Сценарий осеннего утренника для старшей группы. «Эколята — молодые защитники природы»
учебно-методический материал (старшая группа)

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

«Эколята — молодые защитники природы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_gotovo_.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Задачи:

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.

- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего праздника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой; разучивание стихотворений к празднику, разучивание песен «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.), «Волшебный дожик». Разучивание танце «Топ – кап – хлоп», «Ку- ку», флешмоб «Мы дети – эколята».

Материал: аудиозапись: «Гимн «Эколята», «Гимн юных эколят»; «Ку- кку», «Топ кап хлоп»;муляжи (мусор – по количеству детей, 2 корзинки; листья разного цвета для игры «Найди пару»; герои «Эколята»: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка. Сундук.

 Ход праздника:

(Дети под муз. заходят в зал. Танец «Кап топ хлоп»)

Ребенок :

Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

(ПЕСНЯ « Волшебный дождик».)

( После песни дети под  музыку садятся на места)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Но этот праздник не простой, он посвящен нашей экологии, и вы наши эколята – наши защитники природы. Мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему.

Ой ребята смотрите сундучок стоит. Что же в сундучке лежит?

Давайте посмотрим.

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

 Ведущий : Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

Погодите, не будем с вами унывать. Давайте посмотрим, может есть какие -то подсказки. Посмотрите, на сундучке осенние листочки а, на них написаны загадки. Готовы отгадывать?

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

(Вед. снова подходит к сундучку, берется за его крышку, но

приподнять её снова не удаётся)

Ведущий : Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Ребята, а я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём нашей песней.

(поют песню «Где ты, где ты милая осень»)

(Под муз., танцуя, входит Осень)

Здравствуйте ребята

Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Ведущий : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

Осень: Помогу, но надо для этого нам спеть ваш  гимн эколят. Вы готовы?

 Дети поют «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.)

Ведущий: Вот и песенке конец (подходит с Осенью к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимают крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывают внутрь)

Да чего тут только нет!

(Достаёт из сундука предметы )

Ведущий: Посмотрите ребята  тут лежит самолет, кукушка и облачко…….Ребята это подсказка на название танца, какой мы с вами знаем танец? «Ку -ку» правильно, приглашаю вас на танец.

(после танца садятся на свои места)

Осень: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Вот, например, Старичок - лесовичок, он оставил нам записку что очень хочет подружится с вами. ( достает записку)

Но что- то он не идет, наверно, заблудился!

Давайте позовём его скорей,

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок: Ау! Ау! Иду! Иду!

Входит Лесовичок под музыку с героями- эколятами в руках: Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья: Шалун и Тихоня. У малышей-желудей есть старшая сестра Умница и подруга Елочка

Осень: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам наши весёлые сказочные герои. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Пришли к нам не с пустыми руками, а с заданиями. Мы их все должны будем с вами выполнить. Ну что готовы? (Да, готовы)

Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!

Лесовичок:В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,

Полный тайн и чудес!

Ведущий. А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Ребята, посмотрите: Люди мусор раскидали, за собой не убрали. Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок, а друзья Лесовичка нам помогут.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР». Дети делятся на четыре  команды. Шалун, Тихоня, Умница и Елочка держат в руках перед каждой командой  корзину для мусора. Одна команда собирает бумагу, другая фантики от конфет и обертки, третья команда собирает крышки ,  четвертая пустые емкости.

(после игры дети садятся)

(выходят герои)

Шалун: 

Есть в природе равновесие,

     Нарушать его нельзя.

     В жизни это очень важно

     Для тебя и для меня.

     Тихоня:

Что бы было равновесие

     Надо с вами, нам, друзья

     Не выбрасывать отходы

     И не загрязнять моря.

Умница:

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

     Точно в урну попадай.

Елочка:

Давайте, дошколята,

     Природу охранять!

     О ней ни на минуту

     Не надо забывать.

Осень: Какие правильные слова сказали наши друзья, и вы ребята  молодцы, быстро и ловко навели порядок на нашей полянке. Снова на ней расцветут на следующий год красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Мы продолжаем наш экологический праздник. Сейчас мы с вами заглянем в наш волшебный сундучок , что же там лежит .Ребят это листик, а на нем написана интересная игра  «Найди пару».

- Возьмите по одному осеннему листочку. Когда я скажу: «Подул ветер, листочки полетели»- вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке. По команде: «Раз, два, три – пару найди!» - вы должны будете встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару. Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

Лесовичок: Вот, какие ребята молодцы, сообразительные!

Ведущий: А теперь немного повеселимся на нашей лесной полянке!

Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом. Готовы? Начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: Я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен! Осень загляни в свой сундучок, есть ли в нем еще задания для ребят? (заглядывает)

Осень: И последнее задание: игра называется «Будь внимателен»

Сейчас мы с вами повторим правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Осень: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. А я предлагаю вам завершить наш праздник веселым танцем «Мы дети – эколята»

Ведущий: Хорошо мы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Осень : ребята мой осенний сундучок приготовил вам угощения, дары осени. ( достает из сундука угощения)

Лесовичок: Ребята, нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч! (уходят с осенью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У природы нет плохой погоды. Сценарий осеннего утренника для старшей группы.

В лесу разгорелся спормежду временами года на тему "Кто важнее?" Сороки, увидавшие эту ссору обратились за помощью к детям. Дети в танцах и песнях рассказывают о каждом времени года и приход...

Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"

Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...

Перспективный план работы на 2021-2022уч.год. старшей группы «Семицветик» «Молодые защитники природы –Эколята».

Есть в природе равновесие,Нарушать его нельзя.В жизни это очень важноДля тебя и для меня....

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»...