Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты!»
материал

Наталья Николаевна Чекунова

Конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_0.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Задачи:

- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Ход конкурса:

(Звучит марш, в зал входят дети, проходят круг и садятся на свои места:

Бей, барабан! (________________)

Бей, барабан! Там – тарарам!

Слава всем воинам – богатырям!

Дедушке, папе и старшему брату,

Летчику, и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воином сам. (__________________)

Родину нашу в обиду не дам!

Трубы, трубите!

Бей, барабан!

Слава героям! Трам – тарарам! (Вслед за детьми выходят ведущие, становятся на свои места)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Ведущий: Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек. Все дарим им подарки, читаем в их честь стихи и поем песни.

Песня: «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами.

Ведущий: Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущий: Прежде чем начать наш конкурс   давайте познакомимся.

Это наши чтецы (объявление чтецов, они приподнимаются под аплодисменты).

Ведущий: Сегодня в этом зале присутствуют дети из всех групп нашего детского сада, которые будут болеть за своих друзей.

На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.

Представляются  члены  жюри:

• заведующий – Семенова Галина Валентиновна

• председатель профсоюзной организации – Сидорова Светлана Юрьевна

Ведущий: Проводим конкурс по номинациям. Итак, мы начинаем! Первая номинация: «Дебют», её представляют ребята из младшей и средней групп детского сада.

 «Военный праздник». (______________)  

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

Ведущий:  Приглашаем прочитать стихотворение «Наша армия» (____________________________)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской —

Слава миру на земле!

Ведущий: Стихотворение «Защитники Отечества» Натальи Мигуновой нам прочитает (_____________)

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Ведущий:  Стихотворение «Пусть небо будет голубым», автор Найденова нам прочитает (_______________________________________________)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий: молодцы, ребята, вы очень старались. А жюри пока делает свои отметки и ведет подсчет результатов, о которых сообщит в конце нашего праздника.

Ведущий: Настоящим защитникам нужно поупражнять свои легкие следующим конкурсом. (Для его проведения готовят несколько цветных листочков бумаги. Все участники делятся на пары. Из бумаги сделаны  самолетики, их кладут на край стола.) Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет самолетики. Выигрывает те, кто превзойдут в искусстве сдувания самолетиков остальных ребят. Молодцы! Вас сразу можно брать на службу в армию.

Ведущий: предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военных, военной технике и оружии?

1. Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

6. Двадцать третье февраля –

Этот праздник знаем.

Подскажите, а кого

Всё же поздравляем?

Ответ: (Мальчишек и взрослых мужчин)

7. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.  (Корабле)

8. Что на плечах у военных?  (Погоны)

9. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …  (Страну)

10. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

Ведущий:  Молодцы, отлично получилось справиться с трудными загадками! Сейчас приступаем к следующей номинации «Папин праздник - главный праздник». 

В ней принимают участие дети старшего дошкольного возраста.  

Стихотворение «Праздник есть у нас один», прочитает (_________________________________)

Этот праздник - день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он - один!

Следующее стихотворение, под названием    «23 февраля»  прочитает  (_______________________)

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Стихотворение  «Дедушке» на суд строгому жюри представит (________________________)

Дедушка служил во флоте.

Был мой дедушка-моряк.

Все команды дед мой знает.

Он служил не просто так!

И свою тельняшку дед мой

Мне показывал не раз!

Обещаю, что исполню

Деда моего наказ.

Подрасту ещё немножко

И во флот пойду служить.

Вот, друзья, что это значит -

С дедом-моряком дружить!

Стихотворение  «Про папу» Гурина Ирина, нам прочитает  (_____________________)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Следующее стихотворение    «23 ФЕВРАЛЯ — КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ!» (_____________)

23 февраля — красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный — День мужской!

Ведущий: А теперь предлагаю немного повеселиться и поиграть, ведь праздник же у нас! Я объявляю конкурс «Найди свой ботинок» (вызываются несколько ребят, распределяются на две команды)

Ведущий: Настоящим защитникам важно уметь быстро не только одеваться, но и обуваться. А сейчас каждый участник снимет с себя 1 ботинок. Обувь каждой команды складывается в отдельную кучу или коробку, вы выстраиваются в колонну и по сигналу должны добежать до кучи, найти свой ботинок и правильно надеть его. Побеждает команда, в которой все участники обуются быстрее других

Ведущий: самое время перейти к следующей номинации, которая называется  «Будущие защитники Отечества».

«Ты не бойся, мама» (________________________________)

У меня матроска,

Шашка у меня.

Мне купила мама

Быстрого коня.

Ты скачи, коняшка,

Шашка наголо.

Ты не бойся, мама,

Никого.

На столе ракета.

Не пройти врагу.

Наши самолёты

Небо берегут.

Не погаснет солнце,

Не погибнет сад.

Ты не бойся, мама,

Я – солдат.

Вырасту, как папа,

Пролетят года,

И отменят войны

Люди навсегда.

Пусть не знает горя

Добрый шар земной.

Ты не бойся, мама,

Я с тобой!

«Богатыри»  (___________________________)

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

«Будущий мужчина» (___________________________________)

У меня пока игрушки:

Танки, пестики, хлопушки,

Железные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб в армию пойти спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —

Нарисовали мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Глядят вслед с тревогой мне.

Не переживайте вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

Ведущий: пока жюри ведет свои сложные подсчеты, мы разомнем наш стратегически важный объект: наши пальцы. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»). Ребята все встаньте возле своих мест и безошибочно повторяйте за мной:

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Ведущий: раз уж мы размяли пальчики, то, наверняка, готовы к выполнению следующего сложного задания. Я объявляю конкурс «Изобретатель». (Для конкурса необходимо сделать заготовки: Ваше задание — выложить из геометрических фигур - фигуру военного. Удивляюсь ребята вашему нестандартному подходу и изобретательности. А мы переходим к последней, четвертой номинации нашего конкурса: «Есть такая профессия Родину защищать». В ней принимают участие:

 «Мой брат»   (_________________________)

Служит в армии

Мой брат.

Письма посылает.

Он у нас сейчас солдат.

Всех нас защищает.

Хоть и в мире мы живём,

Можем им гордиться.

Служит в армии мой брат

Прямо на границе!

Он отважен и он смел.

И мы с ним похожи.

Подрастём — тогда и мы

Армии поможем.

Фотография его

Прямо под подушкой.

Очень я тебя люблю,

Братик мой, Андрюшка!

 «Защитники»  (_________________________)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

«Пограничник»  (________________________________)

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Ведущий:  Уважаемое жюри, я прошу Вас уединиться и подвести итоги нашего конкурса. А чтобы участники не скучали, мы подготовили для них вопросы на внимание и сообразительность, отвечать мне только «ДА» или «НЕТ»:

  • - Наша армия сильна? (да)
  • - Защищает мир она? (да)
  • - Мальчишки в армию пойдут? (да)
  • - Девочек с собой возьмут? (нет)
  • - У Буратино длинный нос? (да)
  • - На корабле он был матрос? (нет)
  • - В пруд попал, пошел ко дну? (нет)
  • - Стоит лётчик на границе? (нет)
  • - Он летает выше птицы? (да)
  • - Сегодня праздник отмечаем? (да)
  • - Мам и девчонок поздравляем? (нет)
  • - Мир важней всего на свете? (да)
  • - Знают это даже дети? (да)

Ведущий:  Вы  все  большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь мои друзья отвечай на мой вопрос:

  • - Танком управляет - (танкист),
  • - Из пушки стреляет - (артиллерист),
  • - За штурвалом самолета сидит – (пилот),
  • - Из пулемета строчит - (пулеметчик),
  • - В разведку ходит - (разведчик),
  • - Границу охраняет - (пограничник),
  • - На подводной лодке несет службу – (подводник),
  • - С парашютом прыгает - (десантник),
  • - На кораблях служат - (моряк).

Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов? (да). Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса юных чтецов

Конкурс юных чтецов посвящён празднику "Дню защитника Отечествва".Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшем...

Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс юного чтеца "Миру-мир", посвящённого 70- летию Победы ВОВ

Конкурс юного чтеца «Миру-мир», посвященного 70-летию Победы ВОВ для младших, средних групп. Задачи конкурса:- Воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма через произведения русской кла...

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.Задачи:- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощ...

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Живое слово»

Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, автор-разработчик Абалмазова Л.В., учитель-логопед...

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты!»

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты!»...