Сценарий игрового развивающего мероприятия «Правильный выбор Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Александрова Ульяна Александровна

в рамках проведения   «Финансового Фестиваля» #finfest24

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_meropriyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового развивающего мероприятия в рамках проведения  

«Финансового Фестиваля» #finfest24

«Правильный выбор Буратино»

Цель: просвещение детей в области финансовой грамотности и формирование рационального потребительского поведения.

Задачи:

  • Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
  • Развивать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности детей;
  • Формировать положительные взаимоотношения детей, развивать сочувствие и взаимопомощь;
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
  • Формировать умения применять экономические знания в конкретных условиях, элементарных экономических расчетах, рациональном использовании доступных материальных ценностей;
  • Способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности с материальными возможностями своей семьи;
  • Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Материал и оборудование:

Интерактивная панель, карточки с заданиями, копилка, монеты, бумажные банкноты (сувенирная продукция), большая книга «Азбука».

Ведущие и герои:

Воспитатели группы, Кот Базилио, Лиса Алиса, Буратино.

Ход образовательной деятельности

В зал заходят дети и  замечают копилку.

Воспитатель спрашивает:

- Дети что это?

- А зачем она нужна?

- Зачем копить деньги?

- Для чего нужны деньги?

- А что такое деньги?

- Как вы думаете, сразу ли появились деньги (монеты, бумажные банкноты)?

Сначала люди обменивались продуктами (молоко, хлеб), одеждой и другими предметами быта, но затем чтоб обмен был честным, решили придумать единые дорогие предметы (ракушки, красивые камешки, потом железные печати и т.д)

Деньги – это был особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Что означают слова "товары", "услуги"?   Услугой может быть работа, за которую надо заплатить, а чтобы вам заплатили, надо выполнить услугу или работу хорошо!!! Поэтому каждому делу надо учиться!

Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали? (монеты). Монеты были разной стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже. - А самые дорогие? (из золота).

Золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.  Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня этими деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, который, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Интерактивные задания: «Что вначале, что потом», «Как изменялись деньги».

Забегает  Буратино:

- Деньги? Кто сказал деньги?

Мне очень нужны деньги у меня есть «Азбука», её купил папа Карло он продал свою курточку, и  вот у меня теперь эта книга! Только она мне не нужна сейчас, мне совсем не интересно учиться!

Я бы вот в кино сходил бы или конфет купил бы!

Поэтому я предлагаю вам купить у меня эту книжечку!

Я вам Азбуку, а вы мне копилку!

Воспитатель:

Дети как вы думаете, правильно Буратино поступает?

А как надо?

А зачем ему Азбука?

А зачем учиться?

Бывают разумные покупки, когда можно приобрести такой товар или услугу, чтобы  в дальнейшем получить выгоду!

Например: У вас есть деньги, чтобы купить себе сладости, но вы решили купить бисер и бусины, из них вы сделали украшения и продали, на заработанные деньги вы смогли купить сладостей для всей семьи.

- Буратино нет мне совсем не хочется учиться

- это не интересно скучно и долго!!!

Ну что ж Буратно бери деньги, а ты нам Азбуку наши ребята любят учиться!!!

А мы посмотрим, чем все это закончится!

Под музыку входят Базилио и лиса Алиса

Какой милый мальчик с очень миленькой копилкой!!!!

Мы слышали, что ты хочешь в кино и мороженное!

А знаешь ли ты, что есть волшебное поле чудес, где стоит лишь закопать пару монет на следующий день вырастет дерево с тысячью монет!!!

Буратино

- Да я бы хотел преумножить свои денежки!!!

Воспитатель и дети:

Погоди  Буратино, разве можно доверять таким обещаниям!!!

Так не бывает!!!

Базилио и Лиса

Конечно бывает!

Что больше одна копилка или 10?

Н у и вот, значит лучше отдать денежки нам, а мы преумножим!!!

А заодно давайте поиграем

Физминутка

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Буратино развеселился и отдал деньги.

Дети смотрят видео на большом экране как кот и лиса убегают вместе с копилкой Буратино!!!

Не видать ему своих монеток!

Воспитатель предлагает детям решить, как поступить с  Буратино?

 (пожалеть, подарить Азбуку)

Буратино

Не нужна мне эта книга, учиться скучно.

А мы тебе сейчас покажем, как весело учиться

Подвижные игры

«Веселая математика»

Под музыку дети танцуют, как только музыка затихает, дети группируются по количеству человек, которое указано на картинке.

«Цветочная поляна»

На полянку прилетел ветер – шалунишка, все лепесточки на цветах сдул и перепутал. Детям предлагают к каждой серединке найти походящие лепестки. На серединке цветочка, нарисована буква, а на лепестках слова без первой буквы.

Буратино

И правда ребята учиться очень интересно, я возьму азбуку и пойду в школу, а когда выучусь, стану инженером и буду зарабатывать деньги. И куплю мороженное и для себя и для Папы Карло курточку и вместе с ним будем ходить в кино!

В группе детям можно предложить нарисовать рисунок о мероприятии, что понравилось или что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

правильный выбор при покупке игрушки для ребенка

консультация  при  покупки игрушки для ребенка...

Физкультура или спорт - Как сделать правильный выбор?

Решив приобщить своего ребенка к за­нятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: са­мостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из в...

Консультации для родителей "Правильный выбор: детская одежда"

Рекомендации по выбору одежды для ребенка в соотвествии с погодой...

Комплекс развивающих мероприятий по формированию экологических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Цель данного комплекса - создать все необходимые условия для экологического образования наших воспитанников....

Статья. "Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей. Консультация для родителей".

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а т...

Сценарий мероприятия " Мальвина и Буратино пришли в детский сад"

Сценарий мероприятия для старшей группы " Мальвина и Буратино пришли в детский сад". Сказочные герои не просто так посетили наш детский сад. 1 сентября вся страна отмечает День знаний. Вот и...