Фольклорный досуг для детей и родителей подготовительной к школе группы «Карусель народных подвижных игр»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Фольклорный досуг для детей и родителей подготовительной к школе группы «Карусель народных подвижных игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фольклорный досуг для детей и родителей подготовительной к школе группы

«Карусель народных подвижных игр»

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

Задачи:

  • Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми.
  • Приобщение детей к русскому фольклору.
  • Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа.
  • Вызвать у воспитанников чувство радости.

Оформление: на центральной стене композиция из русских народных платков.

Инструктор по ф\к: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня с нами поиграть, случайно, не хотите ли?

А мероприятие наше посвящено русским народным играм. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

Немало у русского народа таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.

Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но и общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

Игралия, Игралочка,

Чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал

И во что – нибудь играл!

Ребята, а давайте – ка узнаем, в какие игры играли ваши родители и бабушки, когда были маленькими?  (Опрашивают родителей).

А сейчас, ребята, давайте мы предложим родителям поиграть с нами в русские народные игры, которые мы с вами разучили на кружке «Русские народные подвижные игры».

Инструктор по ф\к: Прежде чем начать играть,

Будем дружно все считать.

Все: За морями, за горами, за железными столбами,

На пригорке – теремок, на двери висит замок.

Ты за ключиком иди и замочек отопри!

Инструктор по ф\к: А играть мы будем в игру «Гори, гори, ясно!»

Дети и родители делают круг, водящий – ребёнок.

Инструктор по ф\к: Следующая наша игра «Золотые ворота».  Родители делают круг, а дети – «змейку».

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Инструктор по ф\к:  А теперь, детвора, в игру «Плетень» нам поиграть пора!

Инструктор по ф\к:  А сейчас, мои ребятки, отгадайте – ка загадку.

Носят женщины, старушки, носят малые девчушки –

К уголочку – уголок сложен красочный … (платок).

Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими. Их носили и царицы, и крестьянки. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение. Русские платки были признаны лучшими в мире.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Пкружитесь, попляшите

 И платочек покажите!

Ведущий идёт по кругу, передаёт платочек другому ребёнку – тот выходит в центр, называет своё имя и танцует с платочком. Затем он идёт по кругу и передаёт платок следующему. Действие повторяется.

Инструктор по ф\к:  А сейчас ещё игра, вам понравится она. Игра «Плетень».

Инструктор по ф\к:  Ну что ж друзья, вот и подошёл к концу наш праздник.

А сейчас дружно и громко пусть похлопают ребята!

И для всех сегодня победителей пусть похлопают родители!

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Дайте, как цветку раскрыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не карите.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.