мой любимый город"Химки"У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.Чаще всего любимым городом, пос...

Интегрированное занятие "Мой город Химки"

Формировать знания детей о России, о родном крае; закреплять и обобщить знания о родном городе Химки и его основных достопримечательностя. Познакомить с гербом и флагом города Химки....

День Города и День Знаний. Досуг для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Досуг направлен на закрепление знаний о родном городе, а также закрепление и умение применять на практике правила дорожного движения. Развлечение воспитывает любовь и гордость  к Родине. Создает ...

Плыкина Е.В. Презентация для проведения познавательно-речевого досуга к дню города Химки "Путешествие по Химкам"

Плыкина Е.В. Презентация по краеведению для детей средней и старшей групп "Путешествие по Химкам"...