Сценарий развлечения по ПДД "Путешествте в страну дорожных знаков"
материал (старшая группа)

Завгородняя Марина Владимировна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlechenie_po_pdd.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Ведущая:  Ребята, мы хотим вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) 

Ведущая:  А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая:  Для начала, предлагаю отправиться пешком.  Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Эстафета «Виды переходов». 

Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть под дугой (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. 
Ведущая:  А вот и первый вид транспорта. (картинка – автомобиль)

Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

Игра «Собери картинку».

 Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще, прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды  приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.  (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь  ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (картинка – светофор)

Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. 
Игра со всеми «Найди свой цвет».

 У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. 

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущая: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся  дальше? (картинка «Автобусная остановка»)

Ведущая:  Что означает этот знак? (картинка 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе.  Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.


Эстафета «Сядь в автобус». 

По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус  побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель.  Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!».

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (картинка – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.

Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Викторина  «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине. 

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам  картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями.  А вы, как думаете? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....

Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"

Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале).   В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...

Тематическое развлечение по ПДД :" В стране дорожных знаков"

тематическое развлечение для детей старшей группы с тнр...

Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"

Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно....

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»...