Сценарий спортивного досуга "Найди клад"
материал (подготовительная группа)

Зайцева Ирина Васильевна

Сценарий спортивного развлечения квест - игра "Найди клад" Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_meropriyatie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

для детей разновозрастной группы

«Ищи клад».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

ЗАДАЧИ:

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: 

костюмы  пиратов, маски, кинжалы, мешочек с угощениями.

Место проведения: группа

Предварительная работа: спрятать мешочек с сокровищами(угощением); подготовить необходимый инвентарь- канат(можно скакалки или веревки), конус с кольцами, пластмассовые шарики, обручи.

Пират: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут Джек. Я пришёл к вам со своим помощником, Билли Крюк. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны ещё помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища?

Дети: Мы хотим!

Пират: Чтобы стать моим помощником необходимо пройти испытания, ведь пират смелый, сильный, ловкий, умный. Вы готовы пройти испытания?

Дети: ДА!

Пират: Но вам, ребята, не хватает экипировки. Пират и помощник выдают детям пиратскую атрибутику(повязку на глаз, маски, кинжалы, рисуют усы и т.д.)

Пират: Вот теперь все готовы к морскому путешествию! Но сначала необходимо дать клятву настоящего пирата! Вы готовы?

Дети: Да!

Пират: Тогда повторяйте за мной:

КЛЯТВА  НАСТОЯЩЕГО  ПИРАТА :

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не  ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Пират: Ну тогда в путь! К приключениям!

Испытание первое: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача – пройти по канату и не упасть!

Дети по очереди проходят по канату.

Пират: Молодцы! Все справились с заданием! Вот второе испытание: Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг. А вы сказок много знаете? 

Дети: Да!

Пират: Тогда помогите разгадать загадки!!

Пират загадывает загадки. Дети отгадывают.

Лечит птичек и зверей. 
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.... (Айболит)

Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет (Карлсон)

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться. 
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца 
Трое их – и до чего 
Друг на друга все похожи. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила, 
Алую шапочку ей подарила. 
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)


Он коварнейший злодей, 
Им пугают всех детей, 
Носит пистолет и нож, 
Учиняет он грабеж. 
Он то беден, то богат, 
И все время ищет клад. 
Отвечайте поскорей , Кто же это... (Бармалей)!

Пират: Отправляемся в морское путешествие. Вперед, пираты! (все садятся в корабль).


Ветер по морю гуляет
И корабль подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. 
Я что-то вижу-у-у-у! Это вражеский корабль, нас атакуют! Пираты к бою!

Детям выдаются пластмассовые шарики, с помощью которых они должны потопить(попасть) вражеский корабль.

Пират: Молодцы пираты, спасли судно! Плывем дальше.

Ветер по морю гуляет
И корабль подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. Пират смотрит в подзорную трубу.

Проводится зрительная гимнастика (имитация движений) .

- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;

- вправо, влево, вдаль;

- «сильный ветер» - моргаем;

- «волны» - глаза влево, вправо;

- «полный штиль» - закрываем глаза

Пират: Я вижу остров мудрости. Пираты, приготовились к высадке. Чтобы добраться до острова нам нужны шлюпки. Разбейтесь на команды по 4 человека и садитесь в шлюпки.

Воспитатели и пират выдают шлюпки(обручи), во внутрь обруча заходят по 4 ребенка и идут на остров ( на противоположную сторону).

Пират: Молодцы все доплыли, никто не утонул! А теперь слушаем загадки:

Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.(Медуза)

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.(Лодка)

В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
7. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
8. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.(Бинокль)

Пират: Какие ребята начитанные! Все загадки отгадали! Вот последнее испытание, если справитесь, возьму вас себе в помощники. Настоящие пираты должны быть меткими, вот и проверим настоящие вы пираты или нет. Ваша задача забросить все кольца на конус.

Дети выполняют задание.

Пират: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Только вот беда, карты у меня нет, придется искать клад без нее. Но у меня есть маленькая подсказка-загадка:


Это кто такой огромный,
Из земли растёт неровный,
Длинный, как подъёмный кран,
В огороде - великан?
Как наступит времечко,
Даст он деткам семечки..

( подсолнух) Ищем клад возле подсолнухов!

Дети ищут клад.

Пират: Ура клад найден!

Помощник пирата с детьми открывает мешок и раздает всем сокровище(угощение).

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: ДА!!!!!!!

Пират: Я очень рад, но нам пора возвращаться в свою бухту. Я вручаю вам дипломы пиратов.

До свидания!

Дети: До свидания! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

В ПОИСКАХ КЛАДА сценарий спортивно-музыкального мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Веселое спортивное командное  мероприятие для лета. Воспитывает командные качества, заряжает позитивом. Дети были в восторге, понравилось как болельщикам, так и участникам. Не было ни чтения стих...

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...

Сценарий спортивного развлечения «Пиратский клад»

Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ориентирование по карте, развивают пространственное мышление, развивают ловкос...