СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАМ СКАЗКИ ДАРЯТ ЧУДО»
методическая разработка (младшая группа)

Протасенкова Екатерина Александровна

 

Совместный досуг- это ещё одна возможность провести время со своим ребенком и стать ближе друг к другу. Материал будет полезен, как музыкальным руководителям, так и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_ml.gr_._-_kopiya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НАМ СКАЗКИ ДАРЯТ ЧУДО»

    Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли к нам в детский сад. Совместный досуг- это ещё одна возможность провести время со своим ребенком и стать ближе друг к другу. Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу сказки. Будем создавать сказку своими руками.

Сказка-шумелка - это повествование сказки с использованием музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребёнку дается возможность что-то изобразить шумом.

     Экспериментируя со звуками,  ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков.  

     Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребенка. Сказки с шумовым оформлением помогают:

  • развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, память и фантазию
  • формировать навыки сотрудничества

Проводить такие занятия с детьми можно как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Встречаем детей аплодисментами.

Вход детей под песню «Сказка по лесу идет»,  садятся на стулья.

ДЕТИ: (по очереди выходят на середину зала)

1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2. Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

3. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить,

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Муз.рук.: Загадывает загадку.

Растут на макушки,

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

СКАЗКА – ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ- ТРУСИШКА»  в исполнении детей

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик. И вдруг как зашуршит в кустах!

МАРАКАС ИЛИ

ШУРШИМ БУМАГОЙ/ПАКЕТОМ

Испугался заяц и бежать. 

ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) ИЛИ СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

ЛОЖКИ /СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ

Бросился заяц бежать.

ЛОЖКИ/ТРЕЩЕТКА (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает.


ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Побежал заяц из леса к речке

ЛОЖКИ/ТРЕЩЕТКА (быстро)

А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и прыгнули в воду.

ТРЕЩЕТКА

КСИЛОФОН (ГЛИССАНДО)

Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ/ ТРЕЩЕТКА (медленно)

РОЛЬ:

ИМЯ РЕБЕНКА:

ИНСТРУМЕНТ

ЗАЯЦ

ТРЕЩЕТКА

ЁЖИКИ 2

МАРАКАСЫ

ДЯТЕЛ

ЛОЖКИ

СОВА

ХЛОПКИ В ЛАДОШИ

ЛЯГУШКИ

ТРЕЩЁТКА И МЕТАЛЛОФОН

Игра «Ловишки» с Зайчиком (на роль Зайчика приглашаем родителя, игра проводится 3-4 раза)

Муз.рук. : Загадывает загадку

У неё одежки колки:

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож»

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА» в исполнении детей

Росла в лесу ёлочка

По её веточкам прыгали белки

КСИЛОФОН БЫСТРО

Прилетал дятел и громко стучал клювом

СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ИЛИ ЛОЖКАМИ

Иногда мимо проходил большой медведь

МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ИЛИ ПАЛОЧКАМИ  ПО БАРАБАНУ

Иногда пробегал маленький зайчик

КСИЛОФОН/ТРЕЩЕТКА

Вечером на елочку подул ветерок

ДУЕМ

Ночью над ней загорались звёздочки 

ТРЕУГОЛЬНИК

Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

КСИЛОФОН МЕДЛЕННО

Летом около неё летали комарики 

Так и росла в лесу чудесная елочка

«ЗЗЗ»

РОЛЬ:

ИМЯ РЕБЕНКА:

ИНСТРУМЕНТ

БЕЛОЧКИ 2

КСИЛОФОН

ДЯТЕЛ

ЛОЖКИ

МЕДВЕДЬ

БАРАБАН

ЗАЙЧИК

ТРЕЩЕТКА

ВЕТЕРОК 3

ДУЕМ

ЗВЕЗДОЧКИ 2

ТРЕУГОЛЬНИК

СНЕЖИНКИ 2

КСИЛОФОН

КОМАРИКИ 4

ЗЗЗ

Муз. рук: Дорогие ребята, ваши родители тоже приготовили для  вас сказочку-шумелку давайте послушаем. (выходят родители).

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «СТРАШНЫЙ ПЫХ»

в исполнении родителей

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал

БАРАБАН/ МУЗ. МОЛОТОЧКИ/ ДЕР. ПАЛОЧКИ,

И  пилой пилил.

РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА

Бабка пол подметала

ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ, ЛАДОШКА ОБ ЛАДОШКУ,

И пыль вытирала.

ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

КСИЛОФОН/МЕТАЛЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу 

ПТИЧКА

КОРОБОЧКА

Потом по камушкам,

КСИЛОФОН

А потом по травке

ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат:

«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат

«З-З-З»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него громко фыркнет:

ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

 БАРАБАН и КСИЛОФОН

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу 

ПТИЧКА

ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

потом по камушкам,

КСИЛОФОН

а потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«Ж-Ж-Ж» 

и комарики пищат.

«З-З-З»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

Бабушка испугалась и домой побежала.

БАРАБАН И КСИЛОФОН

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

КСИЛОФОН

потом по камушкам

а потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком

СТРУННЫЙ  ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

МЕТАЛЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

МУЗ.РУК: Ребята, а на что положила Машенька Ежика, чтобы не уколоться?

Дети: На платочек!

МУЗ.РУК: Предлагаю вам потанцевать с платочками.

Дети берут платочки становятся в круг.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

Муз. рук: Спасибо, что были с нами в этот вечер! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями в младшей группе «Здравствуй, Масленица»

Цели: Ø приобщать детей к традициям русского народа;Ø продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;Ø создавать праздничное настроение;Ø продолжать привлекать роди...

Совместный досуг с родителями в младшей группе « Масленица».

Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с народным обрядовым праздником -  Масленица, её значением, символами, традициями. Учить играть в русские хороводные игры. Спо...

Совместный досуг с родителями в младшей группе « Масленица»

Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с народным обрядовым праздником -  Масленица, её значением, символами, традициями. Учить играть в русские хороводные игры. Способств...

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения  развивают физические способности ( силу,ловк...

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприя...

Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников младшей группы "День Матери"

Цель досуга : Развивать чувство любви, привязанности и нежности к самому родному человеку - маме.Задачи:1. Познакомить с замечательным праздником – Днем Матери.2. Совершенствовать навык детей от...