Физкультурный праздник «Подарки планете Альнаир»
материал
Физкультурный праздник «Подарки планете Альнаир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_prazdnik_podarki_planete_alnair.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК
«ПОДАРКИ ПЛАНЕТЕ АЛЬНАИР»
Персонажи: Капелька, Воздушный шарик, Солнышко.
Материалы и оборудование: красочный конверт с письмом от жителей планеты Альнаир; небольшой объёмный макет почтовой ракеты, два воздушных шарика, 2 теннисные ракетки (для эстафеты «Воздушный шарик»); красный платок для игры «Гори, гори ясно»); ведро, стул, пластиковая бутылка, пластиковый стаканчик (для каждой команды) (для эстафеты «Водная почта»; горшочек с землёй; мольберт, мелки (для эстафеты «Нарисуй животное»).
Ход физкультурного праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад поступила телеграмма от жителей другой планеты: «К вам за помощью обращаются жители планеты Альнаир. Помогите! У нас случилась беда: исчезли все встихии. Земля стала совершенно безжизненной, на ней больше ничего не растёт, вода пересохла, ветер улетел, огонь погас. Не оставляйте нас в беде, помогите разыскать стихии. С уважением жители планеты Альнаир».
Ребята, поможем жителям планеты Альнаир вернуть стихии? (Ответы детей). Соберём воздух, огонь, землю и воду на нашей планете и отправим жителям Альнаира на почтовой ракете! (Демонстрирует детям макет ракеты). Первым делом нужно доставить на планету воздух. Воздух отправим на воздушных нариках.
Эстафета «Воздушный шарик». Дети делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Стоящие впереди игроки держат в одной руке воздушный шарик, в другой – теннисную ракетку. По сигналу ведущего игроки проносят шарик на ракетке по всей дистанции, возвращаются и передают шарик и ракетку следующему. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не перенесёт шарик. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий. Вот и первая посылка – два воздушных шарика! Укладываем этот груз в ракету. (Кладёт воздушные шары в макет ракеты). А чтобы ветер больше не улетел с планеты Альнаир, давайте поиграем в любимую игру Ветра.
Игра «Ветер, ветер, ветерок». Дети встают в круг, с помощью считалки выбирается ребёнок – «ветер», который встаёт в центре круга. Дети идут по кругу, напевая песенку:
Ветер, ветер, ветерок, что сидишь так, одинок?
Выгляни на чуточку на одну минуточку.
По окончании слов песенки дети разбегаются по площадке, «ветер» пытается догнать, запятнать игроков. Пойманного игрока «ветер» забирает к себе в «воздушное царство» (пространство площадки, огороженное стойками).
Ведущий. Воздух собрали, в любимую игру ветра поиграли, теперь нужно согреть планету, подарить ей огонь.
Игра «Гори, гори ясно». Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2 шагов спиной к играющим стоит водящий («горелка») с красным платком в руке («огнём»). Водящий нараспев говорит текст:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три, за огнём беги!
По окончании слов стоящие в последней паре игроки бегут с 2 сторон вдоль колонны. Тот игрок, кто первым успеет взять «огонь», становится ведущим, оставшиеся два игрока встают впереди первой пары. Игра повторяется.
Ведущий. От нашего подарка на планете Альнаир станет уютно и тепло. Вот только до сих пор нет на планете широких извилистых рек, глубоких озёр, пусты моря и океаны, не поют свою звонкую песню ручьи. Ребята, у нас с вами новое задание – найти и собрать воду для планеты.
Эстафета «Водная почта». На столах стоят наполненные водой вёдра, рядом с каждым ведром один пластиковый стаканчик. На другом конце площадки на стульях стоят пластиковые бутылки. Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонны по одному. Первый игрок каждой команд подбегает к столу, зачерпывает стаканчиком воду из ведра и бежит к стулу, на котором стоит пластиковая бутылка. Подбежав к стулу, игрок переливает содержимое стаканчика в бутылку. Выигрывает команда, которая наполнит бутылку водой первой.
Ведущий. Вот и ещё один подарок – вода! (Помещает бутылку с водой в макет ракеты). Пусть на планете Альнаир появятся реки и озёра.
Лишь скажу я «ручейки» - друг за другом побеги.
А скомандую «озёра» - пусть они возникнут скоро.
Игра «Ручейки – озёра». Игроки поровну делятся на четыре команды и выстраиваются в четыре колонны в разных частях площадки. По команде «Ручейки побежали! Все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). По команде «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и выстраиваются в круги – это озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее выстроятся в круг.
Примечание. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Выстраиваться в круг можно только по сигналу.
Ведущий. Вот такие красивые реки, ручейки до озёра у вас получились! А теперь давайте построим маленькие кораблики и немного покатаемся.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладони я прижму (ладони соединить «лодочкой»).
И по речке поплыву. Две ладони, друзья,-
Это лодочка моя.
(Выполнять волнообразные движения руками).
Паруса я подниму, синим морем поплыву.
(Поднять выпрямленные ладони вверх над головой).
А со мною по волнам плывут рыбки тут и там.
(Выполнять волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбы и волн).
Ведущий. Готовы для отправки на планету Альнаир три стихии – воздух, вода и огонь. Вот и последний подарок – плодородная земля. (Показывает горшочек с землёй). Оживим последнюю стихию – землю. Воздух окутал землю своей голубой дымкой, вода напоила её, солнышко согрело. Теперь нужно посадить в землю семена, солнышко согрело. Теперь нужно посадить в землю семена, чтобы на планете выросли растения. (Сажает семена в землю).
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Посадили в землю зёрнышко,
(Взрослый «кладёт» в ладони ребёнка «зёрнышко»).
В небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(Сжимать и разжимать кисти рук).
Расти, зёрнышко, расти!
(Ладони соединить вместе и поднять руки вверх).
Появляются на стебельке листочки,
(Разъединить ладони, каждый палец по очереди соединять с большим пальцем. Выполнять одновременно на 2 руках).
Распускаются на стебельке цветочки.
(Сжимать и разжимать кисти).
Ведущий кладёт горшочек с землёй в макет ракеты.
Ведущий. Вот какая красивая станет планета. Вырастет трава, зацветут деревья, распустятся цветы. Останется только заселить планету разными животными.
Эстафета «Нарисуй животное». Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Напротив каждой команды на расстоянии 2 метров устанавливается мольберт с мелками. По сигналу, игроки команд подбегают к мольберту и начинают рисовать любое животное. Первый игрок рисует голову, второй – туловище и т. д. Побеждает команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание.
Ведущий. Молодцы! Все стихии собрали для жителей планеты Альнаир! Ракета к запуску готова! Повторяйте за мной: «Три, два, один, пуск!» Ура! (Поднимает вверх ракету и уносит её за ширму). Все мы потрудились на славу! Можно и поиграть!
Игра «Четыре стихии». Каждый игрок получает картинку – символ с изображение одной из стихий. Ведущий объясняет детям, что каждой стихии присваивается свой цвет: воде – синий, воздуху – голубой, земле – зелёный, огню – красный. На земле размещаются 4 обруча синего, голубого, зелёного и красного цветов – это царства стихий. Игроки под музыку начинают двигаться по площадке. По окончании музыки каждый игрок должен найти своё «царство». Побеждают игроки, которые правильно и быстрее всех найдут свой обруч. Затем игроки меняются картинками – символами и игра продолжается.
Праздник на этом заканчивается.
Литература
Е. И. Гуменюк «Недели здоровья в детском саду».