Развлечение для детей средней группы по ознакомлению детей родному языку
материал (средняя группа)

 

 

  Проведение развлечения по ознакомлению  с родным языком  с детьми средней группы

«Амина пришла к нам в гости!»

 

Цель: Доставить малышам радость. Научить понимать и повторять названия частей тела на татарском языке. Добиваться правильного произношения.

 

Словарная работа:  исәнмесез /здравствуйте), кул (рука), аяк (нога), уң (правый), сул (левый), баш (голова), авыз (рот), күзләр (глаза), борын (нос), колаклар (уши), бармаклар (пальцы).

 

Содержание:

Педагог обращается к детям : Балалар, сез театр яратасызма? (Дети, вы любите театр?  (ответы детей)

Буген безгә кунакка курчак Әминә килгән. (Сегодня к нам в гости пришла кукла Амина).

Әйдәгез, балалар, Әминә белән исәнләшәбез. (Дети, поздороваемся с Аминой).

Исәнме. Әминә! (Здравствуй, Амина!)

Кукла здоровается.

Мин сезгә кунакка килдем. Энишләп сез миңа кул чапмыйсыз? Сезнең кулларыгыз юкма лә? Күрсәтегез әле?

(Я к вам в гости пришла. А почему вы мне не хлопаете? Увас рук нет? Покажите.

Дети отвечают и показывают свои руки.

Амина : Балалар, кулларыгызда бармаклар барма? (Дети, у вас на руках пальцы есть?).

Дети отвечают и показывают.

Амина продолжает: ә мин беләм бер уен бармаклар турында, әйдәгез уйнап алыйк бергәләп. ( А я знаю одну игру про пальчики. Поиграем вместе с вами?).

Пальчиковая игра

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – әби,

Бу бармак- әти,

Бу бармак-әни,

Бу бармак-мин,

Минем исемем - ...(Каждый ребенок называет свое имя)

Балалар, сезгә уен ышадыма?  (Дети, вам понравиласҗ игра?) Ответы.

Әйдәгез, балалар, хәзер биеп тә алыйк инде.

Дети под татарскую мелодию выполняют танцевальные движения.

Амина: Уф, ардым, аякларым ауды. (Ох, устала, ноги мои устали)

Балалар, сезнең аякларыгыз армадыма?  (У вас  ноги не устали?) Ответы.(нет)

Күрсәтегез алайса аякларыгызны (покажите тогда  ваши ноги) спрашивает несколько детей.

Аналогично проводится работа со всеми частями тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение развлечения по ознакомлению  с родным языком  с детьми средней группы

«Амина пришла к нам в гости!»

Цель: Доставить малышам радость. Научить понимать и повторять названия частей тела на татарском языке. Добиваться правильного произношения.

Словарная работа:  исәнмесез /здравствуйте), кул (рука), аяк (нога), уң (правый), сул (левый), баш (голова), авыз (рот), күзләр (глаза), борын (нос), колаклар (уши), бармаклар (пальцы).

Содержание:

Педагог обращается к детям : Балалар, сез театр яратасызма? (Дети, вы любите театр?  (ответы детей)

Буген безгә кунакка курчак Әминә килгән. (Сегодня к нам в гости пришла кукла Амина).

Әйдәгез, балалар, Әминә белән исәнләшәбез. (Дети, поздороваемся с Аминой).

Исәнме. Әминә! (Здравствуй, Амина!)

Кукла здоровается.

Мин сезгә кунакка килдем. Энишләп сез миңа кул чапмыйсыз? Сезнең кулларыгыз юкма лә? Күрсәтегез әле?

(Я к вам в гости пришла. А почему вы мне не хлопаете? Увас рук нет? Покажите.

Дети отвечают и показывают свои руки.

Амина : Балалар, кулларыгызда бармаклар барма? (Дети, у вас на руках пальцы есть?).

Дети отвечают и показывают.

Амина продолжает: ә мин беләм бер уен бармаклар турында, әйдәгез уйнап алыйк бергәләп. ( А я знаю одну игру про пальчики. Поиграем вместе с вами?).

Пальчиковая игра

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – әби,

Бу бармак- әти,

Бу бармак-әни,

Бу бармак-мин,

Минем исемем - ...(Каждый ребенок называет свое имя)

Балалар, сезгә уен ышадыма?  (Дети, вам понравиласҗ игра?) Ответы.

Әйдәгез, балалар, хәзер биеп тә алыйк инде.

Дети под татарскую мелодию выполняют танцевальные движения.

Амина: Уф, ардым, аякларым ауды. (Ох, устала, ноги мои устали)

Балалар, сезнең аякларыгыз армадыма?  (У вас  ноги не устали?) Ответы.(нет)

Күрсәтегез алайса аякларыгызны (покажите тогда  ваши ноги) спрашивает несколько детей.

Аналогично проводится работа со всеми частями тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем

Наша страна велика, но чувство любви к ней связано с теми местами, где прошло детство. Особенно это актуально в настоящее время, когда  группы в детском саду стали многонациональными. Каждый горо...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное «Дню Родного языка»

Письмо.  Здравствуй, Барсик! Твой ранец похитил Кляксус, чтобы помешать тебе пойти в первый класс. Но ты не огорчайся, мы перехватили твой ранец и отнесли его в Национальный музей, где хранятся в...

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Развлечение для детей средней группы "День защиты детей"

Первый летний день в году не отдаст детей в беду!...

«ОРАЗА» сценарий развлечения для детей средней группы с изучением крымскотатарского языка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...

План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.

Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...