Открытый фольклорный праздник "Яблочный спас - здоровья запас".
материал (подготовительная группа)

Огнева Татьяна Сергеевна

Цели:

 

  1. Воспитывать интерес к народной культуре;
  2. Расширять кругозор детей;
  3. Определить значение совместной деятельности детей, родителей и воспитателей в укреплении взаимосвязи поколений.

 

 

Задачи:

 

  1. Развивать творческие способности детей.
  2. Развивать речь дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochno_-_medovyy_spas.docx140.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 ст. Черноерковской муниципального образования Славянский район

Открытый фольклорный праздник

«Яблочно-медовый спас – здоровья запас»

C:\Users\12\Desktop\лл.png

Воспитатель: Огнева Т.С.

Время проведения:  19 августа 2021 г.

Форма проведения:  фольклорный праздник

opr001ND

Цели:

  1. Воспитывать интерес к народной культуре;
  2. Расширять кругозор детей;
  3. Определить значение совместной деятельности детей, родителей и воспитателей в укреплении взаимосвязи поколений.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей.
  2. Развивать речь дошкольников.

Радиоувертюра. Звучат народные песни, которые прерываются словами детей, записанными на магнитофон:

  1. Все! Все! Все!

Все на праздник!

  1. Спешите скорей, спешите скорей,

Нет праздника нашего щедрей!

  1. Август по земле идет,

Август серпень, август зарев,

Праздники с собой ведет –

Праздники урожаев!

  1. Ой, ты Спас, Маковей,

Для нас меду не жалей!

  1. Яблочный Спас

Фрукты, овощи припас!

  1. Ну, а Хлебный Спас – Успенья час,

Лето закрывает, осень встречает.

  1. Зарево раннее – день про запас.

Небо бескрайнее – Яблочный Спас.

Куполом – радуга! Птица – крестом!

Августу рады! А осень – потом!

Звучит музыкальное вступление к празднику. Входят двое ведущих в народных костюмах.

1 ведущий: Добрый день всем гостям,

                     Званным и желанным!

                     На Спасов день гулять-пировать

                     Мы вас приглашаем,

                     С нами вместе отмечать

                     Славный праздник урожая!

2 ведущий: Вы сходитесь, люди добрые,

                     На велик – званый пир!

                     Нынче праздник у нас:

                     Яблочно-медовый Спас!

Ребенок или группа детей читают стихотворение Н. Невской

                    В это яблочное лето

                    Закрома полным-полны,

                    Солнцем радостным согреты,

                    Красны яблоки крупны.

                    На ладошке у ребенка

                    Солнце яркое лежит.

                    Улыбаются глазенки,

                    Сок по пальчикам бежит.

                    Все хрустят сегодня сладко,

                    Унеслась далеко грусть,

                        Возит яблоки лошадка,

                    Пахнет яблоками Русь!

1 ведущий: «Яблочный Спас» - праздник урожая яблок, начало горячей поры их заготовок впрок. В этот день в церквях освящают плоды нового урожая, и считается, что яблоки становятся чудодейственными: откусив яблоко, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

2 ведущий: Преображение Господне,

                     В народе Спасом Яблочным зовут,

                     И праздник этот прославляя,

                     Плоды созревшие все в храм несут.

1 ведущий: Яблочный Спас» - Преображение, праздник урожая не только яблок, но и других плодов, фруктов и овощей, созревших к этому времени.

2 ведущий: А чтобы урожая славного добиться,

                     Все знают, надо потрудиться!

1 ведущий: Золотое время года –

                     Урожайная пора.

                     Расскажите, садоводы

                     Как у вас идут дела?

Выступают дети в костюмах садоводов (подготовительная к школе группа)

1 чтец: «Сад-гигант» у нас хорош,

              Лучше сада не найдешь!

              Необъятный и красивый,

              Знаменит на всю Россию!

2 чтец: Вот что в нынешнем году

              В нашем выросло саду:

              Яблоки душистые!

              Груши золотистые

Исполняются припевки с переплясом !Эх, яблочки» (куплеты по очереди исполняют то девочки, то мальчики)

  1. Эх, яблочки, да садовые,

На Кубани наливные да медовые!

  1. Эх, яблочки, да семереночки,

В «Сад-гиганте» собирали наши девочки!

  1.  Эх, яблочки, да хрустящие,

А ребята у нас работящие!

  1. Эх, яблочки, да на тарелочке

Нам на праздник принесли наши девочки!

  1. Эх, яблочки, да джанотаночки,

Вы ребята- казачата, мы кубаночки!

  1. Эх, яблочки, да половиночки,

А девчата у нас, как картиночки!

  1. Эх, яблочки, да румяненькие,

Приглашайте танцевать – мы не маленькие!

(перепляс)

1 ведущий: Садоводам, детвора,

                     Крикнем дружно все: «Ура!»

(все кричат «Ура!»)

2 ведущий: Золотое время года –

                     Урожайная пора,

                     Расскажите, огородники,

                     Как be вас идут дела?

Выступают дети в костюмах огородников (подготовительная к школе группа)

1 чтец: Если летом поливать

             Огород, как надо,

             Вот такие овощи

             Вырастут в награду!

2 чтец: Принесли в корзине лучшие плоды,

              Их, мой друг, сейчас увидишь ты.

              О том, что выросло у нас,

              Частушки мы споем для вас.

Исполняются огородные частушки с переплясом на мотив мелодии «Во саду ли, в огороде»

  1. Во саду ли, в огороде

Урожай хороший,

Собираем овощи

В этот день погожий.

Выходит ребенок в костюме кабачка.

  1. Вот смотрите, очень важный

Весь в полоску кабачок

То ли левый, то ли правый

Греет солнышко бочок.

Выходит ребенок в костюме помидора.

  1. А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!» -

Слышен всюду разговор.

Выходят дети в костюмах моркови и петрушки.

  1. Все меня, морковь-сестричку,

Любят дергать за косичку.

Но любому лихачу

Я понравиться хочу.

  1. Я петрушка, не игрушка,

А зелень огородная!

И любовь ко мне в народе

Ну, просто всенародная.

Выходит ребенок в костюме картошки.

  1. Уродилася картошка,

Пусть корявая немножко,

Вся испачкана в земле.

А какая на столе!

Поют все вместе.

  1. Мы старались не напрасно,

Урожай созрел прекрасный,

Будет нынче на обед

Вкусный борщ и винегрет!

  1 ведущий: Крикнем, детвора

                       Огородникам «Ура!»

(все кричат «Ура!»)

2 ведущий: Сегодня Спас, Преображенье,

                     Дней десять, может, до Успенья.

                     Скоро праздник – Хлебный Спас.

                     Что же он для нас припас?

1 ведущий: Золотое время года –

                     Урожайная пора,

                     Расскажите, хлеборобы,

                     Как у вас идут дела?

Выходят дети в костюмах хлеборобов.

1 чтец: Чтоб добиться урожая,

              Нужна нам дружба трудовая,

              И, конечно, без сомненья,

              И старанье, и терпенье.

2 ведущий: Слава дружным рукам,

                     Слава труженикам!

                     Хлеборобам, детвора,

                     Крикнем дружно все: «Ура!»

(все кричат «Ура!»)

Театрализация. Сценка «Лень».

Выходит мальчик Лень, укладывается поудобнее, подложив подушку под голову.

Лень: Ты, работушка, меня не бойся – я тебя не трону. (потягивается и зевает)

Мальчик: Он не сеял¸ не пахал,

                   Огород не поливал,

                   Проленился лето, осень,

                   А обедать просит!

Девочка: Тепло ли тебе, Лень?

                  Тепло ли молодому?

Лень: Не тепло-о-о

(Дети одевают Лень в кафтан, сарафан, платок, венок)

Девочка: Что же ты, Лень, сидишь?

Лень: Пить – есть хочу-у-у

Девочка: Что тебе надобно?

Лень (Встает в смешном наряде, достает большую ложку) :

           Еда барская!

           Питье государское!

Мальчик: Кто спину не гнет,

                   Тому ложка не идет,

                   А где гнулась спина,

                   Тому рожь густа!

2 ведущий: Лень, ребята нам нужна?

(все кричат «Нет!»)

2 ведущий: Гоните лень скорее со двора!

                     Кто не хочет потрудиться,

                     Не спеши за стол садиться,

                     Угощенье не про вас,

                     Уходи скорей от нас!

(Улюлюканьем и топаньем выгоняют лень)

1 ведущий: А теперь хочу узнать, знаете ли вы приметы, связанные с Яблочным Спасом?

( Снимает с яблоньки плоскостные яблочки, на которых написаны народные приметы, раздает их взрослым)

Давайте приметы вместе прочтем,

Узнаем о новом,

Расскажем потом:

  • Если на Яблочный Спас сухой день, то осень будет сухой; если – дождливый, то зима будет суровой.
  • Пришел Спас – всему час: плоды зреют.
  • Какой второй Спас, такой и январь.
  • Яблочный Спас – встреча осени, осенины.
  • Осенины  - зарубка на память, что лето к ущербу.
  • Второй Спас – держи рукавички про запас.
  • С Преображенья погода преображается.

1 ведущий: Действительно, по приметам, Яблочный Спас означает наступление холодов. Это первая встреча осени. После 19 августа ночи становятся намного прохладнее. Природа преображается. Еще с этого дня начинается отлет журавлей: «Кто как хочет, а журавль – со Спаса!».

2 ведущий: Пришло время поиграть, развеселиться, вместе порезвиться.

( Проводятся конкурсы, в которых принимают участие дети и их родители)

  • Хваленое яблоко.

Играющие становятся в круг. Участники передают яблоко по кругу и хвалят его (вкусное, румяное, краснобокое,  наливное, душистое, ароматное, сладкое, сочное, наливное и т.д.). побеждает тот, кто последним похвалит яблоко. В награду он получает яблоки.

  • Кто быстрее съест яблоко

( Этот конкурс для взрослых)

2 ведущий: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки.

                     Мамы, папы, бабушки тоже хороши:

                     Веселились от души!

1 ведущий: Мамы для вас приготовили пословицы

  • Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает.
  • Яблоньку за яблоки любят, пчелку – за мед.
  • В незрелом яблоке вкуса нет.
  • Не срывай яблоко, пока зелено. Созреет – само упадет.

   

2 ведущий: На нашем празднике сегодня присутствует настоятель Свято-Николаевского храма иерей Владимир Васильченко.

Батюшка: Праздник Преображения Господня связан с удивительным событием в жизни Иисуса Христа. Это произошло за 40 дней до крестных страданий. Господь возвел учеников-апостолов на гору Фавор, где во время молитвы преобразился. Лицо его просияло, а одежды стали белыми, как снег. Небо покрылось светом, на Христа сошло облако, и из него все услышали голос Бога-отца: «Сей есть сын мой возлюбленный. На него есть мое благословение. Его слушайтесь».  После этого Иисус Христос принял свой прежний облик. Пропели колокола на звоннице, возвещая миру радость. В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение – это праздник нового урожая и новой жизни на земле.

В Яблочный Спас обязательно соблюдается обычай оделять всех близких, знакомых, прохожих яблоками, окропленными водой в храмах и церквях.

( Батюшка окропляет яблоки святой водой. Дети раздают яблоки всем присутствующим в зале со словами : «С праздником вас! С Преображением Господним! С новым урожаем! С новой жизнью!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий фольклорного праздника "Спас- детям яблочек припас"

Сценарий  фольклорного праздника православных христиан «Преображение Господне» (старший, подготовительный  возраст)(С детьми играют и повествуют о празднике взрослые персонажи – В...

Открытое фольклорное занятие по экологии" Деревья наши лесные друзья."

Очень важно развивать представление детей о жизни леса. Учить наблюдать за природой и беречь её , через изучение произведений народного творчества....

Развлечение на открытом воздухе "Русский спас"

Наши дети любят принимать участия в игровых и концертных мероприятиях Сегодня мы порадовали наших детей развлечением посвященным Яблочному,медовому и ореховому спасу....

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...