Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты!» (старшая -подготовительная группы)
план-конспект

Овсянникова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа

Конкурс юных чтецовпосвящённый 23 февраля«Мы – таланты!»

 (старшая -подготовительная группы)

Воспитатель: Овсянникова Ю.В.

                                                           

                             

Февраль,2020 год   

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи:

- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Ход конкурса:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецовпосвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Ведущий: Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек. Все дарим им подарки, читаем в их честь стихи и поем песни.

Песня: «Бравые солдаты»

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами.

Ведущий: Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущий: Прежде чем начать наш конкурс   давайте познакомимся.

Это наши чтецы (объявление чтецов, они приподнимаются под аплодисменты).

Ведущий: Сегодня в этом зале присутствуют дети из всех групп нашего детского сада, которые будут болеть за своих друзей.

На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.

Представляются  члены  жюри:

Волкова Н.Н. – заместитель директора по дошкольному образованию;

Тормина И.С., ответственный за УВР,

Лошкова О.В., член родительского комитета

Ведущий:  Итак, мы начинаем! 

Приглашаем прочитать стихотворение:

 (____________________________)

 (____________________________)

(____________________________ )

Ведущий: молодцы, ребята, вы очень старались. А жюри пока делает свои отметки и ведет подсчет результатов, о которых сообщит в конце нашего праздника.

Ведущий: Настоящим защитникам нужно поупражнять свои легкие следующим конкурсом. (Для его проведения готовят несколько цветных листочков бумаги. Все участники делятся на пары. Из бумаги сделаны  самолетики, их кладут на край стола.) Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет самолетики. Выигрывает те, кто превзойдут в искусстве сдувания самолетиков остальных ребят. Молодцы! Вас сразу можно брать на службу в армию.

Ведущий: предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военныхвоенной технике и оружии?

1. Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

6. Двадцать третье февраля –

Этот праздник знаем.

Подскажите, а кого

Всё же поздравляем?

Ответ(Мальчишек и взрослых мужчин)

7. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.  (Корабле)

8. Что на плечах у военных?  (Погоны)

9. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …  (Страну)

10. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

Ведущий:  Молодцы, отлично получилось справиться с трудными загадками! А  мы продолжаем.  Приглашаем прочитать стихотворение 

 (________________________________________________________________)

Ведущий:  Уважаемое жюри, я прошу Вас уединиться и подвести итоги нашего конкурса.

Ведущий: А предлагаю немного повеселиться и поиграть, ведь праздник же у нас! Я объявляю конкурс «Найди свой ботинок» (вызываются несколько ребят, распределяются на две команды)

Ведущий: Настоящим защитникам важно уметь быстро не только одеваться, но и обуваться. А сейчас каждый участник снимет с себя 1 ботинок. Обувь каждой команды складывается в отдельную кучу или коробку, вы выстраиваются в колонну и по сигналу должны добежать до кучи, найти свой ботинок и правильно надеть его. Побеждает команда, в которой все участники обуются быстрее других

А чтобы участники не скучали, мы подготовили для них вопросы на внимание и сообразительность, отвечать мне только «ДА» или «НЕТ»:

  • - Наша армия сильна? (да)
  • - Защищает мир она? (да)
  • - Мальчишки в армию пойдут? (да)
  • - Девочек с собой возьмут? (нет)
  • - У Буратино длинный нос? (да)
  • - На корабле он был матрос? (нет)
  • - В пруд попал, пошел ко дну? (нет)
  • - Стоит лётчик на границе? (нет)
  • - Он летает выше птицы? (да)
  • - Сегодня праздник отмечаем? (да)
  • - Мам и девчонок поздравляем? (нет)
  • - Мир важней всего на свете? (да)
  • - Знают это даже дети? (да)

Ведущий:  Вы  все  большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь мои друзья отвечай на мой вопрос:

  • - Танком управляет - (танкист),
  • - Из пушки стреляет - (артиллерист),
  • - За штурвалом самолета сидит – (пилот),
  • - Из пулемета строчит - (пулеметчик),
  • - В разведку ходит - (разведчик),
  • - Границу охраняет - (пограничник),
  • - На подводной лодке несет службу – (подводник),
  • - С парашютом прыгает - (десантник),
  • - На кораблях служат - (моряк).

Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов(да). Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты).

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/07022020/P1150251.jpg

   http://klogdetsad.ucoz.ru/123/07022020/P1150252.jpg

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/07022020/P1150271.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса юных чтецов

Конкурс юных чтецов посвящён празднику "Дню защитника Отечествва".Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшем...

Конкурс юного чтеца "Миру-мир", посвящённого 70- летию Победы ВОВ

Конкурс юного чтеца «Миру-мир», посвященного 70-летию Победы ВОВ для младших, средних групп. Задачи конкурса:- Воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма через произведения русской кла...

Сценарий конкурса юных чтецов, посвященный Дню родного языка в Туве (старшая, подготовительная группа)

Сценарий     конкурса  юных чтецов, посвященный Дню родного языка в Туве (старшая, подготовительная группа)...

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.Задачи:- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощ...

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Живое слово»

Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, автор-разработчик Абалмазова Л.В., учитель-логопед...

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты!»

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты!»...