:НОД в подготовительной к школе группе: "Разновидности денег: монеты и банкноты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

 Задачи:

Образовательные:  закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические);

Развивающие: создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: формировать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_monety_i_banknoty.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

             НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

.

Тема: « Разновидности денег: монеты и банкноты»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

 Задачи:

Образовательные:  закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические);

Развивающие: создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: формировать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Словарь: деньги, монеты, банкноты, покупки, кошелек, копилка, купить, копить, оплатить.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши, весы с чашами, металлический поднос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением банкнот и монет разных стран, рассматривание современных банкнот и монет, беседа с детьми на тему: «История появления денег», «Откуда берутся деньги и зачем они нужны способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей взяться за руки и образовать круг. Звучит музыкальное сопровождение «Приветствие» Железновых. Дети вместе с педагогом поют и выполняют движения.

«Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.»

Введение в тему занятия.

Воспитатель: «Ребята, наш друг Чебурашка уехал путешествовать, из путешествия он прислал нам большую посылку». Демонстрирует детям большую коробку, оформленную под почтовую посылку. «Что же нам прислал чебурашка?» Достает из коробки копилку.

«Что это?» Ответы детей.

Воспитатель: «Для чего же нужна копилка?» Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, чтобы копить деньги. Дети, а зачем нам нужны деньги? Что на них можно купить?» Ответы детей.

Основной этап.

Игра «Покупочки»

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Покупочки». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны…»

Ответы детей.

Если некоторые дети затрудняются в подборе ответа, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов: «Если мы сели в автобус, то что нам нужно купить у кондуктора?» и т. п. Педагог может усложнить игру: он сам предлагает варианты ответов детям, бросая им мяч, а дети в свою очередь отвечают, можно купить предложенное или нет (конфеты, игрушки, солнце, дружба и т. п.).

Загадка.

Воспитатель: «Дети, а копилка-то не пустая, в ней что-то лежит. Отгадайте загадку: Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. Что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Это монета. Давайте рассмотрим монеты.» Воспитатель предлагает к рассматриванию монеты.

Воспитатель: «Что-то еще лежит в копилке. Отгадайте загадку: Невеликая бумажка. Мы кладем ее в карман. И конфеты в магазине она быстро купит нам. Это что такое?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, банкноты. Рассмотрим банкноты.» Детям предлагаются к рассматриванию бумажные копии банкнот.

Сравнение банкнот и монет.

Воспитатель: «Ребята, вот такие денежки бывают: монеты и банкноты. Давайте их сравним. Возьмите каждый по монетке и киньте на поднос. Какой звук получится?»

Дети выполняют и отвечают.

Воспитатель: «Правильно. Монетки могут очень громко звенеть. А теперь попробуем так же подкинуть банкноту. Какой звук она издает?»

Дети проделывают те же действия с банкнотой и отмечают, что она почти не издает звуков, слабо шелестит.

Воспитатель: «Верно. Пошуршим банкнотами.» Дети берут банкноты в руки, шуршат.

Воспитатель: «Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом»

Воспитатель с детьми выкладывают на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.

Воспитатель: «Вот я беру монетку и качу ее по столу. Она катится. Дети, скажите, какая по форме монетка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно. Она круглая. Сравним ее с банкнотой. Какая банкнота по форме?» Ответы детей.

Воспитатель: «Вы правы, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Деньги можно положить в карман или нести их в руке, но лучше всего носить деньги в кошельке. Там есть отделения для монет и для банкнот.» Педагог демонстрирует детям несколько вариантов кошельков, показывает отделения для банкнот и монет.

Физминутка.

Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Кошелек».

«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется.

Игра «Дополни»

Воспитатель: «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Монета тяжелая, а банкнота…»

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Дружат в нашем садике девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Будем пальчики считать. Один, два, три, четыре, пять». На первую строчку дети растирают ладони, на вторую – сжимают и разжимают кулачки, на третью и четвертую – соединяют пальцы обеих рук и постукивают ими друг о друга.

Рисование денег.

Воспитатель: «Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.»

Дети садятся за столы, где для них приготовлены карандаши и листочки бумаги прямоугольной и круглой формы. Рисуют.

После выполнения задания детьми презентуют придуманные денежки, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: Задает вопросы. «О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?»

Ответы детей.

В заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе тема: "Азбука денег"

История возникновения денег, сущность понятия "деньги", "монета", "банковская карта". Игра "Закончи предложение". Беседа о просмотренном м/фильме "Азбука д...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино с монетами"

Конспектпо элементарной математике (ФЭМП)подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино смонетами"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности "Как Буратино монеты потерял"

Образовательная деятельность проходила в подготовительной к школе группе .Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структу...