Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольшевская Анна Александровна

Конспект занятия для детей 4-5 лет с применением здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, массаж ступней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению

«Как мы спасали здоровье»

Программные задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью; формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки; развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас; развивать двигательную активность, применяя игровые технологии здоровьесбережения; обучать элементам самомассажа; воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни»«Как победить простуду»«О пользе витаминов»«Зачем делать зарядку»«Как стать сильным»«Для чего чистить зубы»«Почему щиплет мыло».

Просмотр мультфильмов«Смешарики»«Руки»«ОРЗ»«Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование: таблички с остановками, конверт с картой, волшебные карточки - детали ключа, «волшебный мешочек» - зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, картинки «ручей», «камень», «мостик», «болото», массажная дорожка, игра «Полезная и вредная еда», обруч, сюжетные картинки, сундучок.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними! (здороваются) Давайте друг друга тоже поприветствуем, становитесь в кружок:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы бодрые и здоровые. У нас хорошее, радостное настроение.

(стук в дверь, приносят письмо)

Ну-ка посмотрим, что в этом письме?! Ребята, вынуждена вас огорчить, в письме говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице. А чтобы получить ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.

(Звучит музыка.)

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

(Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.)

Проводится игра «Узнай и опиши предмет»

Воспитатель: Чтобы нам получить волшебную карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Получают 1 карточку

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно пройти по мостику, за которым нас ждёт следующее испытание.

Проводится игра «Полезная и вредная еда»

Разложить по тарелкам карточки с полезной и вредной едой.

Воспитатель: Здорово, ребята. Вы справились с этим испытанием. Полезная еда содержат много витаминов, которые помогают нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.

Вы заработали 2 волшебную карточку

Воспитатель: Следующая остановка на карте большой «камень». Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

Дети: картинка!

Воспитатель: Что на ней изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить волшебную карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Тот к зарядке не привык! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Зарядку сделали, хорошо! А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Теперь подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». (Дыхательная гимнастика)

Получают 3 карточку

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять. (приятным движением разминаем между

пальцами)

Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка сжимая

большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём».

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь. Мы уже почти пришли к темнице, где Здоровье томится, но дорогу нам преградило болото (обруч). Пройти его мы можем если правильно определим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной.

Проводится игра «Можно – нельзя»

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Получают 4 карточку

Воспитатель: А теперь, ребята, соберём из волшебных карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.

Звучит музыка.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы постарались, прошли все испытания и в итоге собрали ключ, который освободит из темницы Здоровье.

Нужно открыть ключом замочек на сундучке.

Пальчиковая игра «Замок»:

На сундучке висит замок, кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, мы замочком повертели, мы замочек покрутили и открыли.

Открывают сундук, в нем находят яблочки.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Все ребята получают для здоровья по вкусному и полезному яблоку!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? Что было в путешествии для вас самым сложным? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья! Мне очень понравилось проходить с вами эти испытания! С вами мне было очень интересно и весело! До свидания, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...

Конспект открытого занятия в старшей группе по здоровьесбережению "Где прячется здоровье?"

Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей. Здоровье детей в наших руках....

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...