Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников - Эколята — молодые защитники природы» посвящение в «Эколята - дошколята».
методическая разработка (подготовительная группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Материал по экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников - Эколята — молодые защитники природы» посвящение в «Эколята - дошколята».

 Составитель: Нестеренко Н. А. воспитатель

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Звучит «Гимн эколят», дети заходят под музыку, встают в шахматном порядке.

Гимн «Эколят – молодых защитников природы

Автор: Зотова Татьяна Владимировна


1.Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.


2.Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

 Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Наш детский сад всегда природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Ведущая: А кто же такие «Эколята»?

1 ребенок: Кто такие «эколята»?

Это - дружные ребята!

Чистоту планеты охраняют

Мусор убирают.

2 ребенок: Объясняют всем вокруг,

Как вести себя в лесу.

Как природу защищать.

Всем животным помогать.

3 ребенок: Эколята дошколята - отличные ребята!

Ведущая: Вы хотите стать «эколятами» - юными защитниками природы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда наш праздник предлагаю начать веселой песенкой.

Песня «Улыбка» В. Шаинский (Садятся)

Ведущая: У Эколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?

(Дети отгадывают, на слайдах появляются изображения)

Ведущая: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

             Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

             Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все: Шалун! (на слайде появляется картинка)

Ведущая: Розовая шапочка, забавные косички,

             Юбочка зелёная, перчатки - невелички,

             Книжки разные читает, о природе много знает,

             Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: Умницей зовут! (На слайде появляется картинка)

Ведущая: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

             Он - ценитель красоты, любит он растить цветы.

             Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, как зовут его, ребятки?

Все: Тихоня! (на слайде появляется картинка)

Ведущая: Правильно!

Ведущая: Вот девочка - лапочка, оранжевая шапочка,

             Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: Ёлочкой!

Ведущая: Чтобы стать эколятами надо пройти испытания. Готовы? Удачи вам!

Игра «Будь внимателен»

Ведущая: Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)

2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)

3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)

4. Можно из леса уходя домой,

Уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)

6. Ягодки сорвали,

Кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)

Ведущая: Молодцы! Второе испытание. Ребята, покажите свои знания!

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий (взрослый). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Ведущая: Теперь мы узнаем, кто из вас самый ловкий.

 

Игра «Самый ловкий»

(Ведущий рассыпает шишки, на одну меньше чем детей. Пока звучит музыка дети двигаются: бегают, прыгают, танцуют. Во время музыкальной паузы дети должны взять по одной шишке. Кто остался без шишки – выбывает из игры. В конце игры остается самый ловкий «собиратель шишек»)

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь задания от Тихони и Умницы.

Конверт от Тихони (оранжевый)

                            Лексическая игра «Четвертый лишний».

(На экране картинки с изображением зверей, птиц, насекомых. Дети должны называть лишнее изображение)

 – колорадский жук, майский жук, муха, лягушка;

 - лиса, шмель, заяц, еж;

- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

 - синица, снегирь, паук, сорока;

- стрекоза, енот, пчела, бабочка.

Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру - разминку «Я люблю свою Природу!»

Конверт от Умницы (розовый)

Ведущая: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все говорим «нет» и топаем!

- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Ведущая: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

 Ветки с дуба не ломай. И огонь не разжигай

 Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять!

Ведущая: Теперь задания от Шалуна и от Елочки.

Конверт от Шалуна (синий)

Игра-эстафета «Потуши лесной пожар»

(Дети строятся в две командыНа противоположной стороне зала стоят макеты костра. Дети, по одному участнику от каждой команды, бегут к «очагу возгорания», выливают «воду» из ведра и возвращаются в команду, передают эстафету).

Конверт от Ёлочки (зелёный)

                                             Загадки о природе:

 Ой, смотрите великаны —

Руки — крюки, мох — карманы.

Из коры пошит кафтан, —

Кто же этот великан?

(дерево)

***

В небесах летают крошки.

Нет, не мушки и не мошки!

На деревьях гнезда вьют,

Звонко песенки поют!

(птички)

***

В синем небе — океане

Ветер правит кораблями.

Высоко они плывут —

Дождик нам с тобой везут.

(облака)

***

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

***

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Солнце)

***

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

(Луной)

***

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

(Дождь)

***

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

Ведущая: Теперь я предлагаю немного размяться.

                                          Игра «Найди пару»

(Ведущая раздает по одному цветку и говорит: «Подул лёгкий ветерок, цветочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же цветок в руках).

Ведущая: Продолжим дальше испытание. На этот раз загадки сложнее.

Про кого это говорится?

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Ведущая: Молодцы! А мы продолжим.

Ведущая: Вы все славно поиграли! Свои уменья показали! Пора вас принимать в отряд – «Эколят дошколят

Ведущая: Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд Равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – дошколят»:

Ведущая: Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят.

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Дети: Да!

Ведущая: Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!

Ведущая: Вот и закончилось наше мероприятие «Эколята – друзья и защитники природы». Теперь у вас появились новые друзья - эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Я предлагаю вам дома, вместе с родителями, нарисовать рисунок как эколята помогают Природе. Принесите рисунки в детский сад для оформления выставки «Наши друзья – эколята».

 1 ребёнок:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

2 ребёнок:

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Экологический проект .Олимпиада для дошкольников "Эколята, молодые защитники природы"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Эколята-молодые защитники природы» (посвящение в эколята)

Цель: приобщение к  экологическим проблемам страныЗадачи:1.Познакомить детей с понятием « эколог»2.Развивать логическое мышление3.Развивать эмоциональную сферу  детей, хужож...